Авторы:
- Бубнова Оксана Сергеевна
- Маковецкая Мария Николаевна
- Мартынова Людмила Викторовна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
В нашем детском саду был реализован проект на тему: «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно-транспортной средой». Данный проект очень актуален потому что, в современном мире психология ребенка непосредственно связана с тем, что его окружает. К сожалению, многие дети воспитываются на телевизоре. Сейчас очень много мультфильмов, где главные герои это транспорт, который превращается в роботов. Детям это очень интересно. И в своих играх они копируют робота – трансформира, или другого героя. Например, сейчас очень популярный мультфильм «Тачки». Тачки – это гончие машинки. Герои этих мультфильмов очень красочные и сильно привлекают внимание детей. Дети переносят ситуации с мультфильмов в свои игры в настоящей жизни. Наблюдая за игрой детей часто можно увидеть, что дети целенаправленно создают аварийные ситуации или сбивают какой — то предмет, и для них это интересно и радостно. Но в настоящей жизни не все так сказочно как в мультфильмах. Как только ребенок попадает на дорогу, он становится участником дорожного движения, где все происходит согласно правилам. Задача воспитателей познакомить детей с правилами дорожного движения и как себя нужно вести на проезжей части.
Скачать конспект
Проект создавался со следующими целями:
ЦЕЛЬ для детей:
1)Главной целью нашего проекта мы считаем формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения;
2)Познакомить детей со светофором. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный;
3)Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.
ЦЕЛЬ для родителей:
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД;
- Привлечь родителей к участию в мероприятиях детского сада.
Существует следующая гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
В своем проекте мы поставили следующие задачи:
1) Образовательные:
- дать необходимый минимум знаний правил дорожного движения и дорожных знаков детям дошкольного возраста
- формировать у детей первоначальные представления о правилах перехода улицы при наличии или отсутствии светофора или пешеходного перехода
- закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике
- совершенствовать знания детей с помощью игр.
2)Развивающие:
- расширить и активизировать словарный запас детей
- развивать наблюдательность, внимательность и ответственность.
3)Воспитательные:
- воспитывать ответственность отношения к своему здоровью и к своей жизни
- воспитывать чувство осторожности и чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.
Проект создавался, потому что существует данная проблема.
На сегодняшний день сильно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.
Всем известно, что привычки закреплены в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач для воспитателей на сегодняшний день.
Были проделаны следующие этапы работы над проектом:
1 ЭТАП
Подготовительный:
- Постановка цели и задач;
- Подбор материала по ПДД;
- Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
- Создание картотеки подвижных и дидактических игр по теме.
- ЭТАП
Основной
В ходе этапа был проведен ряд мероприятий с детьми и родителями воспитанников
1) Тематическое занятие:
А) «Что такое пешеходный переход»
Б) «Зачем нужны дорожные знаки»
Г) «Правила пешехода»
Беседы:
А) Твой приятель — светофор»
Б) «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД»
2) Чтение художественной литературы по теме:
А) С. Маршак – «Мяч», «Милиционер»;
Б) А. Северный – «Светофор»;
В) В. Кожевников – «Светофор»;
Г) Я. Пишумов – «Машина моя» и др.
3) Аппликация.
4) Отгадывание загадок по теме.
5) Рисование (работа на дому с родителями).
6) Рассматривание картинок, рисунков о дорожных ситуациях
7) Совместная игровая деятельность по теме ПДД:
А) Дидактические игры:
- «Угадай, какой знак»;
- «Транспорт»;
- «Правила дорожного движения».
Б) Сюжетно-ролевые игры:
- «Гаражи и автомобили»;
- «Автомобили и светофор»;
- «Поезд».
В) Подвижные игры:
- «Дорожные знаки и пешеход».
- «Светофор»;
- «Красный, желтый, зелёный»;
- «Воробушки и автомобиль»;
8) С детьми было проведено развлечение – «В гости к СВЕТОФОРУ»
9) Работа с родителями:
А) Оформление памяток;
Б) Проведение консультаций;
В) Выставка творческих работ по теме ПДД.
3) ЭТАП
Заключительный:
1) Результаты для детей: к окончанию проекта у детей сформированы определенные знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и транспорте:
- Что обозначают дорожные знаки
- Обозначение светофора и каждого его цвета
- Правила поведения на проезжей части дороги
- Правила перехода улицы.
2) Результаты для родителей: повышение интереса у родителей к проблеме развития у детей основ безопасного поведения на дорогах; Выставка художественной литературы по теме ПДД.
|