Громцева Елена Дмитриевна. ФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

ФЛОРИСТИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Громцева Елена Дмитриевна, воспитатель.

Художественно-эстетическое воспитание нацелено на приобщение воспитанников к общечеловеческим, национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Экологическое воспитание подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Научить или заставить полюбить невозможно. Мы взрослые, должны помочь ребенку увидеть необычное в обычном, обращать его внимание в естественной доступности на красоту травинок, листиков, цветов на то, что растет у нас под ногами. Каждый цветок, каждая травинка хороши по-своему: это и гусиные лапки, и кислица, ветреница, тимофеевка, тысячелистник, лисохвост и многие другие дикорастущие растения — неповторимы и прекрасны.

Одним из средств художественно-эстетического воспитания является плоскостная флористика. Занятия флористикой развивают у детей наблюдательность, воображение, изменяют восприятие окружающей среды, формирует эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать конспект

Я много лет занимаюсь с детьми флористикой и всегда стараюсь дать детям больше возможности для полета фантазии, творчества, воспитать художественный вкус, чувство любви к родной природе.

Моя задача – побудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои навыки с природным материалом, нацеливать на поиск новых творческих решений в технике флористика.

Наш город является одним из самых зеленых пригородов Санкт-Петербурга. Но, не смотря на это, дети города не имеют достаточного контакта с природой. Занятия флористикой помогают детям восполнить определенный контакт общения с природой, познать связь с окружающим миром, кроме того, данная технология дает возможность для проявления инициативы и самостоятельности, помогают детям приобрести новый опыт творческой, поисковой деятельности.

Прежде чем создавать композиции из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать желание у детей узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках мы собираем разные виды трав и цветов, рассматриваем собранный материал, проводим исследования: ощупываем листья, определяем степень шероховатости растений, сравниваем по форме, цвету, оттенкам, находим сходство и отличие, вдыхаем ароматы. Упорядочиваем стебли, листья, травы, соцветия от самого большого к самому маленькому, от самого темного к самому светлому, находим сходства с реальными объектами. Кроме сбора дикорастущих растений мы выращиваем садовые цветы на своей клумбе: анютины глазки, бархатцы, ромашки, маргаритки.

Как сохранить яркие краски лета как можно дольше, любоваться не только летом и ранней осенью? Обсуждая с детьми эту проблему, пришли к выводу, что лучший способ сохранения растений – засушить цветы и листья. Собранный материал засушиваем между страницами старых книг или журналов и выдерживаем неделю под прессом. Мелкие цветы и растения сушатся целиком, а крупные цветы разбираются на лепестки. Высушенные растения укладываем в бумажные конверты.

На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с сухоцветами и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы работ, иллюстрации, демонстрирую презентации картин из сухих цветов, а также использую мотивацию для практического применения: подарков для родных, близких, участие в выставках группы, детского сада, украшение интерьера своей комнаты.

Работая в технике флористика, очень важно учить детей обдумывать и

обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы.

На первых занятиях по флористике дети рассматривают материал, сравнивают с живыми цветами — сухоцветы становятся не такими яркими, на тон светлее и более хрупкими.

На заключительном творческом этапе обучения дети самостоятельно проявляют активность, не только используют полученные навыки и умения, но и учатся осознанно их использовать, включая свои чувства, понимание того, как работа должна выглядеть, определяя композицию — расположение растений, пропорции и цветовое решение.

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Сухорукова Ирина Михайловна. Педагогическая статья «Вокальное воспитание детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения сольному пению»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Редактор. Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом
  • Короткова Надежда Владимировна. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕТСТВЕННО-ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Таничева Ирина Юрьевна. Занятия для детей средней группы - Корзина цветов
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Иванова Юлия Дмитриевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Детям о победе»
  • Радионова Людмила Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь