Журавлева Татьяна Македоновна. Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»

Методическая разработка «Конспект занятия коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием»

Методическая разработка Занятие коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием с элементами мультимедийных технологий Тип: развитие сенсорных эталонов Тема: «Путешествие по временам года»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург 2020

Программное содержание:

 

I._Образовательные задачи

  • Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды.
  • Способствовать умению обобщать.
  • Развивать умение и навыки игровых действий с игрушками.
  • Способствовать формированию двигательной активности.
  • Знакомить с основами создания художественных образов.
  • Обогащать активность словарного запаса за счёт слов: стебель, лист, бутон
  • Уточнять представления о характерных признаках времён года.

II._Воспитательные задачи

  • Способствовать развитию культуры общения.
  • Способствовать развитию заботы и сочувствия.

III._Коррекционные задачи

1. Развитие навыков пространственной ориентировки.

  • Обогащать двигательные ощущения.
  • Развивать зрительные функции.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе.

2. Развитие восприятия сенсорных эталонов.

  • Активизировать цветоразличение и восприятие оттенков цвета.
  • Развивать сенсорные действия и операции.
  • Обогащать представления о величине, форме.

3. Уточнение предметных представлений.

  • Обогащать опыт сличения образов.
  • Развивать предметность восприятия.

                                                                 

Оборудование:

1. Введение в образ.

  • Грузовые машины, самолёт.

2. Для развития ориентировки.

Оформление демонстрационных площадок для систематизации представлений о временах года.

Аудиозаписи.

3. Для развития восприятия сенсорных эталонов.

Шишки хвойных деревьев разной величины.

Браслеты разных цветов.

Проектируемые изображения самолётов разных цветов.

Цветочные бутоны с оттенками цвета.

Листья деревьев разной формы.

4. Для развития предметных представлений.

Проектируемые контурные изображения частей цветов.

Шишки хвойных деревьев.

Листья лиственных деревьев.

Первоцветы и летние цветы.

Муляжи плодовых, хвойных и лиственных деревьев.

5. Сюрпризный момент.

  • Ёжик с корзинкой яблок.

Речь ведущего

Речь детей

Дети, у нас сегодня гости, будут смотреть как вы занимаетесь, играете. Покажем?

Назовите себя.

Дети, хотите в путешествие? Необычное, по временам года?

Посмотрите, что вы видите? Как назовете одним словом? (показывает 3 грузовые машины и самолет).

Какой вид транспорта выберем для поездки?

Почему выбрали самолет?

На экране появляется изображение самолёта голубого цвета на фоне зимнего пейзажа.

Дети, что вы видите на экране? Кто управляет самолетом?

А какого он цвета?

У детей на руках браслеты голубого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

А теперь посмотрите на свои браслеты и угадайте, кто поведет самолет.

В какое время года полетим?

Если не ответят, наводящие вопросы.

А как вы думаете, какое время года на экране?

А как узнали?

Верно. В какое время года полетим?

Даня берет самолет и дети за ним цепочкой подходят к зимнему лесу.

В зиму прилетели?

Как узнали?

Что-то тихо в лесу?

Слышите? Слышен стук (включается запись стука).

Кто же стучит в лесу?

А где же он?

Дети находят дятла.

А как вы думаете, что ест дятел зимой? Угостим дятла? Посмотрите, что-то на снегу?

Шишки одинаковой величины?

Соберем для дятел шишки? Задание.

По очереди возьмите две шишки одинаковой величины.

Задание.

Угостите каждого дятла.

Дети находят по паре шишек и складывают под деревьями.

В какое время года мы сейчас полетим, почему?

Кто летчик? Как догадался?

Дети видят на экране изображение весны и самолет зеленого цвета.

Мира берет в руки самолет и ведёт детей к полянке.

В какое время года прилетели?

Как узнали?

Какие звуки вы слышите? (запись голосов птиц, звуки весны)

Как вы догадались что это весна? (На экране появляется анимация)

Как называются эти цветы? Назовите части

На экране появляется изображение частей цветов). А хотите поиграть? Задание.

Когда лучик остановится на части, вы хлопнете в ладоши и назовете часть.

Ведущий показывает контурные изображения частей мать и мачехи и одуванчика.

А сейчас возьмемся за руки, закроем глазки и послушаем звуки весны (Включается запись звуков весны)

А сейчас в какое время года полетим? Почему?

Посмотрим, кто будет лётчиком (на экране изображение лета и красный самолет).

Марина берет самолет и дети подходят к летним деревьям.

По каким признакам определили что лето?

Посмотрите, как много цветов. Как же они называются?

Дети называют, как вы узнали?

Какого они цвета?. Посмотрим внимательнее, чем отличаются? Какие же оттенки синего можно увидеть?

Составим букеты изколокольчиков? Это можно сделать за столом. Дети садятся за стол.

Задание. Рассмотрите внимательно бутоны, расположите от от светло-синего до темно-синего оттенка. (3 оттенка).

Посмотрите на экран, верно расположили?

На экране букет из колокольчиков, сериационный ряд.

Расскажите, как расположили оттенки.

А в каком времени года мы еще не были? Кто будет летчиком? (На экране осень и самолет оранжевого цвета).

Ребенок берет самолет и дети подходят к дачному участку.

Прилетели. Правда ли, что вокруг осень? Как узнали?

Возьмите каждый по листику. Ведущий раздает детям листья деревьев одного цвета, но разной формы.

Задание. Рассмотрите внимательно лист и определите, какого дерева этот лист. Все будем слушать и помогать, хорошо? Дети по очереди отвечают.

А теперь найдите дерево с листьями, как ваш лист и назовите дерево. Проверяют, подходит ли лист к листьям на дереве, называют.

Посмотрите, кто это сидит под деревом? И на спине у него…

Ежик угощает вас. Дети берут по яблоку.

Вот и закончилось наше путешествие.

Итог. Нам надо немного отдохнуть. В какие времена года вы летали? А теперь отдохнем немного. На экране изображения для зрительной гимнастики.

Задание. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети садятся на стульчики и смотрят анимационную зрительную гимнастику.

Здравствуйте!

Да.

Марина

Полина

Мира

Даня

Да.

Грузовые машины и самолет. Транспорт.

Самолет.

На грузовой машине возят грузы, на самолете можно лететь.

Пилот, летчик.

Самолет, пилот, летчик.

Голубого

Даня, у него браслет голубого цвета и самолет голубого цвета.

В зиму

Зима

Снег, деревья в снегу

В зиму

Да.

Деревья без листьев. Снег лежит.

Дети прислушиваются.

Дятел.

А здесь ещё один!

Семена из шишек. Да.

Шишки.

Есть большие и маленькие и средней величины.

В весну. За зимой весна.

Мира (я буду летчиком, потому что цвет моего браслета и самолета одинаков).

В весну.

Растет трава и цветы (мать-и-мачеха и одуванчики).

Птицы поют, ручей шумит.

Растут цветы, поют птицы.

Одуванчики, мать и мачеха. Стебель, лист и цветок.

В лето. После весны наступает лето.

Марина (я буду летчиком, так как на экране самолет красного цвета, и мой браслет красный).

Дети загорают, жарко, дети купаются, растут колокольчики.

По форме, похожи на настоящие колокольчики, только не звенят.

Колокольчики синие.

Есть светло-синие бутоны и темно-синие.

Сначала сетло-синий колокольчик, за ним потемнее синий колокольчик, и тёмно-синий колокольчик.

В осени. Я. Мой браслет и самолет одного цвета.

Листья разных цветов.

Это берёзовый лист, он округлый, с зубчиками и треугольником на конце.

Это дубовый лист, он овальной формы и волнистый по краю.

Это лист клёна, он похож на звёздочку, треугольнички по краю листа.

Это рябиновый лист, из множества мелких листиков.

Ежик. Яблоки.

Спасибо, ежик.

Зима, весна, лето, осень

Зима, снежинка кружится.

Весна, зайчик бежит,

Лето, бабочка летает.

Осень, лист кленовый летит.

До свидания, приходите еще!

Просмотров: 192
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по лепке «Самолет построим сами»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект занятия в средней группе 'В самолет мы сели у-у-у запели'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь