Конспект ООД в средней группе с использованием ЭОР "Лесные звери"
Альбикова Марифя Вильдановна, воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка»
Образовательные технологии:
- игровые,
- информационно-коммуникационные,
- здоровьесберегающие,
- исследовательской деятельности.
Цель: Формирование представления детей о диких животных.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- упражнять в употреблении существительных множественного числа;
- учить сравнивать животных, описывать их;
- развивать мышление;
- воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям.
Целевые ориентиры: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.
Материал оборудование: интерактивная доска, указка, мяч.
Организованная образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Обратить внимание детей на экран с изображением животных. Предложить рассмотреть их и назвать. Ответы детей (лиса, медведь, еж, лось, заяц).
-Кого мы видим на экране?
-Как можно назвать их одним словом? (животные)
-Где они живут?
-Они домашние животные или дикие?
-Почему их нельзя назвать домашними?
Ответы детей. Потому что они живут в лесу.
2. Отгадывание загадок.
-Отгадайте загадки.
1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной… (Медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам…
Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке – летом. (Белка)
4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз. (Белка)
5. Кто зимой холодной, бродит злой голодный?
Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый… (Волк)
6. Шубка – иголки, свернется он – колкий,
рукой не возьмешь. Кто же это? (Ёж)
7. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
9. трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.
3. Игра «Один — много».
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют множественное число существительного. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.
-Кому я брошу мяч, тот должен поймать и вернуть мяч мне со своим ответом. Например: я называю заяц, а вы зайцы; (волк – …,лиса-…, ёж-…, медведь-…, лось-…, белка-…,)
4. Игра «Детёныши».
Воспитатель называет животное, а дети его детёныша. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.
-Лиса – лисёнок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок.
5. «Один – много детёнышей». После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.
Воспитатель называет животное в единственном числе, а дети во множественном числе.
-Лосёнок — лосята, медвежонок — медвежата, волчонок- волчата и т. д.
6. Игра «Где живут?» После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.
Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт.
- Медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом.
7. Игра «Кто лишний?»
На интерактивной доске появляется слайд с животными. (Лошадь, лиса, медведь, заяц). -Внимательно посмотрите и скажите какое животное здесь лишнее. Объясните свой выбор. (Медведь, лиса, собака, белка). Ответы детей (собака домашнее животное)
8. Описание животных.
На экране появляется слайд с изображением лисы. Дети слушают описание животного воспитателем.
-Лиса — некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые уши. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.
Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.
9. Физминутка.
Хороводная игра «Зайчик беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!
10. Задание «Найди ошибки в тексте».
Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.
-Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.
-Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.
-Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле.
-Молодцы, ребята, вы нашли все ошибки. Лиса не живёт в берлоге и не ложится в зимнюю спячку, ежи не скачут по веткам. Оказывается вы всё знаете о животных, где они живут, как называются их детёныши, чем они питаются, какого они размера.
11. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Какая игра вам понравилась?
-О каких животных мы говорили?
-Почему их называют дикими?
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014-352с
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.. -Просвещение, 1985. -160с., ил.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт. -сост. З. А. Ефанова. Волгоград: Учитель, 2012. -307с.
|