Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бубнова Оксана Сергеевна Маковецкая Мария Николаевна Мартынова Людмила Викторовна. Проект «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно — транспортной средой»



Бубнова Оксана Сергеевна Маковецкая Мария Николаевна Мартынова Людмила Викторовна. Проект «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно — транспортной средой»

Проект «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно — транспортной средой»

Авторы:

  • Бубнова Оксана Сергеевна
  • Маковецкая Мария Николаевна
  • Мартынова Людмила Викторовна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

В нашем детском саду был реализован проект на тему: «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно-транспортной средой». Данный проект очень актуален потому что, в современном мире психология ребенка непосредственно связана с тем, что его окружает. К сожалению, многие дети воспитываются на телевизоре. Сейчас очень много мультфильмов, где главные герои это транспорт, который превращается в роботов. Детям это очень интересно. И в своих играх они копируют робота – трансформира, или другого героя. Например, сейчас очень популярный мультфильм «Тачки». Тачки – это гончие машинки. Герои этих мультфильмов очень красочные и сильно привлекают внимание детей. Дети переносят ситуации с мультфильмов в свои игры в настоящей жизни. Наблюдая за игрой детей часто можно увидеть, что дети целенаправленно создают аварийные ситуации или сбивают какой — то предмет, и для них это интересно и радостно. Но в настоящей жизни не все так сказочно как в мультфильмах. Как только ребенок попадает на дорогу, он становится участником дорожного движения, где все происходит согласно правилам. Задача воспитателей познакомить детей с правилами дорожного движения и как себя нужно вести на проезжей части.

 

Скачать конспект

Проект создавался со следующими целями:

ЦЕЛЬ для детей:

1)Главной целью нашего проекта мы считаем формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения;

2)Познакомить детей со светофором. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный;

3)Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге.

ЦЕЛЬ для родителей:

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей ПДД;
  2. Привлечь родителей к участию в мероприятиях детского сада.

Существует следующая гипотеза:

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

В своем проекте мы поставили следующие задачи:

1) Образовательные:

  • дать необходимый минимум знаний правил дорожного движения и дорожных знаков детям дошкольного возраста
  • формировать у детей первоначальные представления о правилах перехода улицы при наличии или отсутствии светофора или пешеходного перехода
  • закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике
  • совершенствовать знания детей с помощью игр.

2)Развивающие:

  • расширить и активизировать словарный запас детей
  • развивать наблюдательность, внимательность и ответственность.

3)Воспитательные:

  • воспитывать ответственность отношения к своему здоровью и к своей жизни
  • воспитывать чувство осторожности и чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.

Проект создавался, потому что существует данная проблема.

На сегодняшний день сильно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.

Всем известно, что привычки закреплены в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач для воспитателей на сегодняшний день.

Были проделаны следующие этапы работы над проектом:

1 ЭТАП

Подготовительный:

  1. Постановка цели и задач;
  2. Подбор материала по ПДД;
  3. Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
  4. Подбор художественной литературы по теме;
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
  6. Создание картотеки подвижных и дидактических игр по теме.
  7. ЭТАП

Основной

В ходе этапа был проведен ряд мероприятий с детьми и родителями воспитанников

1) Тематическое занятие:

А) «Что такое пешеходный переход»

Б) «Зачем нужны дорожные знаки»

Г) «Правила пешехода»

Беседы:

А) Твой приятель — светофор»

Б) «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД»

2) Чтение художественной литературы по теме:

А) С. Маршак – «Мяч», «Милиционер»;

Б) А. Северный – «Светофор»;

В) В. Кожевников – «Светофор»;

Г) Я. Пишумов – «Машина моя» и др.

3) Аппликация.

4) Отгадывание загадок по теме.

5) Рисование (работа на дому с родителями).

6) Рассматривание картинок, рисунков о дорожных ситуациях

7) Совместная игровая деятельность по теме ПДД:

А) Дидактические игры:

  • «Угадай, какой знак»;
  • «Транспорт»;
  • «Правила дорожного движения».

Б) Сюжетно-ролевые игры:

  • «Гаражи и автомобили»;
  • «Автомобили и светофор»;
  • «Поезд».

В) Подвижные игры:

  • «Дорожные знаки и пешеход».
  • «Светофор»;
  • «Красный, желтый, зелёный»;
  • «Воробушки и автомобиль»;

8) С детьми было проведено развлечение – «В гости к СВЕТОФОРУ»

9) Работа с родителями:

А) Оформление памяток;

Б) Проведение консультаций;

В) Выставка творческих работ по теме ПДД.

3) ЭТАП

Заключительный:

1) Результаты для детей: к окончанию проекта у детей сформированы определенные знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и транспорте:

  • Что обозначают дорожные знаки
  • Обозначение светофора и каждого его цвета
  • Правила поведения на проезжей части дороги
  • Правила перехода улицы.

2) Результаты для родителей: повышение интереса у родителей к проблеме развития у детей основ безопасного поведения на дорогах; Выставка художественной литературы по теме ПДД.

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лебедева Наталья Петровна. Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь