Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири».



Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири».

Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири».

Развитие речи и обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя.
  • Продолжать знакомить детей с частями рассказа, учить детей начинать и заканчивать повествование вводными словами.
  • Упражнять детей в подборе определений к существительному.
  • Упражнять детей в делении слов на слоги, в определении первого звука в слове.
  • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, слова-антонимы, название детенышей животных.

Материал:

  • Предметные картинки (на 2 шт. больше чем детей)
  • Иллюстрации снегирей на деревьях (в электронном или печатном виде)
  • Счетные палочки, квадрат и круг (из математического набора) на каждого ребенка

Обстановка:

 

Стулья стоят полукругом на ковре.

Ход занятия.

Дети стоят или сидят на ковре.

Воспитатель. Сейчас на стульчики сядет тот, кто правильно подберет слово. Кому кину мячик, тот и называет слово.

Задания:

  • Назови ласково. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • Скажи наоборот. Образование антонимов.
  • Назови детенышей животных
  • Один – много. Образование существительного во множ. числе, родительном падеже.

Сегодня мы будем придумывать рассказ по известному нам стихотворению. Но сначала, давайте сделаем «словесную разминку».

Воспитатель раскладывает карточки на полу обратной стороной вверх.

Как на утренней зарядке несколько упражнений, так и в нашей разминке будет несколько заданий.

Дети выходят, выбирают карточку. Выполняют задание.

  • Подбери слова. Нужно взять карточку и назвать на ней предмет, подобрав к нему два определения (например: пушистая зимняя шапка, красный резиновый мячик).
  • Назови первый звук в слове. Нужно взять карточку, назвать предмет на ней и определить первый звук в этом слове (например: ваза – первый звук В, яблоко – первый звук — Й).
  • Сосчитай слоги. Нужно взять карточку, назвать слово. С помощью хлопков или другого удобного действия разделить слово на слоги, посчитать их и назвать их количество (например: яблоко – я-бло-ко — три слога, мишка – миш-ка – два слога).

«Разминку для ума» мы сделали, можно приступать к придумыванию рассказа. А придумывать рассказ мы будем по хорошо вам известному стихотворению Татьяны Шорыгиной «Снегири».

На экране появляется иллюстрация снегирей на дереве.

Воспитатель читает стих:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо! — на березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

  • Напомните мне, пожалуйста, откуда взялись лапы у деревьев (дети объясняют понятие «лапы»).
  • С чем сравнивают снегирей в стихотворении?
  • Почему именно с яблоками? (объяснения детей)
  • В чем было чудо? (объяснения детей)

А теперь, давайте представим такую картинку: Морозный денек, а может быть утро, в лесу. Мама с сыном или дочкой вышли погулять по зимнему лесу. И вдруг мальчик или девочка видит березу с алыми комочками на ней.

  • Что он или она скажет маме?
  • А что мама ответит?
  • Как они узнают, что за «яблоки» выросли на березе?
  • Как закончится эта история?
  • Какими словами можно закончить рассказ?

Варианты ответов детей

Ну что же, мы почти собрали наш рассказ по кусочкам. Но мы не вспомнили, как можно начать рассказ, какими словами?

Варианты ответов детей

Воспитатель уточняет. Всё верно, рассказ можно начать со слов: однажды, как-то раз, дело было зимой, одним зимним утром.

Теперь у нас всё есть. Осталось уточнить план рассказа.

  • Надо начать рассказ
  • Сказать куда пошли герои
  • Что увидел ребенок, и как он об этом сообщил маме
  • Что сказала мама
  • Как они это проверили
  • И чем всё закончилось

Выслушиваются 2-3 рассказа. Обращается внимание детей на все части плана. Выделяются оригинальные части в рассказе.

Физкультминутка: А теперь из морозной зимы перенесемся в жаркую Африку, где зимую цапли. Ходит цапля по водоёму, ищет себе лягушку (воспитатель с детьми ходит по группе, высоко поднимая колени, и хлопая руками). А лягушкам то не хочется попасть к цапле на обед. Они подпрыгнут и спрячутся за листом какого-нибудь растения (несколько раз подпрыгнуть и присесть на корточки). А цапля встанет на одну ногу, крылья вытянет и стоит, будто каменная (дети стоят в статической позе на одной ноге, пока читается стишок). А лягушки дразнятся:

Очень трудно так стоять

Ногу на пол не ронять

И не прыгать, не качаться

За соседа не держаться (повторяется 2-3 раза).

Согрелись. А теперь возвращаемся к снегирям в зиму.

Работа с предложением.

Давайте посмотрим на снегирей еще раз и придумаем предложение по картинке. Дети предлагают варианты. Выбирается самый удачный. А теперь давайте каждый построит схему этого предложения. Помните, первое слово в предложении начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Дети выкладывают схему предложения из счетных палочек, квадратиком помечают первое слово, выкладывают кружок вместо точки.

  • Какое было предложение?
  • Сколько слов получилось в предложении?
  • Назовите первое слово (второе – любое из слов)
  • Почему в конце предложения стоит точка?
  • Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?
  • Как я должна произнести это предложение, чтобы вы могли поставить знак вопроса (восклицательный знак).

Подведение итогов. Мы сегодня придумали рассказ по знакомому стихотворению, поработали (поиграли) со словами и предложением. Молодцы!

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Никифоров Евгений Владимирович. Спасение Сохатого - рассказ для детей
  • Никифоров Евгений Владимирович. «Мамаша утят» - рассказ для детей
  • Никифоров Евгений Владимирович. Маленькая целительница - рассказ для детей
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Ночной гость — дачный рассказ для детей
  • Примаков Юрий Витальевич. ОКТОПИЙ ИВАНОВИЧ (рассказ для детей про спрута)
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Краснова Светлана Николаевна. Занятие по развитию речи в подготовительной группе 'Рассказ по картинке'
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Петухова Татьяна Леонидовна. АВТОГРАФ ВОЙНЫ (Рассказ из цикла «Детям о войне» от автора Татьяны Петуховой)
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Цветкова Мария Александровна. Рассказ 'Щедрая осень'
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми дошкольного возраста: составить рассказ из известных словосочетаний
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Сидчихина Наталья Александровна. В душе у Педагогики - философский рассказ
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Редактор. Танюша, фантастический рассказ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь