Столярская Елена. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка»

(для детей 5–6 лет)

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

  1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа.
  2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Упражнять в счете до 10 и обратно.
  4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам
  5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.
  6. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
  7. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.
  8. Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Формы работы:

фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей

Методы организации деятельности:

= игровой

= объяснительно – имитационный

= проблемно – поисковый

= практический

Оборудование:

= сундучок

= 5 замочков и ключей разных по форме

= клубок ниток

= «Волшебный мешочек»

= набор геометрических фигур

= набор цифр от1 до 10

= набор деревянных цифр

=дощечки с разным количеством точек

= игра-головоломка «Танграм»

= фишки-камни с цифрами

= игра «Блоки Дьеныша»

= набор для экспериментирования (снег, тёплая и холодная вода)

= многофункциональная игра «Коврик»

= магнитофон

= микрофон

Подготовительный этап:

= игры с детьми в совместной деятельности

= индивидуальные игры и упражнения

Ход занятия:

- Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и нашим гостям. У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть себя ласково. Меня зовут Леночка. А тебя как зовут? Назови себя ласково.

(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наш день.

- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот этот сундучок. А с ним письмо.

«Ребятам группы №7 д/с «Яблонька» от Королевы Математики».

«Здравствуйте, дорогие ре6ята!

Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук.

Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться.

Я приглашаю вас в своё королевство, где вы найдёте ключи от всех замков».

- Ну что, отправляемся в волшебную страну? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания.

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)

- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…)

- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».

Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.

1. Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через волшебную реку. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Перед вами волшебный мешочек. Посмотрите, что в нём? (Цифры).

Река волшебная. И переправиться через нее каждый может только по своему мостику.

Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик.

(Нашли, проверили, переправились).

Музыка. А вот и ключик!

2. Давайте еще поиграем! Мальчики встаньте справа от доски, девочки – слева. Игра называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке.

Девочки – в прямом, мальчики – в обратном.

Музыка. А вот и ключик!

3. Чтобы получить третий ключик, вам надо вспомнить, какое сейчас время года и поработать волшебниками.

- Какое время года?

- Почему зима?

- Что зимой падает с неба?

- Как называется комочек из снега?

- Что вы любите лепить из снега во дворе?

Третий ключ находится внутри снежка. А как его достать, сами решите.

(Эксперимент со снегом).

Музыка. А вот и ключик!

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

5. Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только свой камень.

Игра «Найди соседа».

Музыка. А вот и ключик!

6. А теперь чуть-чуть отдохнем. Отгадайте загадки:

Ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(Заяц)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. (Игра «Танграм»). Чтобы побыстрей выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.

- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?

- Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет) (Блоки Дьеныша).

Музыка. А вот и ключик!

7. Посчитаем ключи. Ура! 5! Пора отправляться обратно…

Летающий домик. (Использование «Коврика». Работа со схемами).

Открываем сундучок! А там сюрприз!

Спросить детей, что понравилось в волшебной стране…

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Дубова Алёна Рудольфовна. НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
  • Нестерчук Екатерина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Шевцова. Кружок театрализованной деятельности «Волшебный сундучок»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Шахова Оксана Юрьевна. Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Командная игра — «Педагогический сундучок»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ольга Геннадьевна Артюк. Конспект комплексного занятия 'Волшебный клубок'
  • Жаркова Е.А., Полякова Т.А.. Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь