Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина.
Выполнили:
- учитель-логопед Сластухина Л.Г.
- музыкальный руководитель Илларионова Н.И.
- воспитатель Меренкова Л.В.
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.).
Учим Дашу говорить.
Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.
скачать конспект
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-закреплять знания о свистящих, шипящих, гласных звуках, умения определять заданный звук в слове.
- совершенствовать навыки конструирования простых разнотипных предложений.
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь, артикуляционную и мелкую моторику, речевое и певческое дыхание, музыкальный слух, внимание, память, мышление; -формировать зрительное восприятие, фонематический слух и музыкальный слух.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно
-формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.
Форма проведения: Путешествие.
Инновационные методики:
-Биоэнергопластика.
-Здоровьесберегающие технологии.
-Мнемотехника.
-Логосказка.
-ИКТ.
Оборудование.
- Замки звуков. (Красный, синий, зелёный).
- «В гости к дедушке и бабушке» (Слайды).
- Шкатулка.
- Змея Шуша.
- Характеристика звука «Ш». (Слайд. Схема).
- Бассейн с песком.
- Слайд «ЛЕС».
- Массажные мячи.
- Слайды (лягушка, кукушка, шишка, мишка, камыши, малыши).
- Бассейн с горохом. Мелкие игрушки со звуком «Ш».
П. «3ашумленные шары».
12. Предметные картинки, (лошадь, кошка, мышка, груша, карандаш, чашка, петушок, вишня, машина).
13. Салфетки.
14. Маска «Тучка».
15. Указка
16. Куклы: дедушка, бабушка, Маша, Миша.
17. Шоколад.
1. Вводная часть.
Дети под музыку заходят в зал.
1. Муз. рук.: Пальчиковая игра «Приветствие».
Доброе утро, Улыбнись скорее.
И сегодня весь день Будет веселее.
Логопед: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
(Приветствие гостей).
3. Логопед: Ой, а у нас ещё одна гостья, (заходит девочка). Как тебя зовут?
Девочка: Даса.
Логопед: Ребята, что-то я не понимаю, какой звук она неправильно говорит? Дети: Звук «Ш».
Логопед: Как её зовут? Дети:
Даша.
Логопед: Как же Даше помочь? Дети:
Нужно научить.
Логопед: Даша, мы приглашаем тебя на занятие, научим говорить звук «Ш».
(Слайд: «Домики звуков».)
2. Основная часть.
1. Логопед: На артикуляционном стадионе мы поём песенки звуков.
-Просыпаемся с утра, вдох и тянем долго: AAA. Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: ООО. Днём по горке едем мы, произносим долго: ЫЫЫ. Ночью смотрим на Луну и поём мы долго: У У У. Просыпаемся с утра и поём мы снова: AAA.
Логопед: Какие звуки мы произносили? Дети:
Гласные.
Логопед: Как вы догадались?
Дети: Гласные долго поются.
3. Логопед: А сейчас игра «Покажи и назови первый звук в слове». (Аист, ослик, индюк, ухо, эхо).
Логопед: Гласные звуки живут в каком замке? Какими фишками обозначаются? Дети: Гласные звуки живут в красном замке.
4. Логопед: Дети, а какие звуки вы ещё знаете?
Дети: Согласные.
Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Дети:
Твёрдые и мягкие.
Логопед: Согласные звуки в каких замках живут? Дети: В синем (твёрдые) и зелёном (мягкие).
5 Игра «Перекличка согласных звуков».
Дети называют звуки и показывают жестами их символы.
Корова мычит: МММ.
Телевизор гудит: ННН.
Ветер воет: ВВВ.
Шарик сдувается: ФФФ.
Пушка стреляет: ППП.
Крышка на чайнике стучит: БББ.
Компьютер работает: ТТТ.
Пистолет стреляет: ККК.
Ручки греем: XXX.
Саночки едут: ССС. Комар звенит: 333. Тишину слушаем: ЦДЦ.
(Слайд «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнерго-пластики»).
б.Логопед: А сейчас отправляемся в гости к дедушке и бабушке.
«Толстячок».
«Улыбка» «Трубочка» «Улыбка» «Чистим зубки»
«Трубочка» «Самовар» «Блинчик»
«Накажи язычок» «Вкусное варенье» «Чашечка»
«Вкусное варенье»
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые — лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись в улыбочку губы,
Чистили мы свои верхние зубы,
С нижними зубками тоже мы дружим.
Г убы сожмём мы, и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим — положат блины нам.
Дуем на блинчик — не в щёки не мимо.
Блинчик жуём, завернём и прикусим.
Блинчик с вареньем малиновым вкусный.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули — мы нос остудили.
Чаю попили — никто не обижен.
Вкусный был завтрак — мы губки оближем.
7. Логопед: Дедушка с бабушкой подарили нам шарики. Давайте их надуем. (Дети надувают воображаемые шарики (TTTTTTT). Отпускают шарики (ТТТТТТТТТ). Шарики «улетают»).
8. Логопед: Упражнение «Воздушный шар». (Речь с движением).
Мы надули шар воздушный Вот такой большой.
Отпустили его в небо Помахали вслед рукой. Полетел воздушный шарик Прямо к облакам. Но за сук он зацепился. Лопнул, хлопнул — бам!. Ш-Ш-Ш.
(Ладошки- «шарик»).
(Поделили «шарик»).
(Руки вверху)
(Машем руками)
(Взмахи руками влево-вправо)
(Ладошки соединены друг с другом) (Один хлопок) (Долго на выдохе)
9. Логопед: Чтобы лучше нам шипеть, нужно пальчики согреть. (Массаж с шариками)
Шарик я качу, качу. Шарик я кручу, кручу. Шарик я верчу, верчу. Левой, правой зажимаю. Правой, левой зажимаю. И обратно возвращаю. Шарик я качу, кучу. Шарик я кручу, кручу.
Лучше говорить хочу.
10. Логопед: Ребята! Что это за короб? В нём кто-то есть. (Заглядывает в короб).. Отгадайте, кто это?
-Что за странная верёвка по земле ползёт так ловко? Дети:
Змея.
Логопед: Правильно. В шкатулке змея. Как её зовут? Дети:
ШУША.
Логопед: Зачем она нам нужна? Дети:
Чтобы научить Дашу шипеть. Логопед: Как Шуша шипит?
Дети: Ш-Ш-Ш
11. Характеристика звука «Ш» по схеме. (Язычок, зубки, губки, воздух).
(Слайд: «Лес»).
12. Логопед: А где живёт змея? Дети:
В лесу.
13. Игра «Кто как шумит». (Речь с движением).
Шуша ползёт по дорожке — шипит: Ш-Ш-Ш. Ветер вверху шумит: TIITTTTTI. Внизу в траве мышка шуршит: ШШШ. Листья под ногами шуршат:
TTTTTTTIT. Змейки под деревьями шипят: ТТТТТТТТТ.
14. Речь с движением «Виноватая тучка». (Музыка Д.Тухманов, слова Ю. Энтин)
15. Игра «Эхо».
Есть в лесу опушка — пушка, пушка, пушка.
Где растёт ромашка — машка, машка, машка.
Квакают лягушки — ушки, ушки, ушки.
Ползает букашка — кашка, кашка, кашка.
Там стоит домишко — мишка.
В доме два окошка — кошка.
На крыльце Аркашка — кашка.
У него гармошка — мошка.
16. ИГРА. «Подскажи словечко». Слайд «Подскажи словечко»
На болоте живёт — (лягушка). На дереве кукует — (кукушка). С ёлочки упала — (шишка). Шишка упала на нос — (мишке). У речки шепчут — (камыши). Мышей боятся — (малыши).
П.Логопед: Игра «Мы по лесу шли, шли, шли». Слайд «Лес»
Мы по лесу шли, шли, шли. Что нашли?
Кошку. Лошадку. Мышку. Шишку. Мишку. Камыш. Кошку шашли и дальше пошли.
18. Логопед: Игра «Что это?» Кошка — это домашнее животное. Мышка — это дикое животное.
19. Логопед: В мире много сказок, (Звучит музыка).
Грустных и смешных,
И прожить на свете Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучиться,
Скажем: «В гости заходи».
-Дети, к нам пришла бабушка-рассказушка, встречайте её.
20. Бабушка-рассказушка. (Проводит воспитатель)
Аша-аша-аша — жила-была девочка (Маша).
Шки-шки-шки — жила Маша у (бабушки) и (дедушки)..
Аша-аша-аша — пошла в лес (Маша).
Аша-аша-аша — заблудилась в лесу (Маша).
Шка-шка-шка — ой, стоит (избушка).
Шку-шку-шку— зашла Маша в (избушку).
Шёл-шёл-шёл — вечером медведь (пришёл).
Шу-шу-шу — не бойся, я тебя не (укушу).
Шки-шки-шки — испекла Маша (пирожки).
Шке-шке-шке — неси пирожки (бабушке), неси (дедушке).. Иша-иша-иша — в деревню пришёл (Миша).
Ишу-ишу-ишу — собаки бросились на (Мишу). Иша-иша-иша — бросил короб (Миша).
Аша-аша-аша — а в коробе (Маша).
Шка-шка-шка- — обрадовались (дедушка) и (бабушка).. Шу-шу-шу — обнимают они (Машу).
Логопед: -Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? -Дети: Маша и медведь.
(Слайд «Лето»).
21. Игра «Зашумленные картинки».
Логопед: Ребята, смотрите! Наши шарики вернулись, а на них «зашумленные картинки». Скажите, что вы видите?
Дети: Я вижу машину. (мышку, лошадь, шапку, петушка, вишню, чашку, кошку, грушу, карандаш, шар).
Логопед: Давайте составим предложения про Дашу и эти предметы. (Даша — машина. Маша едет на машине).
Итог.
1. Логопед: Вот и закончилось наше необычное занятие. Даша, ты научилась говорить звук «Ш»? Назови своё имя.
Девочка: Даша.
2. .Бабушка-рассказушка: А у меня, ребята, последняя загадка. Назовите самый сладкий продукт, который начинается на звук «Ш»?
Дети: Шоколад.
(Вручение сладких призов-шоколадок).
|