Кочеткова Елена Валерьевна. Пластилинография «Снегирь»

Пластилинография «Снегирь»

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

  • Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом;
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией,
  • учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
  • Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал для работы:

  • Плотный картон белого цвета, размер 15*20 см.;
  • Набор пластилина;
  • Стека;
  • Доска для лепки;
  • Гуашь, кисть, влажная салфетка для рук;
  • Иллюстрация с изображением снегирей.

Ход:

I. Организационная часть.

 

Воспитатель: С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.

Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.

(Снегирь)

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

В центре птицеловов с завязанными глазами. Птицы – дети ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, в лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы громко поют:
«Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!»

(Белавина И., Найденова Н. Планета – наш дом)

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

II. Практическая часть.

  1. Нанести трафарет на картон, нарисовать клюв, глаз, крылья, хвост.
  2. Грудка. Скатать шарик из бруска пластилина красного цвета, расплющить его, превратив в блинчик, и аккуратно пальчиком не заходя за контур разглаживать (размазывать) пластилин.
  3. Крылья. Хвост. Голова. Скатать три колбаски черного цвета, разделить на три части. Из одной скатать шарик, расплющит его в верхней части (голова) и разгладить пальчиком. Из другой части скатать короткий столбик, разложить на крыло и аккуратно разгладить (размазать) пластилин по контору крыла. Из третьей части, делаем хвост.
  4. Глаза. Клюв. Скатать два шарика желтого цвета, расплющить его в верхней части головы (глаз, чуть выше клюв, слегка расплющить, заузить пальчиками.

Разминка для пальчиков «Снегири»

Два веселых снегиря
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают они
Только хвостики видны.

Приставить раскрытые ладошки с обеих сторон к голове, покачать головой влево – вправо.

Руки на поясе, прыжки на двух ногах.

Поднять резко обе руки вверх, растопырив пальцы, опустить (2 раза).

5. Ветка. Гуашью нарисовать ветку для снегирей.

III. Итог.

Воспитатель: У каждого из вас получилась чудесная лепная картинка – снегири на ветке. Ее можно вставить в рамку и повесить на стену, и в любое время года у вас перед глазами будет напоминание о зиме.

Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:

Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Кочеткова Елена Валерьевна. Художественно – творческая деятельность Пластилинография «Снегирь»
  • Ларина Валентина Васильевна. Организованно образовательная область «Северная птица — Снегирь».
  • Абдуллаева Майсат Запировна. Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Жемчужина» на тему «Синичка», «Снегирь»
  • Черевко Валентина. Стихотворение 'Снегири'
  • Меньшикова Наталья Анатольевна. Конспект НОД по аппликации в средней группе 'Как розовые яблоки на ветках снегири'
  • Ильиных Мария Юрьевна. Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Кононова Ольга Владиславовна. Новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованные снегири»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования 'Посмотри — прилетели снегири!'
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири».
  • Попова Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по физической культуре Тема: «Воробьи, синички, снегири и другие птички».
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Лабутина Юлия Евгеньевна. Занятие «Части суток, распорядок дня»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Семенченко Наталья Сергеевна. ПРОГРАММА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь