В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически не доступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказывать им помощь.
Проблемы:
Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.
Основная часть.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.
Задачи проекта:
- расширение представлений детей о птицах.
- сформировать познавательный интерес к жизни птиц.
- познакомить с особенностями внешнего вида и поведения.
Основные формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность;
- Утренняя гимнастика;
- Игровые занятия;
- Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры;
- Пальчиковые игры;
- Занятия по познавательной деятельности;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы с детьми и родителями;
- Наблюдение за птицами на прогулке;
- Просмотр презентации.
Практическая значимость проекта:
Формирование начал экологической культуры.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
У детей пополнятся представления о птицах, их повадках и образе жизни, научатся беречь окружающий мир.
Возможности проекта для педагогов:
- Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в творческой деятельности;
- Расширять первоначальные представления детей о жизнедеятельности птиц в зимний и весенний период. Обогащать представления о том, как люди заботятся о птицах;
- Развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к миру природы;
- Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково–познавательной деятельности.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета;
- Привлечение к изготовлению кормушек и скворечников.
Краткое описание проекта по этапам:
Тип проекта: Познавательно – деятельный.
Вид проекта: Групповой. Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: С 09. 11. 2015 по 23. 11. 2015 г.
Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, родители, дети.
Подготовительный этап: определение уровня знаний по данной теме у детей среднего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы, разработка содержания проекта; подбор методической и художественной литературы по теме; пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Заключительный этап:
- Развлечение «В царстве птиц».
- Изготовление кормушки.
- Подведение итогов работы над проектом.
План мероприятий по реализации проекта «Пернатые друзья» по образовательным областям:
Беседы с детьми
- «Воробей».
- «Птицы нашего края».
«Коммуникация» (Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта)
- В. Бианки «Синичкин календарь».
- А. Барто «Снегирь».
- В. Осеева «Сороки».
- «Синица и Соловей».
- Разучивание стихов, потешек, поговорок о птицах.
- Отгадывание загадок.
- Выставка книг на тему «Зимующие птицы» (совместно с детской библиотекой).
Цель: развитие речи, памяти.
«Художественное творчество» (рисование)
- Тема: «Снегирь».
Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
«Художественное творчество» (аппликация)
- Тема: «Совёнок». (Тамминен Т. А.)
Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.
«Художественное творчество (лепка)
- Тема: «Лепка дерева со скворечником».
Цель: Учить детей лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.
Развлечения
- «В царстве птиц».
- Тематическая неделя «Помогите птицам».
Подвижные и хороводные игры: «Огородник и воробей», «Воробышки и кот», «Скворечники», «Воробышки и автомобиль», «Хромой журавль», «Гуси — Лебеди».
Физические упражнения: «Воробушки», «Воробушек», «Птичья зарядка».
Развивающие дидактические игры: «Один — много», «Парные картинки», «Кто как кричит?», «Сравни».
Заключение
Полученные результаты:
получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
проявляется интерес к живой природе, к птицам;
сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Список литературы
- А. Барто «Снегирь», 1941г., Издательство: Детиздат.
- А. Толстой «Сорочьи сказки», 1908г., Издательство «Шиповник»;
- В. А. Жуковский «Птичка», 1959г., Издательство художественной культуры;
- В. Левин «Воробьиное купание», 2003г., Издательство Академия развития;
- Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», 1979г., Издательство Малыш;
- Комплексные занятия (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), 2012г., М.: Мозаика-Синтез;
- Пальчиковые игры: «Птички», «Воробышки», «Сорока-ворона»;
- Русские народные потешки, загадки о птицах;
- Стихотворение «Синичкин день»
|