Тип проекта: познавательно-творческий
Цель – формирование патриотических и интернациональных чувств у старших дошкольников;
Задачи:
- продолжать формировать интерес и приобщать к познавательной и творческой деятельности детей, педагогов, родителей;
- развивать творчество, любознательность участников проекта;
- расширять знания детей о фольклоре народов мира (Италия, Германия, Армения, Франция и др.)
- разучить с детьми детские народные песни и танцы разных стран;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей;
- способствовать развитию совместного семейного творчества;
Актуальность проекта:
Скачать конспект
Выживать в современном мире нам помогают любовь, доброта и терпение. Воспитывать эти качества необходимо именно в дошкольные годы. Ребёнок, погружённый в атмосферу радости, любви близких ему людей вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам, разочарованиям. Добрые слова и душевное тепло нужны детям как воздух. С другой стороны, очень важно научить ребят проявлять эти качества в отношениях с другими людьми. Обращение к фольклору народов мира позволяет воспитывать уважение и толерантность к людям других национальностей, духовно обогащает эмоциональную сферу ребёнка.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста 5-6 лет
- воспитатели,
- музыкальный руководитель
- педагоги дополнительного образования
- родители воспитанников
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями;
- вручение каждой семье информационного листа о проекте:
Информационный лист для родителей
«Уважаемые родители!
На следующей неделе мы начинаем реализацию проекта «Международный день ребёнка»
Мы предполагаем, что проект продлится примерно 1 месяц.
Постараемся организовать интересную и доступную для детей творческую деятельность, которая поможет им лучше понимать и уважать детей других национальностей, поможет развить в них отзывчивость и доброжелательность.
А вам предлагаем организовать совместный с ребёнком проект, который позволит направить его познавательную и творческую активность в нужное русло.
Содержанием проекта могут стать:
- совместное чтение с ребёнком детского фольклора разных народов мира (сказки, потешки, песенки, стихи, поговорки, пословицы, небылицы)
- разучивание понравившихся вам и ребёнку фрагментов произведений
стихотворений;
- подготовка мини-спектаклей (возможно кукольных), разыгрывание сценок из сказок народов мира, которые вы, вместе с ребёнком, могли бы показать на нашем итоговом мероприятии
- просмотр мультфильмов, видеофильмов на тему: «Детские сказки народов мира»
- совместная с ребёнком работа по созданию рисунка, аппликации, вышивки с изображением сюжетов из сказок и песенок и их героев. Создание буклета по выбранной стране мира, создание плаката на тему.
Результаты нашей с детьми работы в течение всего проекта «20 ноября – Международный день ребёнка» мы будем презентовать на итоговом мероприятии * Празднике, посвящённом этой дате. Он состоится 20 ноября 2019 года в 9.15 минут в музыкальном зале нашего детского сада.
Мы приглашаем вас посетить это мероприятие и при желании вместе с ребёнком презентовать результаты вашего совместного проекта!»
3. помощь в сборе материалов о фольклоре народов мира;
4. рекомендовать родителям посмотреть вместе с детьми мультфильмы «Сказки народов мира», прочитать сказки, потешки, загадки по теме; посетить театры, в репертуар которых включены сказки народов мира;
2 этап – Основной (практический)
Задачи:
- реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей по теме проекта
- выполнение творческих заданий по темам: «Дружба», «Сказочные герои» — лепка, аппликация, рисование
- способствовать улучшению коммуникаций между детьми группы, побуждая детей рассказывать об особенностях фольклора народов мира
- создавать условия для совместного семейного творчества
- способствовать улучшению детско-родительских отношений
Формы работы:
- Беседы: «Все дети на планете должны всегда дружить!»
- Чтение литературы: «Сказки народов мира»
- Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций из сказок народов мира;
- Составление рассказа по картинкам: «Дружба всего важнее», по иллюстрациям к сказкам народов мира -
- Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильмов по сказкам народов разных стран; посещение детских театров по теме проекта;
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови ласково», «Назови настроение»
- Инсценировка песен: «Пастушка» — французская народная песенка; «Перчатки» — английская народная песенка; «Гусята» — немецкая народная песенка;
- Продуктивная деятельность: лепка, рисование аппликация на тему «Любимый сказочный герой», выполнение творческих заданий;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы – создание коллекции буклетов о традициях народов мира;
- Разучивание детских подвижных игр народов мира;
- этап – Заключительный
- Создание и оформление панно «20 ноября — Международный день детей!»;
- Проведение праздника на тему: «Международный день ребёнка»
Сценарий праздника «Международный день ребёнка»
Ведущая: День осенний в ноябре – Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов?
Ведущий: Протяни с улыбкой руку Немцу, русскому, якуту, Англичанину, эстонцу – Пусть сияет ярче солнце!
Мир всего важней на свете, Нужен взрослым он и детям!
Ребята, посмотрите на карту мира! Сколько стран на планете Земля!
Сегодня все дети отмечают свой праздник – Международный день ребёнка! У каждого народа свои песни, танцы, сказки, игры! Давайте отправимся в чудесное путешествие по странам мира!
В Германию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем.
«Песенка Паровозика из Ромашково»
выходит Госпожа Метелица
Метелица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Госпожа Метелица рада приветствовать вас в своей стране!
1. кадр с природой Германии
Германия очень красивая страна: в ней много озер и чудесных лесов. Мы очень любим и бережём свою природу
Лето у нас – тёплое, а зима – мягкая, снег падает и сразу тает!
Ведущая: Про снежок поётся и в нашей песенке! Это наш подарок для Вас, Госпожа Метелица!
Песня «Гусята»
Метелица: Большое спасибо! А я подарю вам немецкую народную сказку!
Весело порхали с цветка на цветок три бабочки — белая, красная и жёлтая. И вдруг пошёл сильный дождь — бабочки промокли и стали искать, где бы укрыться. А дождь всё льёт и льёт.
Увидели они Белую Лилию и просят:
- Укрой нас, пожалуйста, от дождя!
Лилия отвечает:
- Белую бабочку спрячу от дождя, она на меня похожа, а красная и жёлтая пусть себе другое укрытие ищут.
Тогда белая бабочка и говорит:
- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж вместе под дождём мокнуть!
И полетели они дальше.
Увидели бабочки Красный Тюльпан и просят:
- Укрой нас, пожалуйста, от дождя, мы насквозь промокли.
Тюльпан отвечает:
- Красную бабочку спрячу, она на меня похожа, а белая и жёлтая пусть себе другое место ищут.
Красная бабочка ответила ему так:
- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!
И полетели они дальше.
Добрались бабочки до Жёлтой Розы:
- Укрой нас, пожалуйста, от дождя, мы насквозь промокли.
- Жёлтую бабочку спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Жёлтая бабочка ей в ответ:
- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!
Слова бабочек услышало Солнце и очень обрадовалось, что есть на свете такая верная дружба!
Вышло Солнышко из-за тучи и высушило бабочкам крылышки. Стали они снова дружно, весело порхать с цветка на цветок, а Розу, Лилию и Тюльпан стороной облетали!
Ведущая: Дружба – всего важней на свете! Спасибо, Вам Госпожа Метелица! Расскажите нам, пожалуйста, о своей стране!
Метелица: С удовольствием!
2. кадр — Берлин
Столица Германии — город Берлин.
3. кадр «Зоопарк»
В Германии больше всего зоопарков в мире (более 400)!
4. кадр «Аквапарк»
А ещё здесь находится самый большой в Европе Аквапарк: в нём вы можно погулять по сказочному лесу, прокатиться с самой высокой горки (27 метров) и даже полетать на воздушном шаре!
5. «Дорога с зеброй»
Водители в Германии ездят очень аккуратно и всегда пропускают пешеходов, поэтому говорят, что в Германии по зебре можно переходить дорогу с закрытыми глазами!
6 кадр: «Немецкие дети на велосипедах»
В Германии все любят ездить на велосипедах! Немецкие дети учат правила дорожного движения, сдают экзамены и получают права для езды на велосипеде!
«Автогонщики их любимая игра» Хотите в неё поиграть? Стройтесь в две команды!
(10 гр.)
Эстафета на велосипедах
Метелица: Молодцы! Победила дружба! — дарит корзиночку с чупиками для всех детей
Ведущая: Спасибо, дорогая Госпожа Метелица и до свидания! Наше путешествие продолжается!
Метелица: До свидания, счастливого пути!!
Ведущая: Мы в Англию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем.
музыка путешествия
музыка поросят — выбегает – Поросёнок Наф-Наф
Наф-Наф: Здравствуйте, ребята! Я – поросёнок Наф-Наф! А из какой сказки догадались? Правильно! Я очень рад, что вы приехали к нам в гости, в мою любимую Англию!
Ведущая: Мы тоже очень рады встрече и в подарок привезли английскую народную песенку «Перчатки»
Песенка «Перчатки»
Наф-Наф: Замечательная песенка! Спасибо!
Ведущая: Мы с ребятами очень любим английские народные стихи! Послушай, их, пожалуйста!
Наф-Наф: С удовольствием!
1. Ты скажи, барашек наш, Сколько шерсти ты нам дашь? Не стриги меня пока, Дам я шерсти три мешка.
Один мешок хозяину, Другой мешок – хозяйке, А третий — детям маленьким-. На теплые фуфайки!
2. Робин-Бобин ------------
Кое как Подкрепился Натощак: Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана, Съел корову целиком И прилавок с мясником, Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен, Да еще и недоволен!
Наф-Наф: Спасибо, ребята! А я вам немного про Англию расскажу!
:
1. кадр «Лондон, не Биг-Бен»
Столица Великобритании – город Лондон
Англичане вежливые и спокойные люди!
2. кадр «Природа Великобритании»
Погода здесь дождливая и туманная, очень мало солнечных дней! Зимой не холодно, но и летом не жарко! (+12 – зимой и +18 летом)
Снег в Англии большая редкость! Когда он выпадает, все: и взрослые, и дети с радостью бегут на улицу играть в снежки!
3 кадр «Дворец Королевы»
Уже 63 года страной управляет Её Величество Королева Елизавета II..
4 кадр «Старинный английский замок»
В Англии очень много старинных замков!
5. кадр «Биг-Бен»
Всему миру знакома башня Святого Стефана! Огромный колокол Биг-Бен помогает узнать точное время!
6. кадр «Лондонский зоопарк»
Именно в Лондоне открылся первый в мире зоопарк. (1826)!
6. кадр «Футболисты»
А ещё в Лондоне есть единственный в мире музей футбола!
Английские дети очень любят играть в мяч, и мы сейчас тоже поиграем!
В кругу передаём мячик под музыку – игра на выбывание (призы — чупики)
Ведущая: Спасибо тебе, Наф-Наф, за интересную встречу и до свидания! Наше путешествие продолжается!
Во Францию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем!
Песенка — путешествие
выход Красной Шапочки
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас во Франции!
Ведущая: Здравствуй, Красная Шапочка! Мы приехали с подарками!
Песенка «Пастушка»
Красная Шапочка: Спасибо! Чудесная песенка! А я вам подарю стихотворение, которое очень любят французские дети!
Сюзон шагала в школу, А путь был недалёк. Над нею закружился Красивый мотылёк.
Она ему сказала: - Дай лапку, мой дружок! Не учишь ты уроков, Счастливый мотылёк!
Давай с тобою вместе Кружиться весь денёк! (звенит звоночек)
Прощай, прощай, мой милый, Уже звенит звонок!
Ведущая: Мы тоже очень любим французские стихи! Они очень романтичные!
Ослик мой, быстрей шагай, Едем мы в далёкий край. Что оттуда привезём? Привезём в родимый дом
Ломтик солнечный в мешке, Ломтик лунный в узелке!
Ведущая: А ещё французские стихи очень весёлые!
Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! Гром! Гром, как из пушек Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят, Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин!
Ведущая: Красная Шапочка, расскажи нам немного о Франции!
кадр – карта Франции
Французы называют свою Родину звездой.
Посмотрите на карту – Франция действительно напоминает звезду! Как это романтично!
2. кадр — Париж
Париж – столица Франции и мировая столица моды.
3. кадр – Французский замок
Франция — страна древних замков (около 5 тысяч), соборов, дворцов, музеев, и театров.
4. кадр — Природа
Зима во Франции – мягкая, а лето – жаркое!
В лесах Франции растут самые дорогие грибы в мире — трюфели.
А ещё здесь производят 300 разных видов сыра!
5. кадр – Парк развлечений во Франции
Недалеко от Парижа находится самый крупный в Европе Парк развлечений. Каких аттракционов тут только нет!
Во Франции человеку, который чихнул, говорят: «Пусть сбудутся все ваши желания»! А как скажут ему в России?
Однажды, давным-давно, королева Франции пожелала покататься на санях летом. Ну, разве можно отказать королеве?! И тогда из соли и сахара соорудили специальную дорогу, по которой Королева каталась на санях с большим восторгом!
6. кадр – «Французская новогодняя ёлка»
Кстати, украшать ёлку в Новый год тоже придумали французы! Удивительный народ – фантазёры и волшебники! А давайте поиграем во французскую народную игру «Бильбоке»
«Бильбоке» — Эстафета «Перенеси шарик с ложке»
Ведущая: Спасибо тебе, Красная Шапочка за интересный рассказ и до свидания! Наше путешествие продолжается!
Мы в поезд снова сядем, он громко загудит. Веселая Армения ждет нас впереди.
Презентация
Армянский народный танец в исполнении армянской девочки Софи
В Армении дети любят играть в народную игру:
Игра: «Земля, воздух, вода, огонь»
Ведущая: Какая весёлая игра!
Паровоз гудит, поёт, и домой нас всех зовёт!
Песенка Паровозика
Ведущая: Вот мы и дома! Какое удивительное путешествие мы совершили, побывали в разных странах, узнали много нового!
Дети из ладошек
Солнышко сложили,
Чтобы обязательно
Люди все дружили!
Мир – это главное слово на свете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям!
С праздником, дорогие наши дети, С Международным днём ребёнка!
А сейчас с ароматным пирожком мы пойдём чайку попьём!!
Песенка о дружбе – окончание праздника
Приложения:
Дети на празднике: «Международный день ребёнка»
Сюрпризный момент на празднике – Госпожа Метелица!
Сюрпризный момент на празднике – Поросёнок Наф-Наф!
Сюрпризный момент на празднике – Красная Шапочка!
Наш праздник прошёл замечательно!
Методические разработки к реализации проекта
Работа над проектом требует от педагогов большой тщательной подготовки:
1. Важным моментом является организация так называемой «точки удивления».
Необходимо заинтересовать, увлечь всех участников педагогического процесса, и особенно детей, темой проекта.
Беседа на тему «Все дети на планете должны всегда дружить!» позволила решить эту задачу. Мы познакомили ребят с фотовыставкой итальянского фотографа Габриэля Галимберти. В течение трёх лет он ездил по странам мира, собирая интересный материал для своей выставки. На его фотографиях изображены дети с их любимыми игрушками. Рассматривая их, наши ребята удивлённо отмечали:
- «…как необычно выглядят дети, у них другой цвет кожи!»
- «…какие у них интересные игрушки, вот бы с ними поиграть!»
- «… какие у них добрые глаза, хорошо бы с ними подружиться!»
Педагог спрашивает у детей: «Как вы думаете, ребята, чем похожи все дети на нашей планете?
- «Они все любят свою маму, свою семью!»
- «Все они любят дружить и играть!
«А вы хотите узнать в какие игры любят играть эти дети, какие песни и сказки поют они?» — спрашивает педагог. «Конечно, хотим!» — хором ответили ребята, и интересная, увлекательная работа над проектом началась!
Некоторые из фотоработы Габриэля Галимберти
Кан Зи И Китай
Калеси Острова Фиджи
Тира Швеция
Талия Алжир
Елена Грузия
2. Рассказывая ребятам о детском фольклоре разных народов, важно подобрать интересный, познавательный и доступный для детей материал! Сказки, песни, танцы, игры, которые мы использовали в своей работе, отвечают этим требованиям! Детям очень понравились и запомнились традиции и обычаи народов мира, о которых мы рассказывали. Например, во Франции чихнувшему человеку, говорят: «Пусть сбудутся все твои мечты!». Ребята, до сих пор просят своих друзей: «Ну, чихните, пожалуйста, я хочу ответить вам по-французски!»
3. Увлечённость педагогов темой проекта передалась всем участникам педагогического образовательного процесса и помогла превратить эту интересную работу в замечательный праздник Дружбы, Мира и Согласия!
6. Результаты реализации проекта:
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей
- Воспитание уважения к людям других национальностей
- Развитие связной речи и обогащение словаря детей
- Активное участие родителей в реализации проекта
Ильичёва Татьяна Владимировна – музыкальный руководитель ГБДОУ№139 Выборгского района Санкт-Петербург
|