Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование
Форма организации: групповая
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, воздуха, песка и других материалов.
Задачи:
- Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, воздуха, песка, сахара и соли (вода не имеет цвета, запаха; воздух мы не видим, но чувствуем; песок в воде не растворяется, а сахар растворяется.
- Развивающие: развивать умение ставить опыты и делать выводы самостоятельно; коммуникативные навыки.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Дидактический и наглядный материал: песок, вода, сахар, соль, глобус, настольная лампа, музыкальные инструменты, металлическая линейка.
Оборудование: набор для экспериментирования.
Предварительная работа: беседа о значении воды и воздуха, проведение отдельных опытов, чтение сказки «Путешествие Капельки».
Планируемый результат: работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться.
Ход НОД:
Структура НОД
Этапы работы
Время
|
Задачи, методы, формы
и приемы работы
|
Содержание работы
|
Результат
|
Вводная часть
5 мин
Организационный момент
Мотивационно –проблемный этап
|
Организовать и настроить детей на работу в коллективе.
Создание проблемной ситуации.
|
Игра на общение «Добрый день» - дети становятся в круг и произносят:
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и « Добрый день»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Появление коробки с заданиями и предметами по экспериментированию.
|
Занятие начинается с веселого и хорошего настроя.
Дети заинтересованы предстоящей работе (деятельности) .
У детей появляется желание провести опыты.
|
Основная часть
Деятельностный этап
15 мин.
|
Способствовать накоплению у детей конкретных представлении о свойствах, формах и видах воды, воздуха, песка, соли, сахара.
|
Экспериментирование с водой, песком, сахаром и солью, воздухом, музыкальными инструментами и металлической линейкой.
Педагог за ширмой издает звуки с помощью музыкальных инструментов.
Провести опыт с глобусом и настольной лампой «Времена года» - как и почему происходит смена времен года.
Социокоммуникативная игра «Волшебный стул»:
Дети встают в круг, внутри круга, у края ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись, на волшебный стул садись» - как песня заканчивается, кто окажется ближе к стулу, садится на него, и каждый ребенок должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее или доброе.
|
Дети путем экспериментов пришли к соответствующим выводам (можно изменить вкус воды; воздух мы не видим, но чувствуем; песок в воде не растворяется, а сахар растворяется).
Делают вывод о появлении звука (колебание предметов и быстрое движение воздуха вперед – назад).
Дети вращают глобус и определяют, что, когда Земля расположена близко к солнцу (лампе), наступает лето и наоборот.
|
Заключительная часть
5 мин.
Рефлексивный этап
|
Обобщить усвоенный опыт по теме.
|
Дети становятся в круг и проводится социокоммуникативная игра: «Пирамида знаний». Детям предлагается построить пирамиду из рук, при этом сказать, что они делали сегодня, что узнали нового, какие опыты вызвали больший интерес.
|
Дети выстраивают пирамиду (чувствуют тепло рук) и обобщают проделанную работу на занятии.
|
|