Абраменкова Ирина Викторовна. Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».

Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».

Г.О. У. Д/С №683. Подготовили и провели воспитатели 4 группы: Абраменкова И.В. Пирогова А.А. Москва. 7 апреля 2011г.

Задачи по математике:

  1. Закрепить знание геометрических фигур — треугольник, круг, овал, прямоугольник.
  2. Совершенствовать навыки классификации по форме.
  3. Закреплять умение различать предметы по цвету, величине, форме.
  4. Закрепить понятие часть-целое. Развивать умение называть части тела животного и их форму.
  5. Совершенствовать умение составлять рисунок по образцу (копирование).
  6. Развивать речь, закреплять термины: одинаковые, разные, а так же названия форм, размеров, цвета.
  7. Развивать умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
  8. Развивать внимание, память, мышление.

Задачи по труду:

  1. Закрепить знания о форме предметов.
  2. Закреплять умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей, называть эти части и их форму.
  3. Уточнять знания о цветах, развивать цветовое восприятие.
  4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Упражнять в умении правильно пользоваться кисточкой и клеем, намазывать всю форму клеем.
  6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  7. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Скачать конспект

Оборудование и материалы.

  1. Перчатка «Поросята».
  2. Аппликация-образец.
  3. Фигурки маленькие в конвертах.
  4. Фигуры для классификации.
  5. Домики-контуры на ковре.
  6. Костюм Незнайки.
  7. Музыка «Голубой вагон».
  8. Листы для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
  9. Печенье в виде геометрических фигур.
  10. Оргмомент. Приветствие. (И. В.)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Геометрия».

2) Устный счёт. (И. В.)

-Давайте вспомним наше стихотворение про поросят, посчитаем пальчики.

1,2, 3, 4, 5,
Поросята шли гулять.
Один всегда шагал вперёд,
Два за ним бежал, как мог,

Три налево, четыре направо,
Пять немного отставала.
Сможем мы их всех догнать?
1,2, 3, 4, 5.

-Вы все замечательно рассказывали стихотворение, давайте повторим ещё раз, только с другой рукой.

3) Повторение частей тела и геометрических форм. (И. В.)

-Молодцы. Сколько у нас пальчиков-поросят? А у них есть ещё друзья. (Вешаю на доску аппликацию поросёнка.)

-Только они растеряли все свои части в стране «Геометрия». Поможем отыскать?

-Из чего состоит поросёнок? Назовите его части? Какой они формы? (Спрашиваю про каждую часть.)

-Правильно. Но чтобы отправиться в страну геометрия надо сесть в поезд.

4) Физпауза. (И. В.)

Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон».

5) Повторение геометрических фигур. Классификация по форме. (И. В. и А.А.)

-Вот мы и попали в страну «Геометрия».

Входит Незнайка (А. А.). Здороваемся.

-Мы ищем своих друзей-поросят, ты случайно не видел?

Видел, они у меня, но я вам их не отдам, пока мне не поможете порядок навести.

На ковре домики-контуры и много маленьких фигур вперемешку. Необходимо разложить все фигуры по своим домикам.

-Ребята, поможем незнайке? (Да.) Говори, что нужно делать.

-Видите, у меня все фигурки рассыпались, надо их по домикам собрать.

-Это домик для кругов… (Незнайка специально путает детей и называет неправильную форму, а дети поправляют, повторяем все формы правильно.)

По хлопку дети начинают раскладывать фигуры, после отходят на край ковра.

Незнайка проверяет, продолжая путаться, а дети с помощью воспитателя его поправляют.

После Незнайка отдаёт нам конверты, благодарим, садимся в поезд.

6) Физпауза. (И. В.)

Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон».

7) Конструирование поросят. Беседа о здоровье.

-Садитесь на места, я раздам вам конверты. (И. В.)

Далее А.А.

-Ну, вот вы и вернулись из страны «Геометрия». Давайте посмотрим, что дал вам Незнайка.

Дети высыпают фигурки перед собой.

Давайте ещё раз повторим фигуры. Это что? (Дети по очереди называют то, что показывает воспитатель.)

-А теперь мы попробуем сделать из этих фигур поросят. Посмотрите ещё раз на доску.

-Голову из чего сделаем? (Из круга.) А туловище? (Овал.)

Дети вместе с воспитателем повторяют все части тела, затем складывают на столе поросят.

-Молодцы, у всех получились поросята. Позже вы их приклеите на листочки.

Давайте ещё раз повторим наше стихотворение. (Повторяем стих про поросят, которые пошли гулять.)

-Ребята, а скажите, куда наши поросята собрались? (Гулять.)

-А какое сейчас время года?

-Но погода бывает разная весной – то дождь, то солнце, то лужи…

-Что же надо поросятам делать, чтоб не простудиться и не заболеть?

Обсуждаем одежду для весны и поведение, чтобы не заболеть.

Молодцы, вы всё хорошо объяснили, надеюсь и сами не забудете эти правила, когда будете гулять. А сейчас нам пора собираться на улицу. Убирайте фигурки в конверты и несите мне, занятие окончено.

Вторая часть занятия после прогулки.

8) Аппликация «Поросёнок». (А. А.)

-Утром вы делали поросят. Давайте ещё раз посмотрим из чего они состоят.

-Теперь будем их наклеивать. Все помнят, как пользоваться клеем и кисточкой?! Берите фигурки по очереди, намазывайте полностью клеем и приклеивайте на листочек.

Дети с помощью воспитателей приклеивают поросят на лист.

-Молодцы, как у вас красиво получилось! Давайте покажем гостям своих поросят.

Дети показывают свои работы, затем возвращаются на места.

9) Итог занятия. Прощание. (А. А.)

-Вы очень хорошо поработали – и Незнайке помогли, и поросят сделали.

-Из чего состоят наши зверушки? (Повторяем части тела и формы.)

- А Незнайка передал вам угощение – печенки из страны Геометрия.

Показываем печенье в виде геометрических фигур и напоминаем о необходимости убрать рабочее место и помыть руки.

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Кригер Елена Михайловна. Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Павлова Марина Борисовна. Сценарий новогодней сказки для детей 5–6 лет про Поросят и Волка
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Славнова Ю.А., Кушнарёва В.Ю.. Конспект занятия «Занимательная геометрия»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь