НОД по ФЭМП "В гостях у Лунтика" старшая группа
- 1.Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Лунтик, лунная пчела. Скоро мой день рождения и я хочу пригласить своих друзей. Вы мне поможете?
- 2.Порядковый счет. Посчитаем моих друзей.
Первым ко мне пришел Кузнечик Кузя,
Вторая – Мила божья коровка
Третий – Пчеленок
Четвертый – Пупсень
Пятый – Вупсень
Шестой – Бабочка Элина
Каким по счету пришел Пчеленок? Какой по счету пришла Элина? Какая по счету Мила?
Закрыли глазки. Игра «Кто спрятался?»
- 3.Количественный счет. Давайте накроем на стол. Я приготовил чашечки и блюдца (накрытый стол). Давайте посчитаем, сколько у меня тарелок. 1-6. А теперь отсчитаем столько же чашечек. 1-6. Что можно сказать и количестве тарелок и чашек? Сколько тарелок, столько же и чашек. Найдите цифру 6. А если я поставлю еще одну тарелочку? Что изменится? Тарелок больше, чем чашек. Тарелок 7, чашек -6. Как сделать, чтобы стало поровну? Цифра 7.
- 4.Физминутка. Противоположности
Буратино длинный нос
А у мышки длинный хвост
Дядя Степа выше крыши
Мальчик-с-пальчик ниже-ниже
Чебурашка ушки-ушки
Поскакали как лягушки
Толстый-толстый бегемот
А Кощей наоборот
Репку тянем-тянем-тянем
Вытянуть не можем
Репку тянем-тянем-тянем
Вытянуть не можем
- 5.Геометрические фигуры. Ребята, стол мы накрыли. Давайте уберемся в моем домике. Хотите мне помочь? Я буду говорить, какие геометрические фигуры надо убрать, а ты покажи их на экране. (Игра на компьютере. Проектор на экран. Нужно показать геометрические фигуры, которые Лунтик называет)
- А сейчас уберем все оранжевые квадраты
- А сейчас уберем все белые круги
- А сейчас уберем все красные прямоугольники.
Молодцы, вы справились с заданием.
- 6.Сравнение предметов по высоте. Ребята, а вы хотите сделать мне подарок на день рождения? Пожалуйста, постройте заборчик рядом с моим домиком. У меня есть 6 дощечек разной высоты. Постройте заборчик начиная с самой низкой дощечки до самой высокой. (палочки Кюизенера)
- 7.Развитие мелкой моторики пальцев рук. Спасибо, ребята за вашу помощь. А я хочу подарить вам свой портрет. Обведите по точкам и раскрасьте меня.
- 8.Рефлексия. Пожалуйста, встаньте те, кому понравилось играть со мной. Что понравилось делать? Что было сложно?
|