Воспитатель Дербе Муминат Нужовна
15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.
Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи: Дать детям представление о толерантности; Расширять и закрепить представление детей о доброте. Формирование представлений о роли зрения в жизни человека. Познакомить со строением глаза человека. Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас познакомить с праздником, который весь мир празднует 15 октября.
Скачать конспект
15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.
История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году
В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение.
Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.
Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один, чем чаще будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.
Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое
Сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Помогите слепому коту найти друзей»
Звучит музыка. Выходит лиса Алиса.
Алиса: _ Здравствуйте ребята! А вы не встречали моего друга кота Базилио? Он раньше шутил над всеми, что ничего не видел, а сейчас сам ослеп. (плачет)
Алиса: _ Вот теперь потерялся и я его найти не могу. Уже весь лес обежала, а его так и не встретила.
Алиса: _ Может вы мне поможете, со мной поищите?
(по музыкальному залу ищут Базлио)
Шум из-за дверей, появляется Базилио
Базилио: — Алиса ау, ну где же ты есть? (плачет)
Ох зачем же я смеялся над слепыми людьми, как же тяжело и одиноко мне сейчас.
Алиса: _Базилио, я здесь и я тоже тебя искала по всему лесу. А ещё я встретила ребят и они мне помогали в поисках.
Базилио: — Как хорошо, что мы нашли друг друга. (обнимаются)
Алиса: — Базилио, раз так хорошо всё получилось и мы нашли друг друга, давай поиграем с ребятами.
Базилио: Хорошо, поиграем.
Игра "Слепой художник".
Воспитатель: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое, и приходилось носить очки. Вот как-то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, — говорит, — такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а на утро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. Посмотрим, что у него получилось».
После этого выбирается участник, который будет играть роль художника. Ему показывают небольшой рисунок (не более пяти деталей), а затем завязывают глаза. После этого дают в руки маркер и подводят к листу бумаги, прикрепленному к какой-либо плоскости. Желательно чтобы лист был достаточно большим. Иначе художник может изобразить что-нибудь и за его пределами, что не очень приятно, особенно если лист прикреплен к стене покрытой бумажными обоями.
Память об этом празднике останется надолго! Во время рисования никто из присутствующих не должен делать замечаний и тем более смеяться. А вот подбадривать наоборот нужно результат игры будет настолько смешным, что ребятам наверняка захочется повторить. Но теперь лучше выбрать другой эскиз.
Победителей и проигравших в этом конкурсе нет, но от этого интерес к нему не угаснет.
Алиса: А теперь ребята давайте будем рисовать за столом с закрытыми глазами по памяти
Базилио: — Спасибо ребята! Вы показали мне, что и слепой может иметь много друзей и может быть полезен, может играть и даже обучать.
Алиса: -Спасибо ребята. Вы все такие добрые и хорошие. Мы обещаем вам с Базилио, что тоже будем всегда теперь совершать только хорошие поступки.
Базилио: — До свидания!
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в необычную игру «Поводырь».
Поводырь— человек или животное, функцией которого является оказание помощи слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу.
Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком — это «незрячий». Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят «незрячих» между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.
Воспитатель: — Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “незрячими ”?
Дети: — Было страшно, боялись упасть…
Воспитатель: — Когда было легче идти?
Дети: — Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.
Воспитатель: — Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по зрению. Они всегда нуждаются в помощи.
Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах, исполняют песни. Наши незрячие спортсмены завоевали немало медалей на параолимпийских играх.
Наше государство всегда заботится о таких людях. Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.
Воспитатель: — Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?
Дети: Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.
Некоторые дети и взрослые люди потеряли своё зрение в результате несчастного случая и не достаточного хорошего внимания к своему здоровью.
Послушайте пожалуйста загадки:
Воспитатель: Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наши глаза.
Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Воспитатель читает стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом,
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом;
Станет снайпером Илья…
Но для этого друзья
Кроме знания и умения-
Всем необходимо зрение!
Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».
- Ребенок трет глаза грязными руками.
- Вытирает глаза чистым платком.
- Читает в транспорте.
- Читает, лежа в постели.
- Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
- Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
- Смотрит телевизор далеко от экрана.
- Кушает морковь.
- Кушает фрукты.
- Ребёнок подносит к глазам ножницы.
- Долго играет на компьютере.
Воспитатель: К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать этот важнейший и величайший дар природы.
Итог:
Ребята а какой день отмечают 15 октября? _
15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.
|