Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Карелинский детский сад общеразвивающего вида»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними играми.
Задачи:
- формировать представление детей об зимних видах спорта
- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности
- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность
- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Место проведения: группа, спортивный участок и территория детского сада.
Оборудование: клюшки, шайбы, стойки, веревки, «ледянки», санки, флажки, мишень,кегли, обручи, канат, музыкальный центр.
Участники: дети 3-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель.
Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущий: Эй, ребята – дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Ведущий: Да, сейчас у нас зима. А зима, какая?
Дети: Снежная, морозная, холодная.
Ведущий: Правильно, зима снежная, морозная, холодная. Но, не смотря на это зимой можно весело провести время: лепить снеговика, кататься с горки на санках, играть в снежки и другие интересные игры. Я предлагаю разделиться на две (три) команды «Снежинка» и «Льдинка» ( «Сосулька»), поиграть и посоревноваться.
Игра «Проползи по ледяному тоннелю».
Участники команды строятся в шеренгу, наклоняются вперед, вытянув руки, касаются пальцами пола образуя тоннель. Последний игрок в каждой команде проползает через тоннель и встает первым. Таким образом, команды продвигаются в направлении финиша, где лежат «снежные комья» (мячи) – подарки Зимы. Побеждает команда, первой добравшаяся до мяча.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. У вас в руках снежные комья и я предлагаю вам с ними поиграть.
Игра «Передай снежный ком».
Участники команд образуют круг. Участник, получивший от ведущего «снежный ком», оббегает круг по внешней стороне, встает на свое место и передает «снежный ком» следующему игроку. Таким образом, оббегая круг и передавая мяч соседу, задание должны выполнить все игроки команды. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнили задание и не уронили мяч.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень быстрые. А сейчас я хочу проверить какие вы меткие и предлагаю поиграть в снежки.
Эстафета «Самый меткий».
Перед командами выкладывают по четыре обруча. Рядом с последним обручем стоит корзина со снежками. Напротив каждой команды, на финише вывешена горизонтальная цель. По сигналу, первый участник прыгает из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет снежок и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда – победитель определяется по количеству попаданий.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы очень меткие и умелые. Ловко справились с заданием. Я тоже люблю зимние игры, особенно одну. Только забыла как она называется. Помогите вспомнить, отгадайте загадку.
На коньках по льду лечу, Шайбой гол забить хочу. (Хоккей).
Эстафета «Забей гол».
По сигналу первые игроки с клюшкой в руках ведут шайбу, обводя кегли. Дойдя до отметки, останавливаются, бьют клюшкой по шайбе, стараясь забить шайбу в ворота. Затем бегом возвращаются назад и передают клюшку следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием и забили больше голов.
Ведущий: Отличный хоккей вы нам здесь показали. Ловко вы умеете с клюшкой обращаться. А умеете ли вы на лыжах кататься?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, что ж посмотрим лыжные гонки.
Эстафета «Лыжные гонки».
По сигналу первые игроки надевают на ноги лыжи и продвигаются вперед, помогая себе лыжными палками. Обойдя препятствия, возвращаются назад по прямой и передают лыжи и палки следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Ведущий: Хорошие лыжники растут на смену олимпийцам. Все зимние виды спорта освоили. А сейчас порадуем Мороза, поиграем в игру «Дед Мороз».
Подвижная игра «Дед Мороз».
Выбирается ведущий – «Дед Мороз». Он становится в центре круга. Остальные играющие образуют круг и, двигаясь по кругу, произносят слова:
Дед Мороз, Дед Мороз Щиплет щеки, щиплет нос. Ну, давай-ка, не зевай, Нас ребяток, догоняй.
На последнее слово, дети разбегаются по площадке, а Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до них рукой, «заморозить» их. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра останавливается, когда будут «заморожены» двое-трое ребят. Затем выбирают нового Деда Мороза и начинают игру сначала.
Ведущий: Мы отлично порезвились, Поиграли, развеселились. Мы Мороза не боимся, Если надо с ним сразимся. На ветру ребячьи лица Разгорелись кумачом. Пусть Мороз сердитый злится, Все ребятам нипочем!
Заключение:
Подводя итог, нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Соревнование оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.
Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании.
Практика показала, что мероприятия процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни, развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение к спорту, как к культурному наследию человечества.
Такие мероприятия дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.
|