Гетманова Ю.Н. Лаптева Г.А.. Пластилинография — путь к хорошей моторике и развитой фантазии!

Пластилинография — путь к хорошей моторике и развитой фантазии!

Воспитатели МДОУ Детский сад №23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области

  • Гетманова Ю.Н.
  • Лаптева Г.А.

На сегодняшний день пластилинография является достаточно развитой и доступной сферой для деятельности с детьми разного возраста. Эти занятия в раннем возрасте помогают развить отличную моторику, подготовить руку к дальнейшей деятельности, к письму. В среднем и старшем возрасте уроки пластилинографии усложняются и дают почву для развития воображения, творческой жилки у детей. Но сначала нужно разобраться, что же мы понимаем под термином «пластилинография».

Для малышей непонятен сам термин «пластилинография», но занятия с пластилином очень нравятся. Эти занятия всегда нетрадиционны и доставляют радость как детям, так и взрослым.

Попробуем разобраться: что же такое «пластилинография»:

Сегодня предлагают различные термины «пластилинографии»:

  • это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные
  • это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Так что же такое «пластилинография»? Для детей это радостное и увлекательное занятие, для педагога-раскрытие его творческих навыков, выражаемых в успехах его воспитанников. Для родителей-новый способ развития его чада.

 

С чего же начать занятия пластилинографией в группе детского сада? Сразу оговоримся, что лучше начинать с младшего возраста, постепенно усложняя задания и технику.

Первым этапом должно стать знакомство детей с техникой и приемами лепки. Продемонстрировать детям на практике, что такое лепка на картоне и как это может быть здорово! Изначально шаблонами для лепки должны быть незамысловатые картинки, в которые дети добавляют пропущенные элементы (листочки на дереве, яблоки на ежике, ягоды на кустике и т.п.).

Когда дети освоят технику работы с пластилином и материалом, на котором расположен рисунок можно приступать к следующему этапу: раскраска пластилином картинки. Любая картинка с контуром может использоваться для детей разных возрастов. Ребята младшего возраста отщипывают пластилин и накладывают его на картинку. Более в старшем возрасте дети ту же самую картинку раскрашивают методом размазывания или наложением «колбасок». Наивысшей степенью усвоения является создание картины из пластилина в несколько слоев. Каждый новый этап в работе должен сопровождаться рекомендациями и помощью руководителя. Освоив технику пластилинографии, дети могут сами планировать свою работу и готовить инструменты.

Самое главное в работе — это системность и постоянство занятиями пластилинографией!

Просмотров: 234
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Наумова Марина Валерьевна, Барсукова Ольга Александровна. Статья «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Наумова Марина Валерьевна Барсукова Ольга Александровна. Статья Тема: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Аганина Екатерина Николаевна, Гаврилова Анна Григорьевна. Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (пластилинография)»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика в средней логопедической группе для детей с ОНР по лексическим темам: «Дики
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Носкова Екатерина Геннадьевна. Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Плисковская Елена Николаевна. Программа кружка «Фантазеры» (пластилинография) Возраст детей 5-6 лет
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Шемякина Людмила Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография
  • Терикова Нурият Биярслановна. Проект по формированию мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики «Волшебный комочек»
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Николенко Людмила Алексеевна. Методика проведения занятия Рисование пластилином «Цыплёнок»
  • Орлова Марина Александровна. Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста - Модница – гусеница
  • Кочеткова Елена Валерьевна. Пластилинография «Снегирь»
  • Ильяшенко Людмила Сергеевна. Пластилинография во 2-ой младшей группе «Нарядим ёлку шишками»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь