Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Выполнила: воспитатель Плюскова Юлия Васильевна с. Кожевниково 2019
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою страну
- воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Образовательные;
- формировать представление о героизме; — закреплять навыки подбирать синонимы, признаки
- пропагандировать значимость праздника «День героев России».
Развивающие:
- расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны
- развивать слуховую память, зрительное внимание.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваемся). А сейчас встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх) Всех на улицу зовёт (руки согнуть в локтях) Выхожу из дома я (ладони прижать к груди) Здравствуй улица моя (руки в сторону)
Отвечаю солнцу я (руки вверх) Отвечаю травам я (руки ладонями вниз опускаем на пол) Отвечаю ветру я (руки вверх и покачать на головой) Здравствуй Родина моя! (взять друг друга за руки и улыбнуться)
Воспитатель: 9 декабря Россия встретит замечательный праздник – День Героев России. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. В ее истории было множество войн, и одна из них Великая Отечественная Война. Много героических поступков было совершено во время великой отечественной войны. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (ответ детей) День Победы. А куда мы ходим в этот день, что бы почтить память о воинах вов? В будущем году, который у нас наступит, мы будем отмечать 75 лет со дня великой победы. Мы с вами снова пойдём к обелиску и возложим цветы.
Героизм в военное время проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки.
Работали на заводах и днем и ночью: делали снаряды, оружие, технику для фронта.
На фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину.
Проявляли героизм в военное время и девушки. Они летали на боевых самолетах, были радистками, и оказывали раненым первую помощь.
Воспитатель: Устали ребята? Давайте немного разомнемся. (физминутка)
Физкультминутка «Наша Армия»
Ровным строем мы идём. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт. (Руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт. (Ускоряем движение)
Пересели в вертолёт. (Руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот. (Медленно поднимаем руки, изображая пропеллер)
На ракете полетим. (Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим. (Не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем)
Поплывем на корабле. (Руки перед собой под прямым углом)
Нас качает на волне. (Раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют. (Боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: — А сейчас пройдем в информационный центр. (Проходим за стол, на столе лежит летбук.) Скажите, какие виды техники помогали советскому солдату победить? (Ответы детей) Правильно, самолёты, танки, морские корабли, пушки и многое другое. А как они называются? Знаете?
Советскими конструкторами было разработано очень эффективное оружие против фашистских захватчиков — ракетная установка, которую назвали ласковым женским именем «Катюша». Это мощное оружие приблизило великую победу.
Самолеты, о которых с уважением говорили фронтовики, — это МиГ-3, Як-1. Эти самолёты были настоящими тружениками войны. Танк Т-34, противотанковая пушка. И ещё много военной техники, которая помогла прийти к победе.
В нашем селе Кожевниково есть улица Покрышкина. А кто нибудь из вас живёт на этой улице? А названа она в честь Александра Ивановича Покрышкина. Это известный советский лётчик, сбил 59 вражеских самолетов лично. А летал он именно сначала на МиГ-3, потом на Як-1 и уже к концу войны пересел на Р-39 «Аэрокобра». В годы войны геройски сражался с фашистами. Его именем названы улицы не только в нашем селе, но и в Москве, Новосибирске, Краснодаре и даже малая планета. Давайте попробуем собрать из пазлов военную технику? (Работа в летбуке).
Воспитатель: — Среди наших земляков то же есть настоящие герои, которые были на фронте и защищали наших бабушек, мам и нас в том числе. В честь 75-летия со дня великой победы, детский сад оформил стенд, в память о наших земляках, которые были на войне. Я приглашаю вас на небольшую экскурсию, к стенду. (Проходим в коридор, к стенду. Рассматриваем).
Воспитатель: — Посмотрите ребята. Это наши земляки. Они то же были на фронте. Они настоящие герои. Многих из них уже нет в живых. (Читаю строки написанные на стенде). Обратите внимание на журавлей. Они символ всех погибших в Великую Отечественную Войну. А вы бы хотели своими руками сделать журавлик в память о наших героях? Сейчас пройдём в наш цент творчества и сделаем журавлей.
Возвращаемся в группу.
Воспитатель: -Проходим в наш центр творчества и присаживаемся за столы.. И прежде чем приступить к выполнению аппликации, мы свами подготовим руки. (Проводим пальчиковую гимнастику)
Пальцы эти-все бойцы – (показываем ладони с раскрытыми пальцами)
Удалые молодцы – (сжимаем и разжимаем кулачки)
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых – (показываем два больших пальца)
Два гвардейца – храбреца — (показываем указательные пальцы)
Два сметливых молодца — (показываем средний палец)
Два героя – безымянных,
Но в работе очень рьяных – (показываем два безымянных пальца)
Два мизинца – коротышки
Очень славные мальчишки – (показываем два мизинца)
Один, два, три, четыре, пять
Будем молодцев считать — (сжимаем и разжимаем кулачки)
Пальцы встали дружно в ряд
Десять крепеньких солдат – (показываем все десять пальцев)
Воспитатель: — Ну вот, теперь можно приступать к работе.
(Под песню «журавли» выполняем аппликацию. На доске висит картина, на которую дети клеят журавликов).
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? — Да, действительно, много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! Наша страна будет гордиться героями! А мы будем о них помнить.
|