Метелёва Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №5 город Ковров Владимирская область
Программные задачи:
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сострадания желание помочь в трудную минуту, желание трудиться, помогать другим.
- Развивающие: развивать внимательность, память, мышление, продолжать развивать связную речь, моторику рук, творчество, воображение.
- Обучающие: формировать умение делать подснежник из бросового материала, отражая характерные особенности этого цветка, способствовать формированию умению работать по схеме.
- Речевые: способствовать совершенствованию связной речи, формировать умение отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
Материалы и оборудование:
Бросовый материал: трубочки коктейльные, ватные палочки, ватные диски, скотч цветной, клей, шишки, желуди. скорлупа грецких орехов, заготовки из бумаги, фетровые заготовки лепесточков
Клееночки, заготовка листочков из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказки СЯ Маршака: «Двенадцать месяцев», слушание произведения Чайковского «Подснежник», рассматривание иллюстраций подснежника
Работа с родителями: принесли, коктейльные трубочки, клей — карандаш, цветную бумагу. природный материал.
Ход занятия
Этапы деятельности
|
Содержание деятельности
|
Время
|
Процесс вовлечения в деятельность
|
Восп: « Ребята, я сегодня встретила нашего музыкального работника Марину Жановну. Она мне сказала, что хотела разучить с вами новый танец с подснежниками. Рассказала что танец очень нежный, интересный и ей хотелось бы выступить с ним на празднике. Но потом она очень расстроилась, потому что у нее нет подснежников. Я пообещала ей что мы что мы обязательно что нибудь придумаем и станцуем этот танец.
|
1мин
|
Процесс целеполагания
|
Но вот думаю как? Предлагайте свои варианты.»
Дети: «Сделать можно»
Восп: « А из чего мы можем сделать? – подумайте»
Воспитатель обращает внимание детей на стол с разным бросовым и природным материалом
:«Посмотрите сколько здесь всего.
Дети подходят к столу.
Восп: «А как он выглядит знаете и почему так называется?»(Показ картинки подснежника)
Дети называют части цветка
Восп: «Выбирайте себе все то что вам необходимо для изготовления подснежника.
Можно взять схемы кому нужно»
Дети выбирают себе что они хотят для поделки цветка.
|
1мин
|
Процесс
осуществления деятельности.
|
Дети выбирают себе что они хотят для поделки цветка, и проходят за свои рабочие места.
Работают в парах, помогая друг другу, но только в том случае если помощь необходима.
Кто то выбирает схемы и работает по схемам.
Воспитатель помогает определиться с выбором тем детям которые затрудняются выбрать себе материал для своей поделки : « Тебе нужна моя помощь?».
Дети начинают изготавливать поделку. Воспитатель наблюдает за процессом изготовления, вдохновляет:« У вас все получиться!»
По окончании работы дети показывают свои подснежники
Восп : Скажите, мы с вами достигли своей цели? У вас все получилось что вы задумали?»
Дети высказываются у кого как получилось а кто что то не доделал.
Воспитатель восхищается работами детей : « Какие вы все креативные позитивные, трудолюбивые ребята, сами придумали, сами сделали, помогали друг другу! Вы просто супер!
Воспитатель: «Марина Жановна будет просто счастлива.!Будем танцевать с подснежниками танец!» Может быть наши гости захотят сделать такие же подснежники со своими ребятами на группе? Мы же им показали мастер класс !
Дети вместе с воспитателем ставят сделанные подснежники в вазу
|
10 мин
|
Процесс рефлексии
|
Воспитатель : « Ребята вам понравилось?»
Дети : « Да»
Воспитатель раздает детям подготовленные подснежники сделанные для гостей : « У меня отличное настроение а у вас какое ?»
Дети : « Отличное!».
Воспитатель раздает детям подготовленные для детей подснежники сделанные для гостей.
Восп : « Подуйте на свой цветочек, и передайте свое настроение подснежнику. Подарите свой цветочек нашит гостям. Пусть у наших гостей будет то же отличное настроение»
Дети дарят подарки гостям.
|
2 мин
|
|