Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Галенко Кристина. Сценарий театрализованной деятельности по экологическому образованию в старшей группе Тема: «Помощь лесным жителям»



Галенко Кристина. Сценарий театрализованной деятельности по экологическому образованию в старшей группе Тема: «Помощь лесным жителям»

Сценарий театрализованной деятельности по экологическому образованию в старшей группе Тема: «Помощь лесным жителям»

Образовательная область (по ФГОС ДО): «Познавательное развитие»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование у детей понятия взаимосвязи человека с животным и растительным миром, экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о природном многообразии планеты Земля. Формирование понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности детей, используя театрализованные представления (экологические сказки).

 

Воспитательные: Воспитать умение правильно вести себя в природе. Воспитать любовь к природе, желание беречь ее. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

Речевые: Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа: прочитать повесть К. Чуковский «Доктор Айболит», провести беседу «Как вредит мусор окружающей природе», просмотреть мультфильм «Экологическая цепочка», подготовить сценический макет, мусор и контейнер (корзина) для мусора. Музыкальное сопровождение.

Планируемый результат:

Знают

первичные представления о природном многообразии планеты Земля, понимают то, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Умеют

поддерживать беседу

анализировать и делать выводы

реализовывать свои творческие способности через театрализованную деятельность

Проявляют отношение

правильно вести себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее, чуткое и ответственное отношение к природе.

Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут

Программно-методическое обеспечение: ООП «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; САНПиН, ФГОС ДО.

Действующие лица: Айболит, птички, жучки, заяц, медведь, автор

Декорации: макет леса, ширма для театрализации, елки, свалка мусора в лесу.

Реквизиты: контейнер для мусора, мусор в природе.

Музыкальное оформление: звук паровоза, музыка для физ. минутки «Медвежонок», мелодия волшебства

 

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приёмы

Завязка

Цель: создание положительного настроя, появление интереса к последующей деятельности

Педагог: Ребята, мы живём на планете Земля. Это наш дом. Но мы в нём не одиноки. Наши соседи по планете многочисленные виды растений и животных, удивительный мир грибов и загадочный мир микробов. Скажите, наша природа красива?

На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо? Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы наша природа жила и радовалась, чтобы нашей планете было хорошо? Как мы должны вести себя в природе? Мы должны соблюдать какие-то правила? Какие правила «дружбы» с природой знаете? (Ответы детей)

Проблемная ситуация: Ребята, к сожалению, знаменитый и всем известный «Доктор Айболит» недавно пришел ко мне в гости и рассказал одну страшную новость. Хотите узнать, что это за новость?

Он просит нашей с вами помощи, мы должны помочь жителям его «Сказочного леса». Доктор Айболит рассказал, что на нашей планете появляется огромное количество мусора. Большие свалки с разнообразным мусором заставляют нашу планету «болеть», ей становится от этого очень плохо. Реки, птички, животные, растения погибают. Огромное количество мусора, которое все больше и больше появляется в лесах, парках, на улицах, детских площадках, и рядом с нами очень вредит природе.

- А как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей). Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.

Ребята, наш Айболит уже очень ждет нас и нашей помощи. Поможем ему?

Чтобы отправиться в «Сказочный лес» Айболита мы должны сесть в поезд. Делам паровозик, и все дружно спешим на помощь. Поееехали! Чух-Чух!

Вовлекаются в тему спектакля

Проявляют познавательный интерес

Отвечают на вопросы

Взаимодействуют с героями сказки

Принимают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы

Ищут пути решения данной проблемы

Отвечают на поставленные вопросы

Активно участвуют в проведение театрализации;

Взаимодействуют с героями

Активны, вовлечены и заинтересованы тематикой

Устный:

Рассказ

Объяснение

Пояснение

Диалог

Заинтересовывающий момент:

Введение проблемной ситуации

Развитие действий

Цель: направить и сосредоточить произвольное внимание на театрализованную деятельность, поддержать интерес.

Автор:

Грустный доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Все зверушки заболели,

Жалуются даже ели,

Даже птички-невелички

И комарики.

Говорят виной всему

Свалка мусора в лесу.

С каждым днём она растёт - Человек туда везёт

Весь свой мусор городской,

Отравляя в дом лесной.

Айболит:

Это что же за народ,

Весь свой мусор к нам везёт!

Завалили всю опушку,

Вот и выплыла беда –

Заболели звери, птицы,

Рыбы жалуются мне,

Что в итоге грязь из леса

Оказалась и в реке.

Задыхаются там рыбки, погибают и мальки.

Автор:

И пришли к Айболиту жучки,

Червячки, и птички.

Смотрят театрализацию

Взаимодействуют с героями и автором сказки, отвечают на вопросы

Помогают решить поставленную проблему

Устный:

Художественное слово

Диалог

Вопросы

Наглядный:

Показ проблемы с использованием наглядного материала (макет)

Кульминация

Раскрытие ситуации, привлечение детей, увеличить интерес к театрализованной деятельности.

Птичка:

Добрый дедушка наш Айболит,

Это что ж человек здесь творит.

Было раньше в лесу хорошо:

И свежо, и сытно.

Жили в лесу мы много лет,

До сих пор мы не ведали бед.

Но теперь стала жизнь не мила,

Завалили все наши дома.

Горы мусора, горы стекла,

Надо прятаться нам поскорей

От таких неразумных людей.

Айболит:

Ах, бедняжки вы мои,

Без сомнения, вы правы.

Ваши гнезда, реки, и дома под землей.

Всё разрушено

Чьей-то неумной рукой.

Автор:

Прилетели свиристели

И запели, и запели:

Свиристели:

Мы ведь тоже приболели –

Семена вчера поели мы из шишечек на ели,

Оказалось, что они

Несъедобны и вредны.

Автор:

Прибегает к Айболиту косой,

весь трясется, стоит под сосной.

Ведь друзья его деревья тоже очень заболели.

Зайка:

Ёлка вся стоит в расстройстве,

А вчера видали мы

Слёзы даже у сосны.

Что творится, что творится!

Как мы будем выживать?

Надо как-то человека

Нас заставить уважать.

Айболит:

Это даже в интересах

Человека самого,

Без животных, без растений,

Без природы – он ничто!..

Ребята, посмотрите, кто же это идет? Давайте встретим нашего жителя леса?

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Автор:

Тут пришёл к Айболиту медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Медведь:

Кто посмел обидеть

Добрый лес?

Кто нечистою лапой залез?

Кто нарушил покой вековой?

Берегись, разберусь я с тобой!

Айболит:

Ты, медведушка, остынь,

Разве можно быть злым?

С этой свалкой вопрос всё равно мы решим.

Но нельзя отвечать злом на зло.

Медведь:

Да, сердитый я очень и злой,

Заболел медвежонок мой,

Мёдом лакомился в лесу,

Я потом расспросил пчелу,

Та сказала, нектар и пыльцу

Собирала на том лугу, Что от свалки чуть в стороне.

Медвежонок так слаб. Горе мне!

Проявляют еще больше интереса к театрализованной деятельности

Выполняют физические упражнения

Активны

Заинтересованы

Увлечены

Устный:

Художественное слово

Диалог

Вопросы

Наглядный:

Показ физических упражнений (физ.минутка)

Развязка

Цель: Разрешение проблемной ситуации

Айболит:

Не сердись, косолапый,

Медвежонку помогу.

Но решить вопрос со свалкой

Невозможно одному.

Выходите звери, птицы

Пусть услышит человек

Голос леса, голос неба,

Голос всех глубоких рек.

Задают вопросы детям:

Автор:

Ребята, как же нам помочь? Кто виноват в том, что заболели и деревья, и звери, и птицы, и рыбы, и насекомые?

Медведь:

Все мы очень заболели от того, что в лесу мы поели. Что случилось, почему? Ничего я понять не могу!

Заяц:

Ребята помогите, почему наш лес гибнет?

Автор:

Куда мы должны бросать мусор?

Медведь:

Человек, остановись! Человек, подумай!

Заяц:

На планете только ты мусор производишь. Свалки делая в лесу, ТЫ ЕГО…. погубишь.

Все вместе

Будь мудрее, сбереги жизнь на всей планете.

Педагог:

Ребята, а вам жалко лес и его обитателей? (Ответы детей).

Давайте поможем нашим бедным зверушкам собрать весь мусор в лесу в мусорный контейнер?

Молодцы! Вы спасли лес от загрязнения! Собрали весь мусор! Теперь звери, птицы, насекомые и деревья будут дышать чистым воздухом, и могут питаться.

Вот мы и помогли нашему Доктору Айболиту, теперь нам пора отправляться обратно в садик! Садимся на наш поезд и отправляемся в дорогу! Поехали! Чух-чух!

Отвечают на вопросы героев сказки

Ведут диалог с героями и автором

Высказывают свое мнение и точку зрения

Выполняют трудовые действия

Активны

Заинтересованы

Устный:

Художественное слово

Диалог

Вопросы проблемные, наводящие, аналитического характера

Подведение итогов:

Анализ проблемной ситуации

Обобщение способов и путей решения

Анализ собственной деятельности

Самостоятельная оценка детей деятельности и театрализации

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна. Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)
  • Главный Редактор. Нормальные герои, к/ф 'Айболит-66'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бакирова Мария Петровна. Сценарий праздника «Модный мусор»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Гежина Анна Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию «АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (средняя группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь