Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лукичева Галина Владимировна. Разработка занятия «Аппликация с подвижными деталями»



Лукичева Галина Владимировна. Разработка занятия «Аппликация с подвижными деталями»

Разработка занятия «Аппликация с подвижными деталями»

Лукичева Галина Владимировна. Педагог дополнительного образования государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области Центра детско-юношеского технического творчества (ГОАУ ЯО ЦДЮТТ).

Одной из важных задач в работе педагогов дополнительного образования является содействие раскрытию творческого потенциала детей.

Занятия проводятся парно, т.е на данную тему отводится два занятия по два часа. Такая форма работы представляется нам наиболее верной и действенной. Первое занятие — это обучение, где подробно разбирается технология изготовления основной модели, вырабатывается алгоритм действий, второе – это уже творческая работа, с элементами других форм работы, где используются полученные знания, применяются знакомые техники исполнения.

 

Скачать конспект

Данная разработка может быть использована в школах на факультативных занятиях по труду или художественной деятельности, в группах продленного дня, в кружковой работе. Возраст детей: первый, второй классы.

Данное занятие с успехом можно провести как в группе детей с дефектами (речи, слуха, дети различных групп коррекции), так и одаренных ребят. Она помогает создать основу для глубокого осмысленного творчества детей.

Программа, по которой занимаются дети в нашем объединении, называется «Город Мастеров» и все, что мы делаем на занятиях, все это происходит в нашем сказочном Городе Мастеров.

Когда мы подходим к теме «Аппликация с подвижными деталями», в Городе Мастеров все готовятся к традиционному Большому Чаепитию. А мы, как будущие Мастера, так же принимаем участие в этой подготовке.

Многие дети просто в восторге от подвижных «живых» открыток, где одни детали спрятаны в другие, где части общего рисунка могут выдвигаться и прятаться обратно. Поэтому мы на уроках тоже делаем подобную бумажную аппликацию с подвижными деталями.

В первом классе – это чайный сервиз и самостоятельная творческая работа «Кошка и мышка».

В чайном сервизе у нас выдвигаться будет крышечка чайника, который «пыхтит» от нетерпения «Пых-пых». Кроме этого, на аппликации будут еще одни подвижные детали – ложки, которые не будут просто приклеены, их нужно вложить в чашки, а в вазу можно положить еще и конфеты.

Итак, для выполнения аппликации нужно запастись:

  • цветным картоном, который послужит основой;
  • распечатанным и вырезанным из плотной белой бумаги шаблоном чайного сервиза;
  • цветной бумагой;
  • клеем и ножницами.

Для начала нужно подготовить все детали нашей подвижной аппликации. Дети обводят шаблоны на цветной бумаге, вырезают.

Я обязательно даю возможность детям самим подумать, каким образом сделать крышку чайника «живой». Выслушав все варианты ответов, объясняю как правильно приклеить чайник с крышкой на основу.

Клеем нужно намазать только контур чайника, учитывая ширину крышки.

Нужно добиться того, чтобы подвижная деталь плавно выдвигалась из чайника, но и не выпадала из него.

Конечно же я задаю вопрос: «А как же нужно приклеить чашки, что бы ложки могли выниматься из них?». Детям уже понятно как это сделать и они дружно и весело выдают правильный ответ.

Когда все детали приклеены, можно заняться украшением сервиза аппликацией и созданием дополнительного антуража, например, дополнительно сделать вазу для конфет или нарисовать скатерть, на которой стоит наш сервиз.

Следующий этап освоения аппликации с подвижными деталями – это самостоятельно выполненная работа. Первоклассникам предлагается сюжет «Кошка и мышка». Дети сами выбирают из предложенных раскрасок подходящую для своего сюжета кошку и мышку. Они раскрашивают своих персонажей. Все вместе мы вспоминаем, как правильно приклеить деталь (чайник и подвижная крышка), чтобы она могла свободно двигаться.

Творческий процесс всегда увлекает, постепенно простой сюжет обрастает дополнительными деталями: появляется сыр, корзинка, норка, мышеловка и т.д.

В такие моменты педагогу важно поддержать вдохновение, которое компенсирует недостаток терпения и усидчивости. Ведь работу нужно довести до конца в любом случае. Как правило, процесс захватывает, остается только удивляться и радоваться результатам.

Во втором классе дети делают более сложный вариант аппликации с подвижными деталями. Им предлагается два сюжета: «Космос» и «Морская рыбалка». В обоих случаях второклассники самостоятельно выбирают детали для своей аппликации, раскрашивают, вырезают.

Порядок работы:

  • Раскрасить и вырезать детали;
  • Вырезать из картона цвета основы полоски 1- 1,5см в шир., 8-10см в длину (для каждой подвижной детали);
  • Определить направление и диапазон движения детали, отметить карандашом место надреза;
  • Надрезать основу, вставить подготовленную полоску;
  • На полоску приклеить выбранные детали;
  • На задней стороне основы к полоске приклеить ограничитель (чтобы она не выпадала);
  • Оформить аппликацию дополнительными деталями.

В процессе работы над первым сюжетом «Космос», мы разбираемся, как сделать нужные детали подвижными, дети предлагают различные варианты, мы выбираем правильный, учимся удобно распределять детали на основе, думаем, как добиться того, что бы полоска не выпадала и т.д. Диалог ведется на протяжении всей работы, детям полезнее додуматься самим до основных моментов.

Вторую работу «Рыбалка» или «На морском дне» второклассники делают уже самостоятельно, используя полученные знания. Мы вспоминаем порядок работы, уточняем каким образом сделать детали подвижными и т.д.

Приложения.

  1. Сервиз
  2. Кошки
  3. Мышки

Рыбы.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бобровских Светлана Владимировна. Занятие по аппликации на тему «Транспорт». Аппликация «ТРОЛЛЕЙБУС»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Город мастеров».
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь