Алейникова Ирина Викторовна. Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».

Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».

Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • Учить выделять характерные признаки осени.

Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.

Понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире.

  • Развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.
  • Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

 

Обогащение словаря: листопаднички, тур

Активизация словаря: берлога, дупло, зайчата, лукошко, ульи, заповедник.

Подготовка: нарисовать карту, разместить предметы-ориентиры по маршруту. Оборудование: стенд с картой мини-заповедника ДОУ и сменяющимися картинками природных объектов, карта маршрута, лукошко, шишки, орехи, грибы, игрушки, картинки с изображением мест обитания животных зимой, экологические знаки, картинка тура Северцева.

Ход деятельности.

Вводная часть.

- Дети, я уверена, что вы любите путешествовать. Путешественники посещают дальние страны, холодный Север и жаркие пустыни, теплые моря и дремучие леса. В любом походе они знают, куда идти и как вернуться. Что помогает путешественникам найти дорогу?

- Правильно, путешественники пользуются картой, на которой проложен маршрут. У меня сегодня тоже есть карта. Хотите отправиться в путешествие?

- Посмотрите на карту, определите, куда мы пойдём сегодня?

- Правильно, мы пойдём в мини-заповедник детского сада.

Основная часть. Квест-игра: целевая прогулка, игры «Чудесное лукошко», «Кто, где живёт в лесу», игра-физминутка «Поймай грибок», познавательный рассказ.

- Дети, свои особенности есть у каждого времени года. Это приметы. Какие приметы осени вы знаете?

- Осенью происходят изменения в неживой природе, растительном и животном мире. А что происходит, мы можем узнать из путешествия в осенний лес. В нашем детском саду в этом году мы создали мини-заповедник, который расположен в центральной части дошкольного учреждения на фоне баннера с изображением гор и удивительной красоты самого большого озера Кавказского заповедника — озера Безмолвия. Вокруг альпийской горки проложена тропа. На территории природной зоны имеются 4 скворечника и имитация норы лисицы. Здесь специально высажены дикорастущие травянистые растения, кустарники и деревья. Для придания декоративности природная зона дополнена культурными растениями. Есть растения, занесенные в Красную книгу Краснодарского края. Животный мир представлен птицами, земноводными, пресмыкающимися, насекомыми и малыми скульптурными формами: лисица, филин, еж, заяц, бурундук, олень.

- Мы с вами неоднократно приходили сюда на экскурсию, чтобы познакомиться с пред-ставителями растительного и животного мира. Какие растения, имеющиеся в нашем заповеднике занесены в Красную книгу Краснодарского края? (морозник кавказский, цикламен кавказский, подснежник Воронова, ландыш, пролеска, мускари голубой)

- Растения, которые вы назвали, цветут ранней весной. Какие из названных растений можно найти осенью? (ландыш, цикламен)

- Почему мы не видим подснежников, пролесок, мускари осенью?

- Какие птицы прилетают на территорию детского сада? (воробьи, горлицы, синицы, сойки, скворцы, вороны, дятлы).

- Какие птицы поселились в скворечниках весной и вывели птенцов? (скворцы, воробьи)

- Рядом с мини-заповедником имеется стенд со сменяющимися кармашками. Приходя сюда, мы всегда выбираем картинки объектов, с которыми хотели бы познакомиться. Чтобы найти сегодняшнего героя, нам необходимо пройти по маршруту, отмеченному на карте. Сегодня мы познакомимся с необычным козлом — туром Северцева.

- В самом начале нашего пути на тропинке мы видим экологические знаки ( «Не ловить животных, не уничтожать гнездовья»). Что обозначают эти знаки? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Что нарисовано на карте рядом со знаками? (лукошко) Давайте его найдём.

- Это лукошко не простое, в нём лежат загадки, отгадайте их.

Загадки:

- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Зимой спит, летом — ульи ворошит. (Медведь)

- Ребята, как вы думаете, кому из них пригодится это лукошко? Почему?

- Кто делает запасы на зиму? А медведь разве не питается зимой?

- Посмотрите на карту. Что находится дальше на нашем маршруте? (отмечают изображение шишек, желудей, орехов)

- Давайте поиграем в игру «Чудесное лукошко». Я напомню вам правило: соберите всё, что пригодится белке зимой, и назовите, что собрали. Почему вы не положили в лукошко игрушки? А вы хотите подарить это лукошко белке? Для этого нам надо узнать, где она живёт?

- Посмотрите на карту, что находится дальше на нашем маршруте (отмечают изображение домика)

Словесная игра «Кто, где живёт в лесу?». Я буду показывать картинку, а вы должны назвать, где живёт это животное. (Ёжик — гнездо из листьев, волк — логово, лиса — нора, заяц — под кустом, медведь — берлога, белка — дупло, птицы — гнездо, скворечник).

- Как готовятся к холодам лесные обитатели?

- Найти один из ответов нам поможет карта (отмечают грибную полянку)

- Грибов на полянке видимо-невидимо. Какие грибы вы знаете? Все ли грибы съедобные? Дети, давайте вы превратитесь в грибы. Раз, два, три, превратились мы в грибы.

- Давайте поиграем в игру «Поймай грибок». Вы знаете эту игру? Я познакомлю вас с правилами. Одна пара детей будет грибниками, они держатся за руки. Остальные дети — «грибы» располагаются вокруг них по кругу и приседают, выполняя движения в соответ-ствии со словами. В конце «грибники» ловят «грибы» в лукошки — захватывают руками. Начинаем игру.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап. Стучат кончиками пальцев о пол

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. Трут ладони друг о друга

Г де листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб. Медленно встают

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я! (Отвечают дети)

После слов дети-грибы разбегаются, а грибники их догоняют, ловят.

- Дети, грибы нужны и людям и животным леса: белкам, ежам, оленям. Но в нашем запо-веднике грибы не растут. Почему мы не выращиваем грибы в детском саду?

- Правильно, в детском саду нельзя выращивать грибы, потому что в городе из-за эколо-гических проблем даже съедобные грибы могут причинить вред. В лесу грибы пригодятся разным животным и один из них — тур Северцева, который занесен в Красную книгу Краснодарского края. Посмотрите на карту, на тропинке по маршруту изображен козлик.

Дети в нашем крае есть место, в котором среди лесов и гор живут разные животные, место это охраняется и называется заповедником. Здесь живут лисы и волки, зайцы и белки, кабаны и медведи, олени и лоси. Еще в Кавказском заповеднике живёт удивительный козлик, который называется тур Северцева, в честь ученого описавшего животное. Живёт тур высоко в горах, похож на козлика, у него серая шерсть, крепкие загнутые рожки, стройные ноги с копытцами. Когда тура настигает хищник или охотник, он может уйти от врагов за счет необыкновенных особенностей строения тела. Все дело в том, что копытца тура заканчиваются углублениями, действующими как присоски. Он легко может взбираться по самым крутым склонам. Рога у тура настолько крепкие, что спасаясь от врагов, он может прыгать зигзагообразно, отталкиваясь поочерёдно рогами и копытами от скал, поэтому быстро преодолевает расстояние от вершины до склона горы.

- Дети, почему некоторые животные занесены в Красную книгу?

- Как вы думаете, где в нашем крае можно встретить тура Северцева?

- Посмотрите на карту, дальше на нашем пути нарисован цветок — календула. В нашем мини-заповеднике растут разные растения, многие из которых посажены нами. Вы уже знаете, что растения могут предсказывать погоду.

- Как называются растения, предсказывающие погоду?

- Какие растения-барометры вы знаете?

- Какую же погоду предсказывают календула и мальва?

- Дети, весной изменения погоды нам предсказывают одуванчик и фиалка, летом — клевер и вьюнок, осенью — календула и мальва. Осенью большинство растений отцветают, появляются плоды. Животные готовятся к зиме. У животных и птиц весной подрастает потомство. Однако, у некоторых животных детеныши появляются осенью. У зайцев зайчата появляются ранней весной и в середине осени. Весенних зайчат называют «настовички», а осенних — «листопаднички».

- Как вы думаете, почему зайчата получили такие названия?

- Правильно, потому что весной они появляются, когда тает снег — наст, а осенью в период листопада.

Заключительная часть.

- Посмотрите, в конце маршрута на карте нарисован зайчонок, значит, наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на карту и еще раз вспомним, с какими природными объектами мы сегодня познакомились.

- Что вам особенно понравилось и запомнилось?

- Давайте, вернувшись в группу, нарисуем сегодняшних героев. Это могут быть зайчата- листопаднички, гордый тур, цветочная или грибная полянки. Рядом нужно будет нарисовать картинку о правиле поведения в природе.

-

Просмотров: 239
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь