Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ирина Полякова. Конспект внеурочного занятия «Мы строители»!



Ирина Полякова. Конспект внеурочного занятия «Мы строители»!

Конспект внеурочного занятия «Мы строители»!Конспект внеурочного занятия « Мы строители»!
Полякова Ирина Анатольевна, МКОУ «Бубчиковская СОШ»
Сегодня конструкторы «ЛЕГО» любимая игрушка детей дошкольного и младшего школьного возраста. В нашей школе есть возможность использовать их на внеурочных занятиях. Конструктор Лего возможно использовать во время зарядки, на физкультурных занятиях, на внеурочных занятиях и тд., создавая нечто новое и интересное для детей и вместе детьми. Детям очень нравится использовать данные конструкторы для игр, строить замки, полицейские участки, вышки, дома, военные базы, собирать различные машины, танки и т. д .
В педагогике использование конструкторов Лего интересно тем, что,


строясь на интегрированных принципах, оно объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь - это способ исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают, группируют, конструируют - и так исследуют мир вокруг себя, фантазируют, экспериментируют.
Занятия с использованием конструкторов Лего предоставляют детям огромные возможности для физического, эстетического, умственного и социального развития. Дети развивают мелкую моторику рук, учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве, получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии, расширяют свои представления об окружающем мире, развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. Также дети учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое, учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд
Цель: Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительную память. Воспитывать любознательность, развивать творческое воображение. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Материал и оборудование: конструкторы 45002 «Строительные машины», 45000 «Креативный строитель»(2 шт) (можно взять большее количество разных конструкторов, в зависимости от количества участников занятия), карандаши, листы бумаги, ватман.
Словарная работа: профессии, строительные машины,кран, экскаватор, бетономешалка, камаз,катушка, крюк, ковш, и т.д

 

Ход занятия.

1. Организационная часть.
Дети входят в класс, становятся полукругом.
- Давайте поздороваемся и представимся… Ребята теперь для нашего занятия необходимо разделиться на 2 команды.
- А тепрь представьте, что сегодня мы с вами попали в страну Лего, мы все будем строителями, архитекторами, прорабами, а также мы поиграем в разные интерсные игры.

2. Основная часть.
- Дети, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:
- В каком городе мы живем? (Дети отвечают:- Мы живем в городе …..)

- Ребята, а давайте мы нарисуем с вами наш город, какие здания есть в нашем городе? Библиотека, школа, детский сад, больница, магазин, аптека, стадион… (команды рисуют карандашами на ватмане свой город)

- В нашем городе живет очень много людей, и все они где-то работают, живут, учатся. Но вот в город приехали новые жители, и им негде жить. Ребята, представьте, что у нас в городе нужно построить дома для новых жителей города. А какие строительные машины нужны для того чтобы построить дом? (строительный кран, экскаватор, бетономешалка, и т.д) А как вы думаете, почему машины так называются? …А ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание: игра «Угадайка», а отгадывать мы будем загадки, как вы думаете, какие? Правильно, про строительные машины!

Загадки:

Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройка - всюду внимание
Славной машине с трудным названием.
(Бульдозер)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная,
И теперь у нас дорога —
Как линейка ровная.

(Каток)


Богатырь на высоту
Смог легко поднять плиту.
(Подъёмный кран)

Встал плечистый Богатырь
На заброшенный пустырь.
Опоясался забором-
Вырос Дом там очень скоро.
(Подъёмный кран)
Стальной журавль за окном
За разом раз поклоны бьет.
Он помогает строить дом
И клювом плиты подает.
(Подъемный кран)


Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею - гам и гром -
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

 

Кто стальные сапоги
Натянул на две ноги
И шагает по болоту
Ищет трудную работу.
Валит лес, корчует пни
Без работы ни, ни, ни!
(Трактор)

Быстро яму без лопаты
Вырыть может…
(Экскаватор )

Гусь железный с гибкой шеей
Роет длинную траншею.
(Экскаватор)

Гусь по улице идет,
Клювом улицу грызет.
(Экскаватор)

За высокою горою
Гусь железный землю роет.
(Экскаватор)

Я фундамент рою, рвы,
Котлованы для воды...
Я на стройке - губернатор!
(Экскаватор)

На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.
(Самосвал)

Поднимает кверху кузов -
Избавляется от грузов.
(Самосвал)

У меня - одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь ...
(Подъёмный кран)

- А сейчас ребята, давайте, возьмем конструктор и соберем эти машины! (собирают строительные машины, обсуждают совместно с преподавателем какие механизмы и для чего предназначены)

- Молодцы, ребята! Вот вы построили много строительных машин, которые помогают строить дома. А где еще необходимы эти строительные машины? Что можно построить с их помощью? (мосты, вышки, дороги, различные здания…) Правильно, ребята!

Ну вот теперь у нас все готово для строительства домов для жителей города - есть материал для строительства (конструктор 4200 «Креативный строитель»), необходимые строительные машины, место для будущего дома (на ватмане, где нарисован город, выбирают место для будущего дома)

- Ребята, для того чтобы построить дом нужны очень люди различных специальностей. А какие стороительные профессии вы знаете? (Архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, и.т.д). А вы хотите стать строителями? Давайте вспомним, что делает архитектор? Маляр? Штукатур? Плотник? Каменщик? Крановщик? Водитель камаза? Экскаваторщик? А как вы думаете, почему эти профессии так называются? (Дети отвечают, рассуждают…)

- Сейчас мы будем архитекторами и придумаем, какие дома построим.

- Садитесь за столы и напишите на карточках название здания, дома для наших новых жителей (отдельно каждая команда).

- А теперь попробуем сделать звуковой анализ написанных слов (проверяем, разбираем…)
- Молодцы! Возьмите ваши карточки и расположите на макете города.

- Замечательно, вы справились с этим заданием! А теперь давайте выполнять строительство зданий.
Дети берут коробки с лего-конструкторами и строят выбранные дома, из сделанных конструкций выстраивают город, располагая на ранее нарисованом макете. Нужно дать каждому ребенку рассказать о том, что он построил, где бы он хотел поместить данное строение, почему именно в данном месте.

По окончании обе команды выполняют благоустройство городка, располагают деревья, машины, человечков; где неоходимо или просто по желанию детей, можно дорисовать улицы, светофоры, фонтаны, чтобы украсить их город.

3. Итоговая часть

- Ну вот вы и закончили работу! Можете посмотреть, как получилось у ваших друзей. Что вам особенно понравилось? (если возможно – можно выбрать лучшую работу, поощрить)
- Молодцы! Вы настоящие строители! А теперь после занятия вы можете все вместе поиграть!!!

Просмотров: 277
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Тарабукина Анна Александровна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Козырь Наталья Валерьевна. Сентябрь «Машины сигналят»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Чинькова Елена Сергеевна. Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Авакян Лариса Васильевна. Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Редактор. Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь