Чепелева Любовь Ивановна. Непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе на тему: «Весна»

Непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе на тему: «Весна»

Автор:

Чепелева Любовь Ивановна Воспитатель МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеёк» Моск. обл., г.о. Химки, мкр. Сходня

Цель:

  • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Создание ситуации успеха.
  • Научить детей составлять синквейны на тему «Весна».

Задачи:

Скачать презентацию

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей экологические знания о природе.
  • Учить наблюдать, запоминать народные приметы, в которых собран опыт многих поколений предков, накопленный тысячелетиями.

Развивающие задачи:

  • Развивать знания о сезонных изменениях в природе, формировать грамотную речь и развивать память детей, совершенствовать интонационную культуру речи.

Воспитательные задачи:

  • Формировать экологическую культуру, приучать детей не рвать цветы, а любоваться ими, формировать у детей ощущение счастья от окружающей природы.

Непосредственная образовательная деятельность.

Просмотр фильма сопровождается музыкой П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Март» «Песнь жаворонка».

Воспитатель. Загадка

Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её … (весна).

Дети называют весенние месяцы: март, апрель, май.

Воспитатель: март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнышком». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. С приходом весны природа просыпается. А сейчас мы отправимся в весеннее путешествие.

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает?

Пословица о весне. В марте день с ночью меряется, равняется.

Слайд № 1. Сосульки.

Сосульки – капают – это радость для весны, а зима плачет – ушла её пора.

Народная примета: длинные сосульки – к долгой весне.

Слайд № 2. Ручьи.

Шумят ручьи. Блестят ручьи!

Какие цветы первыми встречают весну?

Дети: Мать –и –мачеха!

Воспитатель: Это лечебные цветы. Первыми появляются цветы, а потом вырастают листья. Они целебные. Пьют чай от простуды. Мать-и-мачеха – это полевые цветы.

Слайд № 3 Подснежники.

Воспитатель:

Посреди лесной поляны
Встал подснежник
Утром рано.
Почему среди снега не замерзают подснежники?

Дети. В соке подснежников есть сахароза и от этого они не замерзают.

Слайд № 4. Река.

Могучие реки и ручейки вскрываются ото льда и,пополнив свои воды растаявшим снегом, размеренно и величаво текут к морям и океанам.

Слайд № 5. Почки.

Деревья просыпаются от зимнего сна. На зиму почки были запечатаны воском, а сейчас они увеличились, позеленели!.

Слайд № 6 Раскрывающиеся почки.

Посмотрите, первые листочки выбрались из скорлупок набухших почек и тянутся к ласковому весеннему солнышку.

Слайд № 7. Первая зелень.

И вот уже первая зелень, не смотря на ночные заморозки и снег, густым ковром покрывает матушку –землю.

Слайд № 8. Крокусы.

Это крокусы – садовые цветы.

Слайд № 9.

Крокусы распустились – они наполняют воздух необыкновенным сказочным ароматом.

Слайд № 10. Медуница.

А в лесу раскрывает свои нежные цветы медуница. Название этого цветка происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром.

Под кустами вспыхнули сиреневые, ярко-синие и розовые искорки медуницы.

Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны, а синюю – уже отцветающие. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым. Пчела не подлетает к синим и розовым цветам, а не тратя времени даром, садится на сиреневые цветы. Медуница любит яркий солнечный свет. Поэтому и расцветает, когда деревья не оделись листвой. Рвать цветы нельзя. Пусть они цветут в лесу 2-3 недели, радуют пчел нектаром. А дома они быстро завянут.

Зарядка для глаз.

Лучик солнца
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу.

Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю.
Снова лучик я найду.

Воспитатель. Посмотрите ребята, как изображают весну на своих полотнах великие русские художники.

Слайд № 11. И.Э Грабарь. «Мартовский снег».

Игорь Эммануилович Грабарь – известный русский художник, пейзажист, тонкий знаток русской природы. (Маша К. читает стихотворение «Весна»)

Посмотрите, какой яркий, лучезарный, чудесный день изображен на картине. Всё озарено солнечным светом, и снег так блестит на солнце, играет, переливается всеми цветами радуги.

Слайд № 12. А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

Воспитатель. На картине Алексея Кондратьевича Саврасова мы видим тот момент, когда в природе все начинает меняться, все приходит в движение. Грачи, вестники тепла, галдят, суетятся, обновляют старые гнезда, стаями и в одиночку кружатся в прозрачном весеннем воздухе.

Арина Б. читает стихотворение о грачах.

Пословица о весне. Грач на горе – весна на дворе!

Зарядка для развития общей моторики.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.

Черные проталины
На земле видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.

Итог занятия.

Весна прекрасное время года. П.И. Чайковский сочинил замечательную музыку «Времена года», великие русские художники изобразили весну на полотнах Игорь Эммануилович Грабарь «Мартовский снег». Алексей Константинович Саврасов «Грачи прилетели». А мы с вами напишем стихи о весне.

(Составление синквейнов).

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Орлова Н.В. Грибкова Н.Н.. Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе
  • Осипова Любовь Борисовна. Спектакль-презентация для дошкольников «Садовник и Аленка. Садовые и полевые цветы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия по развитию речи «Грачи – вестники весны!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Игловикова Валерия Борисовна. Садовые цветы в средней группе.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года»
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Анна Ибадулаева. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность Тема «ВЕСНА» (средняя группа)
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Цветы-радость души!
  • Редактор. Стихи про цветы
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Надежда Ивановна Соловьева. Мастер-класс 'Цветы из пайеток'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь