Программные задачи:
- Закрепить знания детей о кошке; систематизировать и обогатить представление о ней.
- Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
- Развивать ассоциативное мышление, воображение, монологическую речь.
- Закрепить умение употреблять в речи имена прилагательные.
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа:
Наблюдение за кошкой дома, обсуждение результатов наблюдения,
Опытническая деятельность — «Как кошка без воды моется»
Беседы о кошках. Расшифровка ребусов.
Чтение произведений: «Кошка» Е. Чарушин; «Котёнок» В.Сутеев; «Как поссорились кошка с собакой
М. Пришвин; «Кот Воркот Котофей Котофеевич» Русская народная сказка.
Заучивание наизусть стихов, потешек, загадывание загадок о котах.
Материал и оборудование.
Музыкальный центр, мнемотаблица, ложки, кастрюля, письмо, фонограммы песен.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети, играя с шарами, находят странное письмо с запиской
Воспитатель Сегодня утром был сильный ветер, наверное это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса — загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать, слушайте.
Молоко пьёт, песенку поёт,
Чисто умывается, а с водой не знается.
Конечно это кошка, Давайте прочтём, что нам пишут. — Здравствуйте.
С нами вы знакомы близко Мы-приветливые киски Просим помощи у вас Поскорей спасите нас
Воспитатель Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. Здесь больше ничего не написано, но много разных картинок. Это ребус. Попробуем его прочесть?
Но как мы поймём, какая картинка первая, а какая вторая.
Дети — По цифрам на картинках.
Дети раскладывают картинки ребуса по порядку.
Дети разгадывают значение картинок ребуса. Читают письмо.
На острове у кошек страшная беда. В плен забрали кошечек Горыныч и Яга. Скорее помогите нам вырваться из плена Ведь вас не испугают эти два злодея. –
Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте.
Воспитатель: Послушайте, что мы должны сделать для того, что бы попасть на остров.
Каждый из нас должен вспомнить три слова о том, какими бывают кошки, и закончить предложение: — Если это кошка то она……………… (какая)
Дети составляют предложение Добавляя свои слова к готовому тексту. Например: — Если это кошка то она пушистая, ласковая, звонкая.
Если это кошка то она быстрая, ловкая, смелая.
Воспитатель — Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно ответили на вопрос, какой может быть кошка.
Посмотрите что написано на камне. — Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто составит подробный рассказ о наших кошках и их повадках.
Воспитатель — У нас есть таблица подсказка, с ней нам будет легче составить рассказ.
Давайте разберёмся, что мы можем рассказать глядя на эту схему. В первой клеточке стоит вопросительный знак. О чём он нас спрашивает?
Дети — Кто это?
Воспитатель Что значит рисунок во второй клеточке?
Дети – Где живёт?
Воспитатель Что можно рассказать глядя на третий рисунок?
Дети – О частях тела, об особенностях кошки.
Воспитатель — Почему нарисована миска?
Воспитатель – Что означает коляска?
Дети – Надо рассказать о её детках.
Воспитатель – О чём мы расскажем глядя на последнюю картинку?
Дети– О том, чем кошка помогает человеку, а человек кошке.
Дети составляют описательный рассказ о кошке по схеме.
Воспитатель подводит итог.
-Да, кошка домашнее животное и живёт она рядом с человеком, у неё чуткие уши, мягкие лапки с острыми коготками, которые она прячет в подушечки на лапках, поэтому ходит бесшумно, они ей нужны, чтобы охотится, влезать на деревья, защищаться. Глаза у кошки могут видеть в темноте Шерсть у неё мягкая. Кошка очень любит молоко, мясо, рыбу охотится на мышей, этим она помогает человеку уберечь свои запасы от грызунов, за это человек любит кошку, заботится о ней и её котятах.
Воспитатель – Вы подробно рассказали о кошках, мы можем идти дальше, но как найти дорогу? Осталась только одна записка. Это загадка. Слушайте внимательно
Его держу на поводке, хотя он не щенок. А он сорвался с поводка и улетел под облака
Ищите шарик, смотрите, к нему привязана ещё одна записка, тоже загадка. Слушайте.
Сотня тоненьких браточков собрались в одном пучочке, На палочке катаются, мусором кидаются.
Нашли. Посмотрите на метле ещё одна загадка,
Сто из дерева солдат, взявшись за руки стоят.
Днём и ночью круглый год охраняют огород.
Отгадали и нашли похищенных кошек, но они закрыты на замок и открыть его можно подобрав правильный код
Дети выполняют задание – «Расставь буквы по порядку» составляют слово «Ключ»
3 ю 1 к 4 ч 2 л
Замок открыт, но выйти они могут – если разрушат чары злодеев. Для этого им надо вспомнить волшебные слова благодарности и колдовство исчезнет
Кошечки пленницы благодарят спасателей и выходят.
Спасибо вам друзья за помощь.
Благодарю вас за то, что вы нас спасли.
Освободили кошечек, но они очень проголодались, надо их накормить. Мы ведь на волшебном острове, значить можем превратиться в Котят-поварят и всех накормить.
Дети исполняют драматизацию «Котята поварята» По окончании сценки угощают всех гостей пирогом
Воспитатель – Освободили котят, всех накормили, пора домой возвращаться. А как?
Кошка — Для этого надо вспомнить ещё одну песню о коте Мурлыке.
Дети поют песню «Кот Мурлыка» и уходят под музыку.
|