Степочкина Ирина Сергеевна. Из опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группе

Из опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группе

МАДОУ «Детский сад №14 «Ягодка»

Степочкиной И.С.

По статистическим данным с каждым годом в России рождаются все больше детей с ОВЗ. Для родителей, имеющих детей с ОВЗ важно, чтобы их ребенок был социально адаптирован в современном обществе и имел равные возможности с типично развивающимися детьми. Отличительной особенностью инклюзивного образования является учёт индивидуальных образовательных потребностей как типично развивающихся детей, так и детей с ОВЗ. Преимущества получают все дети. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание вариативной образовательной среды, широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов. Важен комплексный подход, который предполагает развитие слабого звена при опоре на сильные звенья в ходе специально организованного взаимодействия ребёнка и взрослого.

В ходе работы с детьми я ставлю перед собой следующие задачи:

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Повысить успешность обучения как детей с ОВЗ, так и их типично развивающихся сверстников.
  2. Расширить возможности социально-эмоционального развития, игровой компетентности и самостоятельности детей с ОВЗ.
  3. Использовать ведущую деятельность ребенка как основную форму обучения.
  4. Создать условия для детского творчества.
  5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для развития творческого потенциала, сплоченности и эмпатии у типично развивающихся детей.

У ребёнка в трёхлетнем возрасте меняется социальная ситуация развития: ему необходимо научиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому на адаптационном этапе первостепенное значение мы уделяли эмоциональному комфорту детей в группе. Основной приём, который использовался на данном этапе – личный пример. Дети, формируя своё отношение к другим людям и к миру вообще, ориентируются на позицию, которую демонстрирует взрослый, и если взрослый не уважает достоинство ребёнка, то о каких партнёрских отношениях может идти речь? Очень важно подмечать каждую мелочь. Ежедневно по утрам, встречая детей, я отмечала в них какое-то преобразование и просто беседовали на свободные темы. Так же каждое утро я проводила минуту эмоционального настроя. Стоя в кругу и, держась за руки, говорим друг другу приятные слова. Проводя круг, я решаю следующие задачи:

  1. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга.
  2. Развитие эмпатии
  3. Формирование позитивного отношения ребёнка к собственному «Я».
  4. Формирование чувства принадлежности к группе, формирование позитивного отношения к сверстникам.
  5. Развитие навыков общения, повышение самооценки, гармонизация внутреннего состояния.
  6. Развитие умения благодарить.

Основные составляющие круга – это тактильные ощущения (для детей младшей группы важно чувствовать друг друга через прикосновение); эмоциональность (дети учатся распознавать и озвучивать не только собственные эмоции, но и эмоции сверстников. Они учатся помогать друг другу справляться с эмоциональными проблемами. Благодаря этому, у детей развивается эмпатия); системность (важно проводить такую работу не от случая к случаю, а ежедневно, и результаты не заставят себя ждать).

На первых этапах тон задаёт воспитатель, а позже передаёт эти полномочия детям.

Для развития компетентной личности ребёнка я педагог группы социализирую детей в следующих видах деятельности: игровая, организованная, театрализованная, трудовая.

Успешное формирование компетентной личности ребёнка невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Основными формами взаимодействия с родителями я считаю:

  • утренники
  • досуги
  • совместная трудовая деятельность
  • открытые занятия

- родительские собрания.

  • семинары-практикумы. Интерактивное общение

- семейный клуб.

Реализуя на практике основные формы взаимодействия с родителями. Я организовала свою работу по следующим направлениям: художественно – эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание.

Я считаем, что ещё один шаг к успешной социализации детей заключается в том, что я не указываю на неудачи, ошибки ребёнка, а выстраиваю работу таким образом, что он сам видит и исправляет эти ошибки. При этом я акцентирую внимание на сильных сторонах ребёнка. Важно программировать детей на успех, а не на неудачу.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Бурдукова Елена Алексеевна. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Бучанова Галина Анатольевна. Конспект НОД По социально-коммукативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. «Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Габитова Юлия Сергеевна. Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Берловская Наталья Ивановна. Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь