Возраст воспитанников: Дошкольный возраст (старшая группа)
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста в процессе игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры по двум признаком (цвет и форма)
- Развивать логическое мышление, выделяя из группы предметов один, отличающийся от остальных по определенному признаку.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Предварительная работа: П/И «Найди где спрятано, знакомства со схемами»
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением геометрических фигур, игра «Найди лишнее», «Загадочные круги», «Сундучок с сюрпризом», следы-стрелки для лабиринта, аудиозапись.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывания детей/примечания
|
Дети заходят в группу и видят следы.
В – Интересно откуда взялись следы? Что будем делать?
В- Ну давайте пойдем по следам.
(Дети идут и обнаруживают на пути пенек, на котором лежат карточки с фигурами )
В- Что это? Я кажется догадалась, это задание которые нам надо выполнить (Проводится игра «Какая фигура пропущена»)
|
Дети: Посмотрите, чьи-то следы
(Дети предлагают варианты, один из них – пройти и посмотреть куда ведут следы)
Дети- Какие-то карточки (Варианты ответов) (Дети играют в игру, отгадывают пропущенную фигуру )
|
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывания детей/примечания
|
В- Молодцы ребята!
В- Куда же они дальше ведут? Интересно.
(Дети вместе с воспитателем находят лишние предметы, отвечают на вопросы)
В- какие вы молодцы. Справились с заданием!
Но это ещё не конец путешествия
В- Дети посмотрите-что это?
В- Какого они цвета?
В- А вот и задания к ним (Воспитатель читает карточку)
- В красный круг положите все красные фигуры, а в синий – только треугольники.
В- А куда положить красный треугольник?
В- Правильно, молодцы! Треугольник должен лежать и в красном круге т.к он красный и в синем т.к он треугольник т.е по середине. (игра повторяется еще раз с другим заданием)
|
Д- А следы дальше идут.
Д- Пойдём дальше. (Идут по следам и находят коробочку)
-Мы нашли коробочку. Что же в ней? (Открывают вместе и находят игру «Найди лишнее»)
Д- Следы идут дальше. Что же нас там ждёт?
(Идут по следам и находят игру «Загадочные круги»)
Д- Это круги.
(Дети называют геометрические фигуры и их цвета)
Дети выполняют задание.
Дети спорят, затем находят решение.(Треугольник должен быть и там и там т.к в обоих кругах сразу(по середине))
Дети выполняют и другое задание
|
3 Этап: Способствуем реализации детского замысла.
Содержание
|
Обратная связь на высказывания детей/примечания
|
В- Вы молодцы ребята идем дальше.
В- Дети, что это?
В- Да точно! Мы с вами нашли клад
(Детям раздают медальки)
В-Дети вам было интересно ? А что больше всего вам понравилось?
Воспитатель беседует с детьми и проделанном путешествии.
|
Дети дальше идут по следам, следы заворачивают за ширму и находят там сундучок с золотыми монетками – медальками.
Дети- Наверное это клад
|
|