Автор–составитель: Воспитатель ГБОУ Школа №1370 В.В. Цветкова.
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений.
Образовательная цель: Формирование экологических представлений у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о насекомых, их признаках.
О пользе пчел.
Скачать презентацию
Формировать безопасное поведение вблизи пчел.
Дать представления о пользе меда для здоровья людей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Помогать осознавать важность всего живого на земле.
Условия для реализации ОД
- Набор иллюстраций «Насекомые»
- Телевизор
- Презентация «Пчелы».
- Пчелинае соты.
- Лупы.
- Мед
- Ложки.
- Вода холодная и теплая.
- Стаканы.
- Листы бумаги.
- Цветные карандаши.
Пропедевтика проектных умений:
Продолжительность проекта: 25 минут.Количество детей: 20.
Форма организации О Д: Фронтальная по предложенному плану.
Проблемная ситуация:
В беседе с детьми о укреплении здоровья, выяснили – мед способствует укреплению иммунитета.
Возникли вопросы:
Кто и как делает мед?
Где живут пчелы?
Кто такие пчеловоды?
Цель деятельности:Узнать больше о жизни пчел.
План деятельности:
- Выбрать из предложенных ИЛЛЮСТРАЦИЙ с изображением насекомых, только пчел.
- Рассмотреть пчелиные соты.
- Попробовать мед на вкус.
- Развести мед в холодной и теплой воде (опыты).
- Посмотреть презентацию о жизни пчел на пасеке.
- Обобщить знания о пчелах (при помощи воспитателя)
- Нарисовать пчел.
План –схема работы
- Рефлексия.
- Анализ работы группы.
- Поощрение.
Вопросы:
Какие были у нас трудности?
Где мы нашли информацию о пчелах?
Вам понравилось работать вместе?
Вам понравился мед на вкус?
Что мы узнали из опытов?
Вам понравились рассказы и рисунки друзей? (Пропедевтика рефлексивных умений.)
План проведения НОД
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, нахождение сходств и различий. Выделение характерных особенностей внешнего вида.
- Просмотр презентации о пчелах: о местах обитания, об укладе пчелиной семьи, о том, как пчелы делают мед, о труде пчеловода и других интересных фактах из жизни пчел.
- Беседа по результатам просмотра.
- Рассматривание натуральных пчелиных сот.
- Дегустация меда (с разрешения родителей).
- Определение физических качеств меда (густой, тянучий,
состоит из крупинок).
7. Проведение опытов (разведение меда в холодной и теплой воде), формулирование выводов..
8. Рисование пчелы, презентация рисунков и обобщение
полученных знаний. Поощрение.
|