Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие:
- Упражнять в измерение с помощью условной мерки.
- Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.
- Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.
- Закрепить знания о днях недели, их последовательности
- Формировать умение пользоваться условной меркой и результатом измерения
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели
Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми; развитию связной грамматически парильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна — лягушка».
Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет действовать совместно с педагогам и детьми, умеет выражать свои мысли полным ответом
Регулятивные: умеет ставить цель при выполнении практических заданий
Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Личностные: умеет сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут.
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
- Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Царевна — лягушка», показ иллюстраций, беседа по сказке, дидактические игры по измерению длинны, дидактическая игра «день недели»
Оборудование для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, эмблемы, замок.
Оборудование для педагога: мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, замок, кукла, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной мерки; соотносит величину меры с числом, знает последовательность дней недели, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30мин; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная,
Формы работы с детьми: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Содержание организованной деятельности детей
1 часть вводная
Ребенок читает стих Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой. Папа говорил мне так: Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг муравьишки миллиметр.
Шаг у людей примерно метр…
Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.
2 часть. Основная часть
Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)
Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину.
Дид. игра «Измерь ширину моста»
Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.
Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.
Воспитатель: молодцы измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы.
Загадка
Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом. Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (Ответы детей) правильно это дни недели.
А теперь быстро надо ответить на вопросы:
- Сколько дней в недели? (Ответы детей)
- Назовите дни недели по порядку? (Ответы детей)
- Назовите какой день недели идет за четвергом? А какой перед субботой и т.д.
Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался. (Изображаем плавание) А во вторник рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался (Умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте) Очень долго танцевал. (Кружимся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).
Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.
Работа в тетрадях
Задания:
- «Измерь удава»
- «Измерь дорожку от одного домика к другому»
Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру сколько поместилось пальчиков.
Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат.
Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, молодцы.
Итог занятия:
- По какой сказке мы сегодня путешествовали?
- В какую страну путешествовали?
- Кого мы помогли освободить?
- Что мы сегодня измеряли?
- С помощью чего?
- Что было условной меркой?
|