Ильичёва Татьяна Владимировна. Проект «20 ноября – Международный день детей!»

Проект «20 ноября – Международный день детей!»

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель – формирование патриотических и интернациональных чувств у старших дошкольников;

Задачи:

  1. продолжать формировать интерес и приобщать к познавательной и творческой деятельности детей, педагогов, родителей;
  2. развивать творчество, любознательность участников проекта;
  3. расширять знания детей о фольклоре народов мира (Италия, Германия, Армения, Франция и др.)
  4. разучить с детьми детские народные песни и танцы разных стран;
  5. воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей;
  6. способствовать развитию совместного семейного творчества;

Актуальность проекта:

 

Скачать конспект

Выживать в современном мире нам помогают любовь, доброта и терпение. Воспитывать эти качества необходимо именно в дошкольные годы. Ребёнок, погружённый в атмосферу радости, любви близких ему людей вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам, разочарованиям. Добрые слова и душевное тепло нужны детям как воздух. С другой стороны, очень важно научить ребят проявлять эти качества в отношениях с другими людьми. Обращение к фольклору народов мира позволяет воспитывать уважение и толерантность к людям других национальностей, духовно обогащает эмоциональную сферу ребёнка.

Участники проекта:

  • дети дошкольного возраста 5-6 лет
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель
  • педагоги дополнительного образования
  • родители воспитанников

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями;
  2. вручение каждой семье информационного листа о проекте:

Информационный лист для родителей

«Уважаемые родители!

На следующей неделе мы начинаем реализацию проекта «Международный день ребёнка»

Мы предполагаем, что проект продлится примерно 1 месяц.

Постараемся организовать интересную и доступную для детей творческую деятельность, которая поможет им лучше понимать и уважать детей других национальностей, поможет развить в них отзывчивость и доброжелательность.

А вам предлагаем организовать совместный с ребёнком проект, который позволит направить его познавательную и творческую активность в нужное русло.

Содержанием проекта могут стать:

  • совместное чтение с ребёнком детского фольклора разных народов мира (сказки, потешки, песенки, стихи, поговорки, пословицы, небылицы)
  • разучивание понравившихся вам и ребёнку фрагментов произведений

стихотворений;

  • подготовка мини-спектаклей (возможно кукольных), разыгрывание сценок из сказок народов мира, которые вы, вместе с ребёнком, могли бы показать на нашем итоговом мероприятии
  • просмотр мультфильмов, видеофильмов на тему: «Детские сказки народов мира»
  • совместная с ребёнком работа по созданию рисунка, аппликации, вышивки с изображением сюжетов из сказок и песенок и их героев. Создание буклета по выбранной стране мира, создание плаката на тему.

Результаты нашей с детьми работы в течение всего проекта «20 ноября – Международный день ребёнка» мы будем презентовать на итоговом мероприятии * Празднике, посвящённом этой дате. Он состоится 20 ноября 2019 года в 9.15 минут в музыкальном зале нашего детского сада.

Мы приглашаем вас посетить это мероприятие и при желании вместе с ребёнком презентовать результаты вашего совместного проекта!»

3. помощь в сборе материалов о фольклоре народов мира;

4. рекомендовать родителям посмотреть вместе с детьми мультфильмы «Сказки народов мира», прочитать сказки, потешки, загадки по теме; посетить театры, в репертуар которых включены сказки народов мира;

2 этап – Основной (практический)

Задачи:

  • реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей по теме проекта
  • выполнение творческих заданий по темам: «Дружба», «Сказочные герои» — лепка, аппликация, рисование
  • способствовать улучшению коммуникаций между детьми группы, побуждая детей рассказывать об особенностях фольклора народов мира
  • создавать условия для совместного семейного творчества
  • способствовать улучшению детско-родительских отношений

Формы работы:

  1. Беседы: «Все дети на планете должны всегда дружить!»
  2. Чтение литературы: «Сказки народов мира»
  3. Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций из сказок народов мира;
  4. Составление рассказа по картинкам: «Дружба всего важнее», по иллюстрациям к сказкам народов мира -
  5. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильмов по сказкам народов разных стран; посещение детских театров по теме проекта;
  6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови ласково», «Назови настроение»
  7. Инсценировка песен: «Пастушка» — французская народная песенка; «Перчатки» — английская народная песенка; «Гусята» — немецкая народная песенка;
  8. Продуктивная деятельность: лепка, рисование аппликация на тему «Любимый сказочный герой», выполнение творческих заданий;
  9. Пополнение предметно-развивающей среды группы – создание коллекции буклетов о традициях народов мира;
  10. Разучивание детских подвижных игр народов мира;
  11. этап – Заключительный
  12. Создание и оформление панно «20 ноября — Международный день детей!»;
  13. Проведение праздника на тему: «Международный день ребёнка»

Сценарий праздника «Международный день ребёнка»

Ведущая: День осенний в ноябре –
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Ведущий: Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу –
Пусть сияет ярче солнце!

Мир всего важней на свете,
Нужен взрослым он и детям!

Ребята, посмотрите на карту мира! Сколько стран на планете Земля!

Сегодня все дети отмечают свой праздник – Международный день ребёнка! У каждого народа свои песни, танцы, сказки, игры! Давайте отправимся в чудесное путешествие по странам мира!

В Германию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем.

«Песенка Паровозика из Ромашково»

выходит Госпожа Метелица

Метелица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Госпожа Метелица рада приветствовать вас в своей стране!

1. кадр с природой Германии

Германия очень красивая страна: в ней много озер и чудесных лесов. Мы очень любим и бережём свою природу

Лето у нас – тёплое, а зима – мягкая, снег падает и сразу тает!

Ведущая: Про снежок поётся и в нашей песенке! Это наш подарок для Вас, Госпожа Метелица!

Песня «Гусята»

Метелица: Большое спасибо! А я подарю вам немецкую народную сказку!

Весело порхали с цветка на цветок три бабочки — белая, красная и жёлтая. И вдруг пошёл сильный дождь — бабочки промокли и стали искать, где бы укрыться. А дождь всё льёт и льёт.

Увидели они Белую Лилию и просят:

- Укрой нас, пожалуйста, от дождя!

Лилия отвечает:

- Белую бабочку спрячу от дождя, она на меня похожа, а красная и жёлтая пусть себе другое укрытие ищут.

Тогда белая бабочка и говорит:

- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж вместе под дождём мокнуть!

И полетели они дальше.

Увидели бабочки Красный Тюльпан и просят:

- Укрой нас, пожалуйста, от дождя, мы насквозь промокли.

Тюльпан отвечает:

- Красную бабочку спрячу, она на меня похожа, а белая и жёлтая пусть себе другое место ищут.

Красная бабочка ответила ему так:

- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!

И полетели они дальше.

Добрались бабочки до Жёлтой Розы:

- Укрой нас, пожалуйста, от дождя, мы насквозь промокли.

- Жёлтую бабочку спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Жёлтая бабочка ей в ответ:

- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!

Слова бабочек услышало Солнце и очень обрадовалось, что есть на свете такая верная дружба!

Вышло Солнышко из-за тучи и высушило бабочкам крылышки. Стали они снова дружно, весело порхать с цветка на цветок, а Розу, Лилию и Тюльпан стороной облетали!

Ведущая: Дружба – всего важней на свете! Спасибо, Вам Госпожа Метелица! Расскажите нам, пожалуйста, о своей стране!

Метелица: С удовольствием!

2. кадр — Берлин

Столица Германии — город Берлин.

3. кадр «Зоопарк»

В Германии больше всего зоопарков в мире (более 400)!

4. кадр «Аквапарк»

А ещё здесь находится самый большой в Европе Аквапарк: в нём вы можно погулять по сказочному лесу, прокатиться с самой высокой горки (27 метров) и даже полетать на воздушном шаре!

5. «Дорога с зеброй»

Водители в Германии ездят очень аккуратно и всегда пропускают пешеходов, поэтому говорят, что в Германии по зебре можно переходить дорогу с закрытыми глазами!

6 кадр: «Немецкие дети на велосипедах»

В Германии все любят ездить на велосипедах! Немецкие дети учат правила дорожного движения, сдают экзамены и получают права для езды на велосипеде!

«Автогонщики их любимая игра» Хотите в неё поиграть? Стройтесь в две команды!

(10 гр.)

Эстафета на велосипедах

Метелица: Молодцы! Победила дружба! — дарит корзиночку с чупиками для всех детей

Ведущая: Спасибо, дорогая Госпожа Метелица и до свидания! Наше путешествие продолжается!

Метелица: До свидания, счастливого пути!!

Ведущая: Мы в Англию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем.

музыка путешествия

музыка поросят — выбегает – Поросёнок Наф-Наф

Наф-Наф: Здравствуйте, ребята! Я – поросёнок Наф-Наф! А из какой сказки догадались? Правильно! Я очень рад, что вы приехали к нам в гости, в мою любимую Англию!

Ведущая: Мы тоже очень рады встрече и в подарок привезли английскую народную песенку «Перчатки»

Песенка «Перчатки»

Наф-Наф: Замечательная песенка! Спасибо!

Ведущая: Мы с ребятами очень любим английские народные стихи! Послушай, их, пожалуйста!

Наф-Наф: С удовольствием!

1. Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
Не стриги меня пока,
Дам я шерсти три мешка.

Один мешок хозяину,
Другой мешок – хозяйке,
А третий — детям маленьким-.
На теплые фуфайки!

2. Робин-Бобин ------------

Кое как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да еще и недоволен!

Наф-Наф: Спасибо, ребята! А я вам немного про Англию расскажу!

:

1. кадр «Лондон, не Биг-Бен»

Столица Великобритании – город Лондон

Англичане вежливые и спокойные люди!

2. кадр «Природа Великобритании»

Погода здесь дождливая и туманная, очень мало солнечных дней! Зимой не холодно, но и летом не жарко! (+12 – зимой и +18 летом)

Снег в Англии большая редкость! Когда он выпадает, все: и взрослые, и дети с радостью бегут на улицу играть в снежки!

3 кадр «Дворец Королевы»

Уже 63 года страной управляет Её Величество Королева Елизавета II..

4 кадр «Старинный английский замок»

В Англии очень много старинных замков!

5. кадр «Биг-Бен»

Всему миру знакома башня Святого Стефана! Огромный колокол Биг-Бен помогает узнать точное время!

6. кадр «Лондонский зоопарк»

Именно в Лондоне открылся первый в мире зоопарк. (1826)!

6. кадр «Футболисты»

А ещё в Лондоне есть единственный в мире музей футбола!

Английские дети очень любят играть в мяч, и мы сейчас тоже поиграем!

В кругу передаём мячик под музыку – игра на выбывание (призы — чупики)

Ведущая: Спасибо тебе, Наф-Наф, за интересную встречу и до свидания! Наше путешествие продолжается!

Во Францию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем!

Песенка — путешествие

выход Красной Шапочки

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас во Франции!

Ведущая: Здравствуй, Красная Шапочка! Мы приехали с подарками!

Песенка «Пастушка»

Красная Шапочка: Спасибо! Чудесная песенка! А я вам подарю стихотворение, которое очень любят французские дети!

Сюзон шагала в школу,
А путь был недалёк.
Над нею закружился
Красивый мотылёк.

Она ему сказала:
- Дай лапку, мой дружок!
Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!

Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк! (звенит звоночек)

Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!

Ведущая: Мы тоже очень любим французские стихи! Они очень романтичные!

Ослик мой, быстрей шагай,
Едем мы в далёкий край.
Что оттуда привезём?
Привезём в родимый дом

Ломтик солнечный в мешке,
Ломтик лунный в узелке!

Ведущая: А ещё французские стихи очень весёлые!

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!

Ведущая: Красная Шапочка, расскажи нам немного о Франции!

кадр – карта Франции

Французы называют свою Родину звездой.

Посмотрите на карту – Франция действительно напоминает звезду! Как это романтично!

2. кадр — Париж

Париж – столица Франции и мировая столица моды.

3. кадр – Французский замок

Франция — страна древних замков (около 5 тысяч), соборов, дворцов, музеев, и театров.

4. кадр — Природа

Зима во Франции – мягкая, а лето – жаркое!

В лесах Франции растут самые дорогие грибы в мире — трюфели.

А ещё здесь производят 300 разных видов сыра!

5. кадр – Парк развлечений во Франции

Недалеко от Парижа находится самый крупный в Европе Парк развлечений. Каких аттракционов тут только нет!

Во Франции человеку, который чихнул, говорят: «Пусть сбудутся все ваши желания»! А как скажут ему в России?

Однажды, давным-давно, королева Франции пожелала покататься на санях летом. Ну, разве можно отказать королеве?! И тогда из соли и сахара соорудили специальную дорогу, по которой Королева каталась на санях с большим восторгом!

6. кадр – «Французская новогодняя ёлка»

Кстати, украшать ёлку в Новый год тоже придумали французы! Удивительный народ – фантазёры и волшебники! А давайте поиграем во французскую народную игру «Бильбоке»

«Бильбоке» — Эстафета «Перенеси шарик с ложке»

Ведущая: Спасибо тебе, Красная Шапочка за интересный рассказ и до свидания! Наше путешествие продолжается!

Мы в поезд снова сядем, он громко загудит. Веселая Армения ждет нас впереди.

Презентация

Армянский народный танец в исполнении армянской девочки Софи

В Армении дети любят играть в народную игру:

Игра: «Земля, воздух, вода, огонь»

Ведущая: Какая весёлая игра!

Паровоз гудит, поёт, и домой нас всех зовёт!

Песенка Паровозика

Ведущая: Вот мы и дома! Какое удивительное путешествие мы совершили, побывали в разных странах, узнали много нового!

Дети из ладошек

Солнышко сложили,

Чтобы обязательно

Люди все дружили!

Мир – это главное слово на свете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям!

С праздником, дорогие наши дети, С Международным днём ребёнка!

А сейчас с ароматным пирожком мы пойдём чайку попьём!!

Песенка о дружбе – окончание праздника

Приложения:

Дети на празднике: «Международный день ребёнка»

Сюрпризный момент на празднике – Госпожа Метелица!

Сюрпризный момент на празднике – Поросёнок Наф-Наф!

Сюрпризный момент на празднике – Красная Шапочка!

Наш праздник прошёл замечательно!

Методические разработки к реализации проекта

Работа над проектом требует от педагогов большой тщательной подготовки:

1. Важным моментом является организация так называемой «точки удивления».

Необходимо заинтересовать, увлечь всех участников педагогического процесса, и особенно детей, темой проекта.

Беседа на тему «Все дети на планете должны всегда дружить!» позволила решить эту задачу. Мы познакомили ребят с фотовыставкой итальянского фотографа Габриэля Галимберти. В течение трёх лет он ездил по странам мира, собирая интересный материал для своей выставки. На его фотографиях изображены дети с их любимыми игрушками. Рассматривая их, наши ребята удивлённо отмечали:

- «…как необычно выглядят дети, у них другой цвет кожи!»

- «…какие у них интересные игрушки, вот бы с ними поиграть!»

- «… какие у них добрые глаза, хорошо бы с ними подружиться!»

Педагог спрашивает у детей: «Как вы думаете, ребята, чем похожи все дети на нашей планете?

- «Они все любят свою маму, свою семью!»

- «Все они любят дружить и играть!

«А вы хотите узнать в какие игры любят играть эти дети, какие песни и сказки поют они?» — спрашивает педагог. «Конечно, хотим!» — хором ответили ребята, и интересная, увлекательная работа над проектом началась!

Некоторые из фотоработы Габриэля Галимберти

Кан Зи И Китай

Калеси Острова Фиджи

Тира Швеция

Талия Алжир

Елена Грузия

2. Рассказывая ребятам о детском фольклоре разных народов, важно подобрать интересный, познавательный и доступный для детей материал! Сказки, песни, танцы, игры, которые мы использовали в своей работе, отвечают этим требованиям! Детям очень понравились и запомнились традиции и обычаи народов мира, о которых мы рассказывали. Например, во Франции чихнувшему человеку, говорят: «Пусть сбудутся все твои мечты!». Ребята, до сих пор просят своих друзей: «Ну, чихните, пожалуйста, я хочу ответить вам по-французски!»

3. Увлечённость педагогов темой проекта передалась всем участникам педагогического образовательного процесса и помогла превратить эту интересную работу в замечательный праздник Дружбы, Мира и Согласия!

6. Результаты реализации проекта:

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей
  • Воспитание уважения к людям других национальностей
  • Развитие связной речи и обогащение словаря детей
  • Активное участие родителей в реализации проекта

Ильичёва Татьяна Владимировна – музыкальный руководитель ГБДОУ№139 Выборгского района Санкт-Петербург

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сегодняшняя дата в истории человечества.




Другие новости по теме:

  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Меденко Динара Рашидовна. План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Мамонтова Ольга. Народное и культурное наследие народов мира «Откуда мы родом?»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Старовойтова Светлана Анатольевна. Проекта «Международный женский день»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Занятия с детьми старшей группы - День Дружбы народов Поволжья
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Редактор. Традиции рождественских гаданий в разных странах мира
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Лынова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Формирование целостной картины мира «Мы в стране сказок»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР на тему: «Животноводческая ферма»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь