Козубняк Татьяна Викторовна воспитатель первой квалификационной категории ОАНО ОЦ «Лучик» город Москва, Россия
Цель:
- учить детей совместно преодолевать препятствия, проявляя упорство и смелость;
- выполнять задания в парах, проявляя ответственность, заботу и взаимопомощь;
- воспитывать сопереживание; умение доводить игровое действие до конца;
- развивать навыки общения друг с другом и с взрослыми; способствовать созданию хорошего настроения.
Атрибуты: письмо от царя Еремея; перекресток с табличкой; дорожки из ткани от столба; монета на которой написаны буквы с двух сторон П и Л.; костюм бабушки- загадушки и лукошко; загадки и предметы-отгадки (по количеству детей); два пузырька с жидкостью и стаканчики (клюквенный морс, питьевая вода) на одном маленькая картинка, а на другом большая; костюм Белой королевы; большая белая и черная короны; белые и черные маленькие короны по количеству детей; снежки; повязка на глаза; очки без стекол; зеркало; маленькие ведерки; источник; телефон; коробка почтовая.
Ход игры
Дети получают письмо из тридевятого царства от царя Еремея: «Помогите, пожалуйста, кто – нибудь, у нас беда, принцессу заколдовали. Она была всегда веселым, подвижным ребенком, больше всего на свете она любила танцевать, мечтала стать балериной. Теперь она не улыбается, не танцует, становится все бледнее и бледнее с каждым днем, тает на глазах. Принцессу может спасти вода из волшебного источника, который находиться в царстве Белой королевы. Путь в это царство начинается на перекрестке двух дорог».
Обсуждение с детьми, куда надо идти.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, по какой дороге нам лучше и безопаснее будет отправиться? (ответы детей).
Ребята приходят к выводу, что прямо идти нельзя иначе окаменеешь и помочь принцессе не сможешь, а вот направо и налево можно. Но как, же нам решить, куда идти сначала. Дети договариваются применить жребий и с помощью него определиться, в какую сторону отправиться. Ребята с помощью считалочки выбирают того, кто бросит монету. И вот жребий брошен и показал букву П, это означает, что сперва ребята отправляются направо.
Встречает ребят бабушка — загадушка с лукошком и говорит:
-Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, что вас привело сюда да куда путь держите.
Ребята объясняют бабушке сложившуюся проблемную ситуацию. Просят у нее помощи.
Бабушка -загадушка: хорошо мои милые ребятки, я вам помогу, да расскажу где живет Белая королева, но при условии, что вы мне тоже поможете. Все жители моей страны расшалились и попрятались по разным укромным местечкам, решили поиграть со мной в пряточки, а я на старость лет слеповата немного стала, да не такая быстрая как вы. Но я вам приготовила небольшие подсказки в виде загадок, вы их прочитайте, разгадайте да отгадку отыщите.
Ребята выполняют задания бабушки-загадушки:
На лугу пасется Вечером вернется Замычит у ворот Молока нам принесет… (корова)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком… (собака)
Маленькие лапки, А в лапках – царапки… (кошка)
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине спинка, На спинке – щетинка… (свинья)
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает… (курочка)
Бабушка-загадушка: спасибо вам, мои миленькие и всезнающие ребятки, не представляю себе, сколько времени пришлось бы мне потратить, чтобы собрать всех моих жителей. И я, конечно, же, свое слово сдержу, скажу вам, где вы можете найти Белую королеву. Она живет в зазеркалье, но попасть туда совсем не просто, так как вход совсем маленький. Но у меня есть жидкость, которая может уменьшать и увеличивать предметы.
Воспитатель: ребята, пойдем скорее в зазеркалье, смотрите перед нами, какая-то нора, но как же нам ее преодолеть и пробраться?
Дети: предлагают выпить уменьшающую жидкость (каждый из детей делает по маленькому глоточку и сосуда)
Звучит таинственная, волшебная музыка. После чего ребята пролезают в нору и встречают Белую королеву.
Белая королева: как вы посмели, земляне, явиться в зазеркалье. Сюда могут попасть только избранные, я выбираю тебя и назначаю Черной королевой (черная корона). Скажите мне, зачем вы сюда явились, дальше могут идти только те, кто умеет играть в шахматы, вышибалы, шашки. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет это делать (надевает черные и белые маленькие короны). А сейчас, я предлагаю вам, немного размяться и поиграть, дабы проверить вас на ловкость, быстроту и смекалку. Не подскажите ли вы мне какое сейчас время года?
Дети: зима.
Белая королева: а какая любимая игра у всей детворы зимой?
Дети: снежки.
Белая королева: вы готовы сразиться в этой увлекательной битве? Черная королева будет моей помощницей.
Дети: да.
Белая королева раздает снежки, и выстраиваются 2команды белая и черная друг против друга. У какой королевы поднята рука с перчаткой вверх, та команда и стреляет (королевы передают перчатку друг другу).
Белая королева: я и не думала, что вы окажетесь такими ловкими, быстрыми и дружными. Все было бы хорошо, только вот в чем беда, чтобы пройти к волшебному источнику необходимо раздобыть волшебное зеркальце. Хочу вас сразу предупредить, что дорога трудная, надо пройти мрачное подземелье в полной темноте, проходить будут по двое, но у одного будут волшебные очки, которые помогут видеть в темноте (очки без стекол), а у второго повязка на глазах. Вам необходимо не только самому пройти, но и товарища провести, чтобы не задеть предметы (поставить препятствия), которые будут попадаться на вашем пути (так все дети преодолевают препятствия в парах).
Воспитатель: ребятки, вы смогли получить волшебное зеркало, а оно вам поможет для преодоления зеркального зала. А знаете ли вы правило зеркала?
Дети: правая рука в нем кажется левой.
Воспитатель: правильно, поэтому чтобы идти вперед, надо идти задом наперед, то есть спиной вперед (один держит зеркало, другой его направляет) и так вам всем необходимо перейти через этот зеркальный зал.
Белая королева встречает всех у волшебного источника.
Белая королева: вот вы и дошли до волшебного источника, вам необходимо наполнить сосуд так, чтобы из вас хотя бы по одной капельки налили этого зелья. Если кто- нибудь не будет участвовать в наливе, то зелье потеряет свое волшебство, и вы не сможете расколдовать принцессу.
(дети договариваются все по очереди через воронку наливать жидкость в сосуд)
Белая королева: ну что, вы получили, то за чем пришли?
Дети: спасибо тебе, Белая королева, нам пора обратно, спасать принцессу.
Ребята пьют увеличивающую жидкость и возвращаются обратно в сад. После чего решают, что необходимо сделать, чтобы зелье оказалось у царя Еремея (приходят к выводу, что необходимо воспользоваться почтой)
Собираю посылку, и отправляют (дети самостоятельно подписывают адрес доставки и отправителя)
Через некоторое время после отправки раздается телефонный звонок
Царь Еремей: здравствуйте, ребятки, спасибо вам огромное, что не испугались трудностей и помогли раздобыть волшебное зелье для моей доченьки. Теперь она стала как прежде и очень хочет увидеться с вами, ее спасителями. До скорой встречи!
|