Симонова Светлана Павловна. Методическая разработка по образовательной деятельности по теме: «Путешествие по математическому лабиринту».

Методическая разработка по образовательной деятельности по теме: «Путешествие по математическому лабиринту».

Возраст воспитанников: Дошкольный возраст (старшая группа)

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста в процессе игры-путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры по двум признаком (цвет и форма)
  2. Развивать логическое мышление, выделяя из группы предметов один, отличающийся от остальных по определенному признаку.
  3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  4. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Предварительная работа: П/И «Найди где спрятано, знакомства со схемами»

 

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением геометрических фигур, игра «Найди лишнее», «Загадочные круги», «Сундучок с сюрпризом», следы-стрелки для лабиринта, аудиозапись.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечания

Дети заходят в группу и видят следы.

В – Интересно откуда взялись следы? Что будем делать?

В- Ну давайте пойдем по следам.

(Дети идут и обнаруживают на пути пенек, на котором лежат карточки с фигурами )

В- Что это? Я кажется догадалась, это задание которые нам надо выполнить (Проводится игра «Какая фигура пропущена»)

Дети: Посмотрите, чьи-то следы

(Дети предлагают варианты, один из них – пройти и посмотреть куда ведут следы)

Дети- Какие-то карточки (Варианты ответов) (Дети играют в игру, отгадывают пропущенную фигуру )

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечания

В- Молодцы ребята!

В- Куда же они дальше ведут? Интересно.

(Дети вместе с воспитателем находят лишние предметы, отвечают на вопросы)

В- какие вы молодцы. Справились с заданием!

Но это ещё не конец путешествия

В- Дети посмотрите-что это?

В- Какого они цвета?

В- А вот и задания к ним (Воспитатель читает карточку)

- В красный круг положите все красные фигуры, а в синий – только треугольники.

В- А куда положить красный треугольник?

В- Правильно, молодцы! Треугольник должен лежать и в красном круге т.к он красный и в синем т.к он треугольник т.е по середине. (игра повторяется еще раз с другим заданием)

Д- А следы дальше идут.

Д- Пойдём дальше. (Идут по следам и находят коробочку)

-Мы нашли коробочку. Что же в ней? (Открывают вместе и находят игру «Найди лишнее»)

Д- Следы идут дальше. Что же нас там ждёт?

(Идут по следам и находят игру «Загадочные круги»)

Д- Это круги.

(Дети называют геометрические фигуры и их цвета)

Дети выполняют задание.

Дети спорят, затем находят решение.(Треугольник должен быть и там и там т.к в обоих кругах сразу(по середине))

Дети выполняют и другое задание

3 Этап: Способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечания

В- Вы молодцы ребята идем дальше.

В- Дети, что это?

В- Да точно! Мы с вами нашли клад

(Детям раздают медальки)

В-Дети вам было интересно ? А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель беседует с детьми и проделанном путешествии.

Дети дальше идут по следам, следы заворачивают за ширму и находят там сундучок с золотыми монетками – медальками.

Дети- Наверное это клад

Просмотров: 147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь