Лопатина Надежда. Занятие по математике в средней группе «День рожденья Капитоши»

Занятие по математике в средней группе «День рожденья  Капитоши»Воспитатель: Лопатина Н.В.
Программное содержание:
1)    Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей.
2)    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
3)     Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах
4)     Углублять знание цвета.
5)     Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы.
6)     Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению
7)     Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость  окружающим словом и делом.
Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и  схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки  (белая, зеленая, красная и бежевая  с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши.
Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.


Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас должно быть занятие по математике, но я не могу его начать из-за непорядка. Вы уже давно встали, а наш друг Капитоша продолжает спать. Как вы думаете
- Почему он сегодня так долго спит?
-Что хорошего ему могло присниться?
Пойду разбужу.
- Соня, вставай, на улице уже день.
Капитоша: День уже?    (Делаю ему испуганное выражение «лица»). У меня же сегодня День рождения и я разослал гостям приглашения, а  еще ничего не готово. Надо быстрее одеваться. Какую же юбку одеть? (Детям предлагается посоветовать Капитоше задания хожу между столами и спрашиваю, кто из детей что сделал, из каких геометрических фигур, какого цвета и скольких).
Затем Капитоша ставит  перед детьми задачу – сделать прямоугольную конфету из любых геометрических фигур, кроме 1 прямоугольника. После выполнения задания обращаю внимание на большое количество вариантов выполнения задания из многих маленьких прямоугольников, треугольников, квадратов, квадратов+ прямоугольников…
(На лице Капитоши появляется улыбка).
Капитоша: Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили. Оставайтесь у меня на выбрать из набора юбку соответсвующую  времени года  для проводимого занятия).
(Делаю незаметно Капитоше обычное выражение «лица»)
Капитоша: 2 стола я приготовил вчера – за ним будут сидеть мои гости, а вот как быть со сладостями к чаю? В магазин я сходить не успею… Ребята, может быть вы мне поможете?
Воспитатель: Давайте подумаем,  как можно помочь Капитоше. (Сходить самим в магазин, слепить из пластилина или теста, сделать аппликацией угощение или выложить из геометрических фигур…
Предлагаю ребятам подойти к столам, на которых разложены конверты с набором разных геометрических фигур, и сделать какое-либо угощение.  Во время выполнения детьми праздник.
(Дети усаживаются на стулья)
Капитоша спрашивает у малышей на чем могут приехать гости-звери. Выслушивает ответы.
(Раздается сигнал машины и хозяин праздника просит детей угадать на чем приехали гости. Выезжают 2 машины с гостями и подарком).
Капитоша встречает прибывших и приглашает пройти в дом. Гости поздравляют именинника и дарят подарок, завернутый в красивый коробок.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всех гостей? (Звери). Предлагаю сосчитать их. Делаю это сама, намеренно ошибаясь (одного животного посчитала 2 раза, а второй раз – пропустив). Дети должны заметить ошибку и поправить меня. Говорю,  что ошибаюсь из-за волнения перед гостями и прошу ребят самих посчитать, а результат сказать мне на ушко. Затем предлагаю ребенку отметить его цифрой (карточкой) на доске.
Капитоша:  (задумчиво) У меня всего 2 стола, Как же мне посадить моих животных?
Дети предлагают разделить всех животных на 2 группы - диких и домашних.
Воспитатель: Сколько диких животных?
(Ответ просит показать на пальчиках, а затем цифрой на доске).
- Сколько домашних животных?
(Ответы  детей вслух и выставляет сам цифру – можно опять «ошибаться»).
- Давайте сравним эти две цифры. Какой знак мы можем поставить между ними: равно или больше-меньше? После того как дети поставят  нужный знак, читаем получившуюся запись прямо и наоборот и делаем вывод – домашних животных больше, чем диких.
Капитоша: Проходите, гости. Садитесь
Вот за такой стол (показывает одну из схем) пусть  садятся дикие животные, а за такой (оказывает вторую схему) – домашние.  садитесь, Затем  просит ребят показать животным нужные  им столы и  рассадить на заранее расставленные  возле столов стульчики. На один стул должно быть больше, чем гостей.
Диких: а) посередине посадить ежа, б) слева от него – зайца, в) слева – льва.
Домашних: а) на 1-месте – козлик, на 2-ом – корова, на 3-ем – лошадка и на 4-ом – свинья.
- Всем животным места хватило?
Вывод делают дети, говоря, что стульев на один больше, чем животных.
- Что же мне сделать, чтобы их было поровну?
Выслушивает два варианта ответов: убрать один стул или пригласить еще одного животного. Выбираем первый.
Воспитатель: Пусть наши животные отдохнут после дороги, а мы, ребята разомнемся, ведь вы тоже устали сидеть, и сделаем физминутку (выбору  детей из знакомых).
Физминутка.
Капитоша:  Сейчас я пойду поставлю чайник, а вы гости дорогие и ребята, поиграйте.
1 игра «Непоседы» с домашними животными. Игра на внимание и использование в речи слов «за», «перед», «под», «слева», «справа», указание порядкового числительного.
2 игра «Прятки» с дикими животными на ориентацию в пространстве с использованием плана групповой комнаты и заместителями (место животных указываем на плане разными заместителями: еж – овал, заяц – квадрат…Это условие обговариваем перед началом игры).
Приходит Капитоша из кухни и говорит: - Чай еще не готов и, чтобы не скучать я предлагаю рассмотреть мои подарки.
Разворачивать не торопится и просит детей угадать, что может лежать в такой красивой коробке. Детям дается возможность пощупать, понюхать, послушать коробок. Выслушивает ответы.
Разворачивает подарок. Там лежат:
А) Книга «Подумай, отгадай, реши» для решения математических задач с использованием пальчиков и нахождение  ответов на логические вопросы.
Б) Игра «Картинки» для упражнений в счете в пределах 5, узнавания разных геометрических фигур и умения анализировать сложную структуру, состоящую из множества элементов.
В) Карточки – цифры. Можно спросить детей как с ними можно играть (выполнять такое количество движений, сравнивать цифры между собой, находить соседей…)
В эти игры, если есть время, можно поиграть, а нет – попросить Капитошу дать детям поиграть в другое время.
Капитоша: Молодцы, ребята! Помогли мне, хорошо играете,  умеете считать, знаете геометрические фигуры. За это я хочу сделать вам подарок.  Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, чудо, приди!»
Дети выполняют действия, говорят слова, а воспитатель в это время выставляет на столы, где выложены сладости из геометрических фигур, тарелочки с настоящими конфетами и угощает ребят.
Капитоша: А теперь, детишки, вы должны идти на следующее занятие, а мы со зверями будем пит чай.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь