Продолжительность: три недели (краткосрочный)
Тип: творческо — познавательный
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы.
Актуальность: во время прогулки на участке детского сада, при наблюдении за птицами, дети обнаружили, что птицы зимой не могут добывать корм с земли, из- под коры деревьев (семена, червячки и т.п.). Они стали задавать вопросы – как им помочь? Чем же они будут питаться зимой?
Кроме этих вопросов у них возникали новые: Как появилась птица? Какие птицы живут у нас в городе?
В связи с этим нами было решено создать в группе проект «Птицы – наши друзья!!!», чтобы показать и рассказать детям многое о птицах, в том числе, как помочь птицам в зимнее время года.
Цель проекта:
Углублять знания детей о птицах, обитающих в нашем городе; жизни птиц зимой.
Задачи проекта:
- расширять представление о птицах
- закреплять знания о птичьих повадках
- учить различать их по внешнему виду
- повышать двигательную активность на прогулке
- развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности
- воспитывать любовь и бережное к окружающей природе
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- создавать партнёрскую, эмоционально благоприятную атмосферу
- вовлекать родителей воспитанников в педагогический процесс.
Продукты проекта:
- изготовление кормушек совместно с родителями и детьми, воспитателями
- выставка книжек – малышек «Птицы», «Птицы – наши друзья!!!»
- выставка «Каждой птичке по кормушке» — оформление участка совместно с родителями
- изготовление плаката «Птицы, окружающие нас!».
Ожидаемый результат:
- формирование знаний о птицах, их повадках, отличительных особенностях
- формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать
- формирование знаний о том, какие птицы обитают в нашем городе
- реализация партнерских отношений в соответствии с ФГОС
- создание выставки мини- книжек «Птицы», «Птицы — наши друзья!»
- вызывать радость от прогулок и наблюдений за птицами, участия в уходе за ними.
Этапы проекта:
- Подготовительный — чтение, рассматривание сюжетных картинок, наблюдение, разукрашивание картинок птиц нашего города, подвижные игры.
- Практический — изготовление кормушек, подготовка корма для птиц; изготовление книжек – малышек «Птицы», «Птицы- наши друзья!», создание плаката «Птицы, окружающие нас!»
- Итоговый — оформление выставки книжек – малышек и участка (развешивание кормушек, вместе с родителями)
Результаты проекты:
- Расширили представления о птицах
- Изготовили кормушки для птиц
- Создали интересную выставку книжек – малышек «Птицы», «Птицы – наши друзья!»
- Создали плакат «Птицы, окружающие нас!»
- Совместно с родителями потрудились над оформлением участка.
Реализация проекта.
1 ЭТАП (5. 02. – 9.02.) — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Беседа с детьми о птицах.
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы».
- Разукрашивание картинок – птиц нашего города.
- Чтение произведения Л.Толстого «Птица свила гнездо…», стихотворения А.Майкова «Ласточка примчалась…», С.Маршака «Где обедал воробей…»
- Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о характерных признаках внешнего вида птиц.
- Подвижная игра «Голуби- воробьи», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
2 ЭТАП (12. 02. — 20. 02.) — ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Изготовление кормушек с родителями и детьми, подготовка корма для птиц
- Изготовление книжек – малышек «Птицы», «Птицы- наши друзья!» с помощью родителей
- Создание плаката «Птицы, окружающие нас!» совместно воспитатели, родители, дети.
3 ЭТАП (21. 02. — 22. 02.) – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление выставки книжек – малышек
- Оформление участка (развешивание кормушек, вместе с родителями и детьми)
- Выставка плаката «Птицы, окружающие нас!»
|