Файзиева Наиля. Конспект НОД по математике для средней группы - Путешествие в страну математики

Конспект НОД по математике для средней группы - Путешествие в страну математики                                        Воспитатель 1 категории: Файзиева Н.Н.
Программное содержание:
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький.).
Учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки УМК «Время суток».
Раздаточный материал:
Пенал с геометрическими фигурами; квадрат 5х5 см; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, красный и зелёный цветные карандаши; ножницы.
                                      Ход НОД:
Воспитатель:
Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.
1.     Организационный момент.
     Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу у                  вас: Что делают ваши ушки? (Внимательно слушают.)
        Что делают ваши глазки? (Внимательно слушают.)
2. Игра «Когда это бывает?»
     Воспитатель показывает картинки «Время суток».
     Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.
   3. Знакомство с цифрами 1 и 2.
  Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (Один.)
                        Какого цвета кубик? (Красный).
                        Это цифра 1. (На карточке)
                        Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (Один).
                        Какого цвета кубик? (Синий).
                       Я беру ещё один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.
            Каких кубиков больше? Каких - меньше?
            Как сделать , чтобы кубиков стало поровну – по одному?
             (Надо убрать один синий кубик)
               Сколько теперь синих кубиков? (один).
               Сколько – красных? (Один).
          А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (Два).
          Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (Два).
   (Картинки с количеством 1 и 2.).
 
4. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
 
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
 
Воспитатель. 1). Какая это фигура (Квадрат.)
                         А это какая фигура (Круг.)
                А вспомните, какой фокус я вам показывала? (Показывает способ вырезания круга из квадрата). Вырезаем закругляя углы квадрата. Возьмите ножницы и квадрат, из него вы будете вырезать круг.
(Работа детей.)
 
2). Перед вами пеналы с геометрическими фигурами. Задание следующее: придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур.
(Работа детей.)
 
6. Рефлексия.
 
Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Задание: Нужно  большой круг  закрасить зелёным карандашом, а маленький красным.
                                                                                                                                                     

Конспект  НОД по математике для средней группы                 Тема:«Путешествие в страну математики»

 

                                         Воспитатель1 категории: Файзиева Н.Н.

 

Программное содержание:

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький.).

Учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки УМК «Время суток».

Раздаточный материал:

Пенал с геометрическими фигурами; квадрат 5х5 см; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, красный и зелёный цветные карандаши; ножницы.

 

 

                                      Ход НОД:

 

Воспитатель:

Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.

 

1.     Организационный момент.

     Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу у                  вас: Что делают ваши ушки? (Внимательно слушают.)

        Что делают ваши глазки? (Внимательно слушают.)

 

2. Игра «Когда это бывает?»

     Воспитатель показывает картинки «Время суток».

     Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.

 

   3. Знакомство с цифрами 1 и 2.

  Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (Один.)

                        Какого цвета кубик? (Красный).

                        Это цифра 1. (На карточке)

                        Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (Один).

                        Какого цвета кубик? (Синий).

                       Я беру ещё один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.

            Каких кубиков больше? Каких - меньше?

            Как сделать , чтобы кубиков стало поровну – по одному?

             (Надо убрать один синий кубик)

               Сколько теперь синих кубиков? (один).

               Сколько – красных? (Один).

          А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (Два).

          Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (Два).

   (Картинки с количеством 1 и 2.).

 

4. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, 

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Воспитатель. 1). Какая это фигура (Квадрат.)

                         А это какая фигура (Круг.)

                А вспомните, какой фокус я вам показывала? (Показывает способ вырезания круга из квадрата). Вырезаем закругляя углы квадрата. Возьмите ножницы и квадрат, из него вы будете вырезать круг.

(Работа детей.)

 

2). Перед вами пеналы с геометрическими фигурами. Задание следующее: придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур.

(Работа детей.)

 

6. Рефлексия.

 

Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Задание: Нужно  большой круг  закрасить зелёным карандашом, а маленький красным.

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Редактор. Поделки из кубиков сахара
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Редактор. Сценарий на Выпускной вечер - Один день в детском саду
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие Вани в стране математики. Исследование объёмных фигур»
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
  • Скопицкая Ольга Викторовна. Конспект интегрированной НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
  • Свирида Елена Васильевна. Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь