Богданова Галина Николаевна. Групповой творческий проект «Пернатые друзья»

Групповой творческий проект «Пернатые друзья»

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказывать им помощь.

Проблемы:

Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.

Основная часть.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.

Задачи проекта:

  • расширение представлений детей о птицах.
  • сформировать познавательный интерес к жизни птиц.
  • познакомить с особенностями внешнего вида и поведения.

Основные формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • Утренняя гимнастика;
  • Игровые занятия;
  • Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Наблюдение за птицами на прогулке;
  • Просмотр презентации.

Практическая значимость проекта:

Формирование начал экологической культуры.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

У детей пополнятся представления о птицах, их повадках и образе жизни, научатся беречь окружающий мир.

Возможности проекта для педагогов:

  • Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в творческой деятельности;
  • Расширять первоначальные представления детей о жизнедеятельности птиц в зимний и весенний период. Обогащать представления о том, как люди заботятся о птицах;
  • Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к миру природы;
  • Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково–познавательной деятельности.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета;
  • Привлечение к изготовлению кормушек и скворечников.

Краткое описание проекта по этапам:

Тип проекта: Познавательно – деятельный.

Вид проекта: Групповой. Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: С 09. 11. 2015 по 23. 11. 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, родители, дети.

Подготовительный этап: определение уровня знаний по данной теме у детей среднего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы, разработка содержания проекта; подбор методической и художественной литературы по теме; пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Заключительный этап:

  1. Развлечение «В царстве птиц».
  2. Изготовление кормушки.
  3. Подведение итогов работы над проектом.

План мероприятий по реализации проекта «Пернатые друзья» по образовательным областям:

Беседы с детьми

- «Воробей».

- «Птицы нашего края».

«Коммуникация» (Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта)

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- А. Барто «Снегирь».

- В. Осеева «Сороки».

- «Синица и Соловей».

- Разучивание стихов, потешек, поговорок о птицах.

- Отгадывание загадок.

- Выставка книг на тему «Зимующие птицы» (совместно с детской библиотекой).

Цель: развитие речи, памяти.

«Художественное творчество» (рисование)

- Тема: «Снегирь».

Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

«Художественное творчество» (аппликация)

- Тема: «Совёнок». (Тамминен Т. А.)

Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

«Художественное творчество (лепка)

- Тема: «Лепка дерева со скворечником».

Цель: Учить детей лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Развлечения

- «В царстве птиц».

- Тематическая неделя «Помогите птицам».

Подвижные и хороводные игры: «Огородник и воробей», «Воробышки и кот», «Скворечники», «Воробышки и автомобиль», «Хромой журавль», «Гуси — Лебеди».

Физические упражнения: «Воробушки», «Воробушек», «Птичья зарядка».

Развивающие дидактические игры: «Один — много», «Парные картинки», «Кто как кричит?», «Сравни».

Заключение

Полученные результаты:

получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

проявляется интерес к живой природе, к птицам;

сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Список литературы

  • А. Барто «Снегирь», 1941г., Издательство: Детиздат.
  • А. Толстой «Сорочьи сказки», 1908г., Издательство «Шиповник»;
  • В. А. Жуковский «Птичка», 1959г., Издательство художественной культуры;
  • В. Левин «Воробьиное купание», 2003г., Издательство Академия развития;
  • Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», 1979г., Издательство Малыш;
  • Комплексные занятия (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), 2012г., М.: Мозаика-Синтез;
  • Пальчиковые игры: «Птички», «Воробышки», «Сорока-ворона»;
  • Русские народные потешки, загадки о птицах;
  • Стихотворение «Синичкин день»
Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Тазалова Наталья Александровна. Презентация проекта «Птицы, живущие с нами рядом»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь