Авакян Лариса Васильевна. Буклет для родителей «Аппликация в развитии детей»

Буклет для родителей «Аппликация в развитии детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» г.Каменска-Уральского Свердловская область

Подготовила воспитатель: Авакян Л.В.

Дошкольный возраст – период активного развития творческих навыков и мышления ребенка. К шести годам он уже умеет многое: хорошо справляется с различными поделками, может использовать такие инструменты, как ножницы, линейки, карандаши. Дошкольники уверенно управляют работой всех пальцев, их движения скоординированы.

Психологи и педагоги отмечают значительно более высокий уровень развития мелкой моторики у детей, которые с самого раннего возраста занимались разными видами творчества. Рисование, аппликации, лепка – все эти занятия не проходят бесследно, а способствуют активному развитию мышления, воображения, коммуникативных навыков ребенка. С детьми 5-7 лет необходимо заниматься не менее активно. Цель творческой деятельности в этом возрасте:

  • усовершенствование мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • дальнейшее развитие фантазии, воображения;
  • развитие мыслительных способностей, памяти, умения сконцентрировать внимание;
  • формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность, предвидеть конечный результат работы.

Дошкольников можно (и нужно!) учить пользоваться различными инструментами, показывать им новые приемы выполнения разнообразных поделок. Но самый популярный способ выражения творческой энергии для детей 5 -7 лет – аппликации.

 

Скачать буклет

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон. Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, специи (например, перец горошком или гвоздику), пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Видов аппликации для детей существует такое множество.

В этом возрасте их можно увлечь новыми техниками создания ярких картинок. Аппликации могут быть:

  • объемными – созданными с использованием самостоятельно сделанных объемных элементов;
  • накладными (различные элементы накладываются друг на друга);
  • модульными – выполненными путем наклеивания на основу одинаковых небольших деталей (модулей), которые складываются в общую картину;
  • «тоннельными», созданными в технике 3D;
  • силуэтными.

Во время занятия аппликацией развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Учитывая задачи художественно-эстетического развития для данного возраста, предлагаем вам выполнить с ребенком следующие задания:

1. Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Создать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

2. Вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, одинаковые фигуры или их детали; из бумаги, сложенной пополам, — симметричные фигуры.

Использовать для оформления композиции.

3. С целью создания выразительного образа учим ребенка приему обрывания бумаги по силуэту (рваная аппликация).

Вариант работы, выполненной в технике обрывной аппликации

Просмотров: 961
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Асабина Юлия Юрьевна. Конспект занятия по аппликации на тему: «Новогодние украшения» для детей 5-6 лет (старшей группы)
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Набатчикова Елена Алексеевна. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.
  • Наталья Владимировна Солодкина. Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кузьмина Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».
  • Татьяна Артемьева. Занятие по аппликации для детей в средней группе Название: «Осенние фантазии»
  • Шустко Ирина Васильевна. Аппликация – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Солдатова Лилия Михайловна. Конспект занятия для воспитанников старшей возрастной группы по аппликации «Угощение для Деда Мороза»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь