Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В.. Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу гов

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина.

Выполнили:

  • учитель-логопед Сластухина Л.Г.
  • музыкальный руководитель Илларионова Н.И.
  • воспитатель Меренкова Л.В.

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.).

Учим Дашу говорить.

Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.

 

скачать конспект

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-закреплять знания о свистящих, шипящих, гласных звуках, умения определять заданный звук в слове.

- совершенствовать навыки конструирования простых разнотипных предложений.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь, артикуляционную и мелкую моторику, речевое и певческое дыхание, музыкальный слух, внимание, память, мышление; -формировать зрительное восприятие, фонематический слух и музыкальный слух.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.

Форма проведения: Путешествие.

Инновационные методики:

-Биоэнергопластика.

-Здоровьесберегающие технологии.

-Мнемотехника.

-Логосказка.

-ИКТ.

Оборудование.

  1. Замки звуков. (Красный, синий, зелёный).
  2. «В гости к дедушке и бабушке» (Слайды).
  3. Шкатулка.
  4. Змея Шуша.
  5. Характеристика звука «Ш». (Слайд. Схема).
  6. Бассейн с песком.
  7. Слайд «ЛЕС».
  8. Массажные мячи.
  9. Слайды (лягушка, кукушка, шишка, мишка, камыши, малыши).
  10. Бассейн с горохом. Мелкие игрушки со звуком «Ш».

П. «3ашумленные шары».

12. Предметные картинки, (лошадь, кошка, мышка, груша, карандаш, чашка, петушок, вишня, машина).

13. Салфетки.

14. Маска «Тучка».

15. Указка

16. Куклы: дедушка, бабушка, Маша, Миша.

17. Шоколад.

1. Вводная часть.

Дети под музыку заходят в зал.

1. Муз. рук.: Пальчиковая игра «Приветствие».

Доброе утро, Улыбнись скорее.

И сегодня весь день Будет веселее.

Логопед: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

(Приветствие гостей).

3. Логопед: Ой, а у нас ещё одна гостья, (заходит девочка). Как тебя зовут?

Девочка: Даса.

Логопед: Ребята, что-то я не понимаю, какой звук она неправильно говорит? Дети: Звук «Ш».

Логопед: Как её зовут? Дети:

Даша.

Логопед: Как же Даше помочь? Дети:

Нужно научить.

Логопед: Даша, мы приглашаем тебя на занятие, научим говорить звук «Ш».

(Слайд: «Домики звуков».)

2. Основная часть.

1. Логопед: На артикуляционном стадионе мы поём песенки звуков.

-Просыпаемся с утра, вдох и тянем долго: AAA. Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: ООО. Днём по горке едем мы, произносим долго: ЫЫЫ. Ночью смотрим на Луну и поём мы долго: У У У. Просыпаемся с утра и поём мы снова: AAA.

Логопед: Какие звуки мы произносили? Дети:

Гласные.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Гласные долго поются.

3. Логопед: А сейчас игра «Покажи и назови первый звук в слове». (Аист, ослик, индюк, ухо, эхо).

Логопед: Гласные звуки живут в каком замке? Какими фишками обозначаются? Дети: Гласные звуки живут в красном замке.

4. Логопед: Дети, а какие звуки вы ещё знаете?

Дети: Согласные.

Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Дети:

Твёрдые и мягкие.

Логопед: Согласные звуки в каких замках живут? Дети: В синем (твёрдые) и зелёном (мягкие).

5 Игра «Перекличка согласных звуков».

Дети называют звуки и показывают жестами их символы.

Корова мычит: МММ.

Телевизор гудит: ННН.

Ветер воет: ВВВ.

Шарик сдувается: ФФФ.

Пушка стреляет: ППП.

Крышка на чайнике стучит: БББ.

Компьютер работает: ТТТ.

Пистолет стреляет: ККК.

Ручки греем: XXX.

Саночки едут: ССС. Комар звенит: 333. Тишину слушаем: ЦДЦ.

(Слайд «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнерго-пластики»).

б.Логопед: А сейчас отправляемся в гости к дедушке и бабушке.

«Толстячок».

«Улыбка» «Трубочка» «Улыбка» «Чистим зубки»

«Трубочка» «Самовар» «Блинчик»

«Накажи язычок» «Вкусное варенье» «Чашечка»

«Вкусное варенье»

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые — лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись в улыбочку губы,

Чистили мы свои верхние зубы,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Г убы сожмём мы, и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Блюдца поставим — положат блины нам.

Дуем на блинчик — не в щёки не мимо.

Блинчик жуём, завернём и прикусим.

Блинчик с вареньем малиновым вкусный.

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

На нос подули — мы нос остудили.

Чаю попили — никто не обижен.

Вкусный был завтрак — мы губки оближем.

7. Логопед: Дедушка с бабушкой подарили нам шарики. Давайте их надуем. (Дети надувают воображаемые шарики (TTTTTTT). Отпускают шарики (ТТТТТТТТТ). Шарики «улетают»).

8. Логопед: Упражнение «Воздушный шар». (Речь с движением).

Мы надули шар воздушный Вот такой большой.

Отпустили его в небо Помахали вслед рукой. Полетел воздушный шарик Прямо к облакам. Но за сук он зацепился. Лопнул, хлопнул — бам!. Ш-Ш-Ш.

(Ладошки- «шарик»).

(Поделили «шарик»).

(Руки вверху)

(Машем руками)

(Взмахи руками влево-вправо)

(Ладошки соединены друг с другом) (Один хлопок) (Долго на выдохе)

9. Логопед: Чтобы лучше нам шипеть, нужно пальчики согреть. (Массаж с шариками)

Шарик я качу, качу. Шарик я кручу, кручу. Шарик я верчу, верчу. Левой, правой зажимаю. Правой, левой зажимаю. И обратно возвращаю. Шарик я качу, кучу. Шарик я кручу, кручу.

Лучше говорить хочу.

10. Логопед: Ребята! Что это за короб? В нём кто-то есть. (Заглядывает в короб).. Отгадайте, кто это?

-Что за странная верёвка по земле ползёт так ловко? Дети:

Змея.

Логопед: Правильно. В шкатулке змея. Как её зовут? Дети:

ШУША.

Логопед: Зачем она нам нужна? Дети:

Чтобы научить Дашу шипеть. Логопед: Как Шуша шипит?

Дети: Ш-Ш-Ш

11. Характеристика звука «Ш» по схеме. (Язычок, зубки, губки, воздух).

(Слайд: «Лес»).

12. Логопед: А где живёт змея? Дети:

В лесу.

13. Игра «Кто как шумит». (Речь с движением).

Шуша ползёт по дорожке — шипит: Ш-Ш-Ш. Ветер вверху шумит: TIITTTTTI. Внизу в траве мышка шуршит: ШШШ. Листья под ногами шуршат:

TTTTTTTIT. Змейки под деревьями шипят: ТТТТТТТТТ.

14. Речь с движением «Виноватая тучка». (Музыка Д.Тухманов, слова Ю. Энтин)

15. Игра «Эхо».

Есть в лесу опушка — пушка, пушка, пушка.

Где растёт ромашка — машка, машка, машка.

Квакают лягушки — ушки, ушки, ушки.

Ползает букашка — кашка, кашка, кашка.

Там стоит домишко — мишка.

В доме два окошка — кошка.

На крыльце Аркашка — кашка.

У него гармошка — мошка.

16. ИГРА. «Подскажи словечко». Слайд «Подскажи словечко»

На болоте живёт — (лягушка). На дереве кукует — (кукушка). С ёлочки упала — (шишка). Шишка упала на нос — (мишке). У речки шепчут — (камыши). Мышей боятся — (малыши).

П.Логопед: Игра «Мы по лесу шли, шли, шли». Слайд «Лес»

Мы по лесу шли, шли, шли. Что нашли?

Кошку. Лошадку. Мышку. Шишку. Мишку. Камыш. Кошку шашли и дальше пошли.

18. Логопед: Игра «Что это?» Кошка — это домашнее животное. Мышка — это дикое животное.

19. Логопед: В мире много сказок, (Звучит музыка).

Грустных и смешных,

И прожить на свете Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучиться,

Скажем: «В гости заходи».

-Дети, к нам пришла бабушка-рассказушка, встречайте её.

20. Бабушка-рассказушка. (Проводит воспитатель)

Аша-аша-аша — жила-была девочка (Маша).

Шки-шки-шки — жила Маша у (бабушки) и (дедушки)..

Аша-аша-аша — пошла в лес (Маша).

Аша-аша-аша — заблудилась в лесу (Маша).

Шка-шка-шка — ой, стоит (избушка).

Шку-шку-шку— зашла Маша в (избушку).

Шёл-шёл-шёл — вечером медведь (пришёл).

Шу-шу-шу — не бойся, я тебя не (укушу).

Шки-шки-шки — испекла Маша (пирожки).

Шке-шке-шке — неси пирожки (бабушке), неси (дедушке).. Иша-иша-иша — в деревню пришёл (Миша).

Ишу-ишу-ишу — собаки бросились на (Мишу). Иша-иша-иша — бросил короб (Миша).

Аша-аша-аша — а в коробе (Маша).

Шка-шка-шка- — обрадовались (дедушка) и (бабушка).. Шу-шу-шу — обнимают они (Машу).

Логопед: -Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? -Дети: Маша и медведь.

(Слайд «Лето»).

21. Игра «Зашумленные картинки».

Логопед: Ребята, смотрите! Наши шарики вернулись, а на них «зашумленные картинки». Скажите, что вы видите?

Дети: Я вижу машину. (мышку, лошадь, шапку, петушка, вишню, чашку, кошку, грушу, карандаш, шар).

Логопед: Давайте составим предложения про Дашу и эти предметы. (Даша — машина. Маша едет на машине).

Итог.

1. Логопед: Вот и закончилось наше необычное занятие. Даша, ты научилась говорить звук «Ш»? Назови своё имя.

Девочка: Даша.

2. .Бабушка-рассказушка: А у меня, ребята, последняя загадка. Назовите самый сладкий продукт, который начинается на звук «Ш»?

Дети: Шоколад.

(Вручение сладких призов-шоколадок).

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь