Легких Ольга Сергеевна. Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

Подготовила воспитатель: Легких Ольга Сергеевна 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 г. Апатиты

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).

ТИП ПРОЕКТА: игровой.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети с 2 до 3 лет, родители

ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Дать знания детям о свойствах воды.
  2. Формировать интерес ребенка к природным явлениям.
  3. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

  • У детей формируется интерес к воде.
  • Формируются культурно-гигиенические навыки.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Презентация в виде фотовыставки «Любим, любим умываться»).

Работа с родителями:

  1. Проведение родительского собрания на тему: «Основные направления работы педагога с детьми третьего года жизни». Выступление на родительском собрании: «Особенности формирования КГН у детей в первой младшей группе»
  2. Оформление фотовыставки: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам..».
  3. Папки передвижки в уголке здоровья «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!»
  4. Консультация для родителей "Просмотр вместе с детьми мультфильма «Мойдодыр» по сказке К.Чуковского".

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «Расскажи, как ты умываешься».

Цель: Формировать положительную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на чистоту рук, лица. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение к природе

Ход.

Воспитатель просит детей подойти к ней. Спрашивает у детей: «Как ты умываешься?»

Дети показывают ручками, как надо умываться. Воспитатель предлагает детям игровой массаж

«Умывальная песенка»

Хуже наказанья — Качают головой из стороны в сторону.

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица Мягкими движениями проводят ладонями по лицу.

Обожают мыться.

Чудно, чудно- Растирают ладони.

Вымыться не трудно!

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый. Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.

И глазки блестят-

Весело глядят. Прикасаются ладошками к глазкам.

2. Непосредственная образовательная деятельность.

(интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное).

НОД: Чтение потешки: «Водичка, водичка».

1. Программное содержание

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на содержание.

Образовательные: Познакомить с содержанием потешки «Водичка, водичка».

Воспитательные: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: кукла, вода, умывать, кран.

2. Материал: Кукла Катя, водопроводный кран (игрушка).

3. План и приемы обучения (Ход НОД).

В кровати спит кукла. «Это Катя, — говорит воспитатель, — Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!» Дети помогают будить куклу.

Воспитатель поднимает куклу с кровати. «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть куклу Катю и развеселить ее», — предлагает воспитатель. «Водичка, помоги нам!» — просят дети.

В это время воспитатель ставит игрушечный кран. «С-с-с – полилась вода», — говорит педагог. Он умывает куклу и медленно читает потешку.

Далее воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, как у нее заблестели глазки, задает вопросы: «Что сделали глазки? (Хоровой или индивидуальный ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток? (Хоровой или индивидуальный ответы). И кусаться…» ( «Зубок»).

Педагог читает потешку еще раз. Повторяет ее, предлагает детям помочь ее читать.

Примечание: следует чаще читать потешку при умывании, особенно после дневного сна.

3. Непосредственная образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей социально-коммуникативное и познавательное развитие).

Игра: «Кораблики».

1. Программное содержание.

Задачи:

Развивающие: Учить различать количество предметов (один — много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой корабль — маленький корабль).

Образовательные: Уточнить свойства воды, плавающих игрушек.

Воспитательные: Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Создать радостное настроение у детей.

Словарная работа:

2. Материал: таз, кораблики, полотенце, лейка, большой корабль.

3. План и приемы обучения (Ход НОД).

Педагог вносит в группу большую емкость с водой.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это у меня?

Ответы детей: Водичка, таз с водой

Правильно водичка. Какая водичка? Теплая? Опустите руку, теплая водичка.. Воспитатель достает леечку. Все вместе переливают воду, слушают звук льющейся воды.

Вытирает руку полотенцем.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть (достает кораблики).

Рассматривают кораблик. "Какой кораблик? Маленький, легкий. пластмассовый». Воспитатель дает детям подержать кораблик. Раздает всем кораблики. Просит малышей показать, как они плавают. Опускает в воду, кораблик, делает кругообразные движения по воде, чтобы кораблик плавал.

Воспитатель: Посмотрите, как они плавают! Дети повторяют. По очереди пускают остальные кораблики.

Упражнение на дыхание.

«Ветерок».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирования углубленного вдоха.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения; носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе был закрыт рот.

Ребенок делает глубокий вдох, а затем выдыхает через рот, (2-3раза).

Воспитатель говорит: «Дети посмотрите, как плавают наши кораблики. Быстро. А теперь вынем кораблики и вытрем их». Достает полотенце, и вытирает кораблики.

Затем воспитатель говорит: «Посмотрите дети, какой у меня есть большой корабль». Рассматриваем корабль. «Какой корабль? Большой». Дети повторяют большой. «А что есть на корабле? Паруса, штурвал». Дети повторяют паруса, штурвал. (Хоровое или индивидуальное повторение). Воспитатель предлагает запустить кораблик.

Нерегламентированная образовательная деятельность.

1. Утренняя гимнастика.

Игра «Плескалочка».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Ход гимнастики:

Воспитатель:

Лейся вниз

Вода текучая

Вверх тянись,

Дитя растущее.

Смывайся, беда,

Как с гуся вода.

Дети проводят ладонями по телу от головы до ног.

Поднимают руки, и тянуться вверх, вставая на носки.

Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

2. Зарядка после дневного сна «Солнышко и дождик».

Цель:

Содействовать формированию правильной осанки. Укреплять мышцы кистей и пальцев рук. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход гимнастики:

Разминка в постели, самомассаж.

Дети просыпаются, затем лежа в постели на спине выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног.

Подъем детей. Дети выходят в группу.

Воспитатель

Смотрит солнышко в окошко, Дети сидят на стульчиках и делают

Светит в нашу комнату руками «фонарики».

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. Дети хлопают в ладоши.

Дети выходят на середину группы и выполняют простейшие движения по показу воспитателя (притопывают ножкой, кружатся, хлопают в ладоши). Воспитатель говорит: «Пошел дождик». Дети убегают на стульчики ( «прячутся от дождя»).

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Чтение художественной литературы:

Цель: Воспитывать любовь и формировать доброе отношение к воде через чтение детской литературы. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно повторять за воспитателем.

Потешка «Водичка, водичка…»

Потешка: «Дождик, дождик, пуще!

Потешка: «Наши уточки с утра…»

Потешка: «Солнышко, ведрышко…»

Стихотворение Д. Хармс «Кораблик»

Повторение потешки «Водичка, водичка…».

Уже при первом чтении потешки педагогом некоторые дети активно подговаривают слова, он одобряет эти попытки. Произносить текст следует медленно, так как некоторые дети проговаривают слова с опозданием.

2. Игровая ситуация «Умывание куклы Кати».

Цель: помочь детям запомнить и употребить в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, горячая, холодная, теплая вода, вытирать.

3. Мозаика «Дождик».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Далее предлагает детям собрать картинку.

4. Дидактическая игра (сухая рыбалка): «Ловим рыбку».

5. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением воды.

Просмотров: 237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Березенко Татьяна Александровна. Познавательно — поисковый проект для младшей группы «Водичка, водичка»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»
  • Полковникова Ольга Геннадьевна, Нестерчук Екатерина Михайловна. ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ «Водичка, водичка…»
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Русских Татьяна Юрьевна. «Водичка, водичка, умой мое личико!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь