Автор:
Чепелева Любовь Ивановна Воспитатель МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеёк» Моск. обл., г.о. Химки, мкр. Сходня
Цель:
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Создание ситуации успеха.
- Научить детей составлять синквейны на тему «Весна».
Задачи:
Скачать презентацию
Обучающие задачи:
- Формировать у детей экологические знания о природе.
- Учить наблюдать, запоминать народные приметы, в которых собран опыт многих поколений предков, накопленный тысячелетиями.
Развивающие задачи:
- Развивать знания о сезонных изменениях в природе, формировать грамотную речь и развивать память детей, совершенствовать интонационную культуру речи.
Воспитательные задачи:
- Формировать экологическую культуру, приучать детей не рвать цветы, а любоваться ими, формировать у детей ощущение счастья от окружающей природы.
Непосредственная образовательная деятельность.
Просмотр фильма сопровождается музыкой П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Март» «Песнь жаворонка».
Воспитатель. Загадка
Приходит с добром Веет теплом Светом солнечным красна А зовут её … (весна).
Дети называют весенние месяцы: март, апрель, май.
Воспитатель: март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнышком». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. С приходом весны природа просыпается. А сейчас мы отправимся в весеннее путешествие.
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, Ожил лужок День прибывает, Когда это бывает?
Пословица о весне. В марте день с ночью меряется, равняется.
Слайд № 1. Сосульки.
Сосульки – капают – это радость для весны, а зима плачет – ушла её пора.
Народная примета: длинные сосульки – к долгой весне.
Слайд № 2. Ручьи.
Шумят ручьи. Блестят ручьи!
Какие цветы первыми встречают весну?
Дети: Мать –и –мачеха!
Воспитатель: Это лечебные цветы. Первыми появляются цветы, а потом вырастают листья. Они целебные. Пьют чай от простуды. Мать-и-мачеха – это полевые цветы.
Слайд № 3 Подснежники.
Воспитатель:
Посреди лесной поляны Встал подснежник Утром рано. Почему среди снега не замерзают подснежники?
Дети. В соке подснежников есть сахароза и от этого они не замерзают.
Слайд № 4. Река.
Могучие реки и ручейки вскрываются ото льда и,пополнив свои воды растаявшим снегом, размеренно и величаво текут к морям и океанам.
Слайд № 5. Почки.
Деревья просыпаются от зимнего сна. На зиму почки были запечатаны воском, а сейчас они увеличились, позеленели!.
Слайд № 6 Раскрывающиеся почки.
Посмотрите, первые листочки выбрались из скорлупок набухших почек и тянутся к ласковому весеннему солнышку.
Слайд № 7. Первая зелень.
И вот уже первая зелень, не смотря на ночные заморозки и снег, густым ковром покрывает матушку –землю.
Слайд № 8. Крокусы.
Это крокусы – садовые цветы.
Слайд № 9.
Крокусы распустились – они наполняют воздух необыкновенным сказочным ароматом.
Слайд № 10. Медуница.
А в лесу раскрывает свои нежные цветы медуница. Название этого цветка происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром.
Под кустами вспыхнули сиреневые, ярко-синие и розовые искорки медуницы.
Розовую окраску имеют нераскрывшиеся бутоны, а синюю – уже отцветающие. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым. Пчела не подлетает к синим и розовым цветам, а не тратя времени даром, садится на сиреневые цветы. Медуница любит яркий солнечный свет. Поэтому и расцветает, когда деревья не оделись листвой. Рвать цветы нельзя. Пусть они цветут в лесу 2-3 недели, радуют пчел нектаром. А дома они быстро завянут.
Зарядка для глаз.
Лучик солнца Лучик, лучик озорной. Поиграй-ка, ты, со мной. (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу.
Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю. Снова лучик я найду.
Воспитатель. Посмотрите ребята, как изображают весну на своих полотнах великие русские художники.
Слайд № 11. И.Э Грабарь. «Мартовский снег».
Игорь Эммануилович Грабарь – известный русский художник, пейзажист, тонкий знаток русской природы. (Маша К. читает стихотворение «Весна»)
Посмотрите, какой яркий, лучезарный, чудесный день изображен на картине. Всё озарено солнечным светом, и снег так блестит на солнце, играет, переливается всеми цветами радуги.
Слайд № 12. А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Воспитатель. На картине Алексея Кондратьевича Саврасова мы видим тот момент, когда в природе все начинает меняться, все приходит в движение. Грачи, вестники тепла, галдят, суетятся, обновляют старые гнезда, стаями и в одиночку кружатся в прозрачном весеннем воздухе.
Арина Б. читает стихотворение о грачах.
Пословица о весне. Грач на горе – весна на дворе!
Зарядка для развития общей моторики.
К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под её ногами.
Черные проталины На земле видны, Видно очень теплые Ноги у весны.
Итог занятия.
Весна прекрасное время года. П.И. Чайковский сочинил замечательную музыку «Времена года», великие русские художники изобразили весну на полотнах Игорь Эммануилович Грабарь «Мартовский снег». Алексей Константинович Саврасов «Грачи прилетели». А мы с вами напишем стихи о весне.
(Составление синквейнов).
|