Цель:
Развитие музыкально-творческих способностей детей, чувства коллективизма, эмоционально-положительного настроя;
Задачи:
- Закреплять навыки выразительного исполнения детьми песен и танцев.
- Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи,
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что что-то необычное нас сегодня ждет. А вы как думаете?
Скачать конспект
Звучит и фонограмма шум ветра и голос.
Ветер: Здравствуйте, ребята. Я – северный ветер. Сегодня я приведу к вам новых друзей.
В зал под музыку входит Мэри Поппинс.
Мэри: Добрый день. Я рада приветствовать Вас сегодня в этом нарядном зале.
Зовут меня — Мэри Поппинс. Я самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованьем.
Восп.: Здравствуйте, Мэри Поппинс. Что же привело Вас к нам?
Мэри: Северный ветер шепнул мне, что сегодня, в этот прекрасный осенний вечер вы собрались повеселиться. Но я должна быть уверена, что вы дружные дети и можете прийти друг другу на помощь в трудную минуту.
Восп.: Ребята, как же нам доказать, что мы с вами дружные? (думает) Ага, а давайте все вместе исполним танец дружбы?
Мэри: Замечательно. И я с вами хочу танцевать.
Танец «Дружба»
Мэри: Ну что же, ребята вы дружные. А еще я очень хотела бы узнать любите ли вы книги читать?
Восп.: Конечно любим.
Мэри: А это мы сейчас и проверим. Отгадайте мои загадки.
Загадки про сказки:
- Покупала самовар, а спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
- Была она артисткой, прекрасной как звезда, От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)
- Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
Мэри: Начитанны и дружны у вас дети.
Шум ветра.
Слышите? Ветер еще кого-то в гости ведет.
Звучит музыка и в зал заходит царевна Забава.
Забава: Наконец-то, наконец-то я к вам добралась.
Восп.: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Забава: Я — царевна тридевятого царства, а зовут меня Забава. В нашем дворце так скучно и грустно. А мой папенька совсем извел меня. Выбирай, говорит, себе жениха. А женихи то какие: этот толстый, этот жадный, тот старый… Ужас один. Да что я вам рассказываю, я лучше станцую.
Танец «А я не хочу» (муз. м/ф «Летучий Корабль» «Песня Забавы»)
(девочки старшей группы)
Мэри: Не педагогично поступает твой отец. Как хорошо, что ты к нам сегодня на праздник пришла. Мы с ребятами постараемся, чтобы ты от души повеселилась.
Но ответь-ка мне на один вопрос, а знаешь ли ты, Забава, какое у нас сейчас время года?
Забава: (думает) Весна?
Мэри: Нет, Забава. Что же ты совсем все забыла в своем царстве. Давай спросим у ребят, какое сейчас время года. (ответ детей)
А знаешь ли ты Забава песню про осень?
Забава: (думает) Нет! (чуть не плачет) А я ведь оказывается не знаю ни одной песни про осень.
Шум ветра.
Мэри: Северный ветер опять кого-то еще ведет на наш праздник.
Под музыку в зал входит Кот в сапогах.
Кот: Мур-мяу! Разрешите представиться: я — Кот в сапогах. А что же вы тут делаете?
Забава: Ой, какая милая киска.
Кот: ФФФФФ… (сердито фырчит) Сударыня, я не милая киска. Я — благородный Кот.
Мэри: Мы рады видеть Вас, господин Кот, на нашем празднике. Но что же вас привело сюда?
Кот: Ну если честно (уже более мягко), то я устал от бездельной кошачьей жизни.
Лежал я на своей мягкой перинке и думал, где бы мне повеселиться? И тут Северный ветер мне шепнул, куда отправиться в гости.
Мэри: Очень хорошо, Господин Кот, что вы решили к нам прийти. А что же вы умеете?
Кот: Я умею все: мышей ловит, сапоги до блеска чистить, умею…
Мэри: Нет, нет, нет. Это все не то. А петь или танцевать Вы умеете?
Кот: Петь или танцевать? (думает) Ну можно попробовать. А может, мне еще помогут мои ушастые помощники?
Танец «Котов» (музыка Генри Манчини «Розовая пантера») (мальчики старшей группы)
Забава: Ой как здорово, как здорово! Мэри Поппинс, а как ты думаешь, сможет ли Кот ответить на твой вопрос?
Мэри: На какой вопрос, царевна?
Забава: Ну который ты мне задавала. (подходит к Мэри Поппинс и говорит «как бы на ушко») Какое сейчас время года?
Мэри: Я думаю, что Господин Кот прекрасно знает ответ на этот вопрос.
Забава: А вот сейчас и посмотрим. Уважаемый Кот в сапогах. А знаете ли вы какое сейчас время года?
Кот: (подумав) Ну, конечно, знаю. (потирая лапки) Если тепло уже было, а Нового года еще нет, и снега нет…Значит сейчас осень.
Мэри: Вы совершенно правы, Господин Кот.
Забава: Ладно, ладно. Ну, а вот песни про осень он точно не знает!
Кот: Песни? Да… Песни я не знаю
Восп.: Не расстраивайтесь, господин Кот. Наши ребята вас научат такой песне.
Песня «Осень золотая» (муз. и сл. Л.А. Старченко)
Кот: Замечательная песенка. Обязательно всех знакомых кошек и котов научу ее петь.
Как же мне интересно узнать, а что вы еще умеете делать?
Забава: (радостно) Ой, да мы умеем все-все0все… (задумалась) А что же мы еще умеем?
Мэри: (загибая пальцы) Танцевать умеем, петь песни, загадки разгадывать…
(задумалась) Ребята, а что же вы еще умеете?
Восп.: Ребята умеют играть на музыкальных инструментах. А хотите они и вас научат?
Герои: Конечно хотим.
Оркестр «Лесные музыканты»
Забава и Кот переговариваются.
Мэри: О чем речь идет, уважаемые? Разве вы не знаете, что это не прилично шушукаться, когда вы не одни. Поведайте нам, пожалуйста, всем, о чем ваш бурный разговор.
Забава: Нам с Котом очень интересно: ты нас как-то все проверяешь и проверяешь что мы умеем. А что умеешь ты?
Мэри: Что я умею?. А что Вас именно интересует?
Забава: Ну, к примеру… Танцевать ты умеешь?
Мэри: Умею и поспешу вам доказать это. Ребята поможете мне?
Танец с зонтиками (муз. из к/ф «Мэри Поппинс до свидания»
(подготовительная группа)
Кот: Это было замечательно, но дамы хватит спорить. Давайте лучше что-нибудь вместе сделаем.
Восп.: Я предлагаю встать в хоровод.
«Осенний хоровод» (Е. Курячий)
Кот: Спасибо вам, ребята за такой замечательный праздник. Повеселились мы на славу, но пора и прощаться. На последок мы хотели бы подарить вам сладкие призы.
Забава: Приглашайте нас еще. Уж очень весело и интересно у вас в гостях.
Мэри: Ведите себя хорошо и не болейте.
Все: До новых встреч. (уходят)
|