Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений.
Задачи:
Формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе и беге, подлезании под дугой. Способствовать дружеским взаимодействиям между детьми, улучшать психологический климат в группе.
Ход развлечения:
Дети входят в зал.
Ведущий: Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебных человечков, которых называют гномиками. Для этого мы наденем на головы волшебные колпачки. Гномики живут в лесной пещере. У них есть дедушка, с которым они очень любят играть. Гномики, вы хотите сходить к дедушке в гости?
Дети: Да!
Гномики встали друг за другом и пошли к дедушке (ходьба)
Медведь: Р-Р-Р
Гномики испугались и побежали (бег стайкой) Остановились, прислушались – тишина. Встали на носочки и тихо пошли дальше (1 круг)
Медведь: Р-Р-Р
Гномики испугались и побежали (бег). Остановились, посмотрели, прислушались, нет медведя. Пошли дальше.
Ведущий: Гномики, мы пойдём сейчас по волшебной дорожке. На ней нас никто не обидит (ходьба по массажным дорожкам)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
Дошли гномики до озера, встали вокруг него и начали резвиться.
ОРУ «Гномики у озера»
1. «Гномики веселятся».
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Головой влево мотнули, наклонили её подальше к плечику, чуть покачали головой, услышали: «Динь-динь-динь». Теперь вправо головой склонились, к плечу наклонились, послушали другим ушком: «Дзинь-ля-ля» (4 раза)
2. «Гномики силами меряются».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Затеяли гномики силами померяться, у кого руки сильнее, кто громче всех в ладоши хлопать будет. Хлопают перед собой. (4 раза)
3. «Ручки гномиков отдыхают».
И. п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу.
Руки в прохладную воду опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали (4 раза)
4. «Гномики брызгаются водичкой»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Разбаловались гномики, давай брызгаться. Приседают, водичку в ладошки набирают, встают и вверх воду подбрасывают. Брызги во все стороны. Все устали, вымокли. (4 раза)
5. «Брыкалочки»
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.
Давай гномики смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади упёрлись и брык ножками по воде: левой, правой. Брык – брык, дрыг – дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка» (4 раза каждой ногой).
6. «Гномики с себя воду стряхивают».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вниз.
Стали воду с себя стряхивать, встряхнулись всем телом. Подпрыгнули и встряхнулись. Раз! И опять сухие (4 раза)
7. «Гномики тянутся к солнышку»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Гномики глубоко вдыхают, поднимают руки и тянутся вверх к солнышку. Затем выдыхают и опускают руки вниз (3 раза)
Ведущий: Весело гномикам у озера. ( «Динь–динь–дон» послышалось из чащи леса) Это дедушка гном колокольчиком звенит, куда идти показывает. (Гномики встали друг за другом и пошли дальше). Долго шли. Наконец пришли к дому дедушки гнома. Обрадовался дедушка и предложил гномикам поиграть в весёлые игры.
1. «Собери шишки».
Белка шишки собирала,
А потом их потеряла.
Шишки дружно соберите,
Ни одной не уроните.
2. «Кто быстрей найдёт свой домик»
Дети делятся на 3 команды, на площадке раскладываются 3 цветных обруча, детям раздаются цветные флажки. По сигналу они должны занять место в своём домике, ориентируясь на цвет флажка и обруча.
Дружно в домике живут
Наши дети тут и тут.
Мы по лесу пойдём
Место в домике найдём.
Дети под музыку гуляют. Как музыка заканчивается, дети быстро бегут в свой домик.
3. «Кошки-мышки».
Дети- «мышки» располагаются у одной из сторон зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания. Водящий кошка. Детям предлагают выбраться из норок – в группировке подлезть под дуги.
Тише, мыши, тише, мыши,
Кошка спит на нашей крыше.
А кто кошке помешает,
Того она и догоняет.
Кошка ловит мышей, которые не успели вернуться в норку.
Гном: Какие быстрые и ловкие мышки. Как мы весело играли и немножечко устали. Давайте сядем, отдохнём и поиграем в игру «Отогрелись».
Разотрём ладошки, погреем их немножко.
Тёплыми ладошками умоемся, как кошки.
Носик, носик повертели, отогрели, отогрели.
Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели.
Встали, покружились, повертели, наши ножки отогрели.
Гном: Как хорошо, что вы пришли в мой волшебный лес, развеселили меня, поиграли. За это у меня для вас найдётся угощение (заглядывает в сундучок).
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрепи,
Угощенье покажи! (угощает гномиков)
Гном: До свиданья, гномики! Приходите ко мне ещё в гости!
Ведущий: Пора бы нам опять стать детьми. Возьмёмся за руки.
Хоровод: Хоровод, хоровод водят гномы круглый год.
Руки вверх, руки вниз, к серединке подтянись,
А потом всё шире, шире. Покрутись, повертись,
Снова в деток превратись!!!
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, там нас мамы заждались.
Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали.
И вернулись, без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.
Ведущий: А вот и наши мамы. Давайте пригласим наших мам на весёлый танец.
|