(для детей 5–6 лет)
Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.
Задачи:
- Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять в счете до 10 и обратно.
- Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам
- Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.
- Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
- Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.
- Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Формы работы:
фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.
Используемые педагогические технологии:
Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей
Методы организации деятельности:
= игровой
= объяснительно – имитационный
= проблемно – поисковый
= практический
Оборудование:
= сундучок
= 5 замочков и ключей разных по форме
= клубок ниток
= «Волшебный мешочек»
= набор геометрических фигур
= набор цифр от1 до 10
= набор деревянных цифр
=дощечки с разным количеством точек
= игра-головоломка «Танграм»
= фишки-камни с цифрами
= игра «Блоки Дьеныша»
= набор для экспериментирования (снег, тёплая и холодная вода)
= многофункциональная игра «Коврик»
= магнитофон
= микрофон
Подготовительный этап:
= игры с детьми в совместной деятельности
= индивидуальные игры и упражнения
Ход занятия:
- Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и нашим гостям. У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть себя ласково. Меня зовут Леночка. А тебя как зовут? Назови себя ласково.
(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).
- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наш день.
- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот этот сундучок. А с ним письмо.
«Ребятам группы №7 д/с «Яблонька» от Королевы Математики».
«Здравствуйте, дорогие ре6ята!
Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук.
Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться.
Я приглашаю вас в своё королевство, где вы найдёте ключи от всех замков».
- Ну что, отправляемся в волшебную страну? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…)
- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…)
- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.
Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».
Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.
1. Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через волшебную реку. Для этого я предлагаю вам поиграть.
Перед вами волшебный мешочек. Посмотрите, что в нём? (Цифры).
Река волшебная. И переправиться через нее каждый может только по своему мостику.
Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик.
(Нашли, проверили, переправились).
Музыка. А вот и ключик!
2. Давайте еще поиграем! Мальчики встаньте справа от доски, девочки – слева. Игра называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке.
Девочки – в прямом, мальчики – в обратном.
Музыка. А вот и ключик!
3. Чтобы получить третий ключик, вам надо вспомнить, какое сейчас время года и поработать волшебниками.
- Какое время года?
- Почему зима?
- Что зимой падает с неба?
- Как называется комочек из снега?
- Что вы любите лепить из снега во дворе?
Третий ключ находится внутри снежка. А как его достать, сами решите.
(Эксперимент со снегом).
Музыка. А вот и ключик!
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем не сладкий.
Раз — подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем.
5. Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только свой камень.
Игра «Найди соседа».
Музыка. А вот и ключик!
6. А теперь чуть-чуть отдохнем. Отгадайте загадки:
Ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст
И спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
(Заяц)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. (Игра «Танграм»). Чтобы побыстрей выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.
- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?
- Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет) (Блоки Дьеныша).
Музыка. А вот и ключик!
7. Посчитаем ключи. Ура! 5! Пора отправляться обратно…
Летающий домик. (Использование «Коврика». Работа со схемами).
Открываем сундучок! А там сюрприз!
Спросить детей, что понравилось в волшебной стране…
|