Левичева Ирина. Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми по ФЭМП во 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми по ФЭМП во 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»

Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Левичева И.А. Щелково 2017, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Цели:

  • закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • закреплять понятия «один», «много», понимать вопрос «сколько».
  • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше — меньше», «поровну».
  • закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить употребление в речи слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
  • закреплять умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения и приложения друг к другу.
  • развивать внимание, логическое мышление.
  • воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги), поезд, елочки, зайцы, морковки, две дорожки разной длины, две ленточки разного цвета и разной ширины, раздаточный счетный материал (треугольники по 4 шт. на каждого ребенка), фонограмма песенки про поезд.

 

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на лесную полянку. Мы отправимся в путешествие на поезде. Вот он (на доске паровоз и 3 вагона без колес). Как вы думаете, мы сможем отправиться в путь на этом поезде? (Предполагаемые ответы детей).

В: Как вы думаете почему?

Д: У поезда нет колес.

В: Что нужно сделать?

Д: Нужно починить наш поезд.

В: У меня есть два подноса. (на одном -квадраты, на другом -круги).

В. Выкладывает на доску два квадрата разных по цвету и величине. Как называются эти геометрические фигуры? (Квадраты). Сколько здесь квадратов? (2). Они одинаковые? (Нет).

Чем они отличаются? (Цветом, один — красный, а другой — желтый). Верно, молодцы. А еще чем они отличаются? (Размером, один — большой, другой — маленький).

В:Покажите большой квадрат (ребенок у доски показывает указкой). А теперь покажите маленький квадрат. (Ребенок показывает у доски). Правильно.

В: А что вы еще знаете о квадрате? (У него есть углы). Сколько у квадрата углов? (4). Ребенок считает углы у одного из квадратов у доски. Могут ли быть квадраты колесами для нашего поезда? (Нет). Почему? (Квадрат нельзя катить, так как у него есть углы).

В: У меня есть еще один поднос. Здесь другие геометрические фигуры. Выкладываю на доску один круг. Как называется эта фигура? (Круг). Что вы знаете об этой фигуре? (У круга нет углов, его можно катить). Правильно.

В: Круги могут быть колесами для нашего поезда? (Да). Давайте отремонтируем наш поезд. В. приделывает 2 колеса (круга) к паровозу, дети по вызову к доске – по 2 колеса к вагонам). Молодцы! Мы починили наш поезд. Пора отправляться в путешествие на лесную полянку.

Воспитатель встает впереди (он -паровоз), дети-вагончики. Под музыку дети едут на поезде (имитируют движения). Вот мы и приехали (музыка выключается).

В: На полянку ведут две дорожки. Дети, они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Цветом, одна –желтая, а другая -красная). А чем еще? (Длиной). Какого цвета длинная дорожка? (Желтая). Какого цвета короткая дорожка? (Красного). Молодцы! Как вы думаете, ребята, а по какой дорожке мы быстрее придем на полянку? (По короткой). Правильно.

В: Давайте пойдем по короткой дорожке на лесную полянку. Дети идут по короткой дорожке.

В: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, какие деревья здесь растут? (Ели). Сколько елок на полянке? (2). А они одинаковые? (Нет). В чем их отличие? (Они отличаются по высоте.)

Д: Одна елочка – высокая, а другая – низкая.

В: Давайте все подойдем к высокой елочке (подходят), а теперь подойдем к низкой (дети подходят к низкой елочке). А как вы поняли где высокая елка, а где – низкая? (Глазами, на глаз).

В: А еще на нашей полянке есть зайцы. Ребята, а сколько зайцев на полянке посчитайте? (3).

В: А чего на полянке больше, зайцев или елок? (Зайцев). А чего меньше? (Елок). Молодцы!

В: Зайцы хотят вместе с вами немного поиграть.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,

Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

В. Приглашает детей сесть на лавочку.

В: Ребята, посмотрите, зайцы с нами поиграли и что-то потеряли. (В. достает и показывает две ленточки). Чем они отличаются? (Цветом, одна – красная, другая — желтая). А еще чем? (Одна — узкая, другая – широкая). А как вы это поняли? (Посмотрели глазами). А как это можно проверить?

Д: Наложить одну ленточку на другую. (Ребенок показывает, как он это сделает). Какая ленточка шире? (Красная). Какая уже? (Желтая). Хорошо.

В. На доску выставляет картинки (3 зайца). Какое сейчас время года? Зимой зайцам легко найти пищу в лесу? (Нет). Поэтому я взяла для зайцев угощение. Чем любят лакомиться зайцы? (Морковкой). Вот наши зайцы. (на доске 3 зайца). Давайте угостим наших зайцев. В. прикрепляет на доску 2 морковки. Сколько зайцев? (3). Сколько морковок? (2). Всем зайцам достанется угощение? (Нет). Что нужно сделать, чтобы все зайчики получили угощение? (Прибавить еще одну морковку). Правильно. Сколько теперь морковок? (3). Что можно сказать о зайцах и морковках? (Можно сказать, что их поровну, одинаковое количество). Верно, молодцы! В. убирает доску. Мы поиграли с зайцами, угостили их морковкой, пора возвращаться, но вот один зайчик грустный, потому что у него нет елочки, под которой он может спрятаться от своих врагов. Давайте поможем зайчику и сделаем для него елочку. У каждого из вас на столе лежат фигуры, из которых мы сделаем елочку. Подходите к столу и сделайте елочку для нашего зайчика. (Дети строят елку из 4 треугольников). Из каких фигур вы сделали елочку? (Из треугольников). Сколько треугольников вы использовали, чтобы построить елочку, посчитайте. (4 треугольника). Молодцы!

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем по длинной дорожке.

Дети проходят по дорожке.

В: А теперь поедем на поезде. Под музыку дети имитируют движения.

В: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы встретили в зимнем лесу? Как мы помогли зайчикам? (Предполагаемые ответы детей).

В: Спасибо, вы молодцы!

Просмотров: 291
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Крутицкая. Конспект занятия по театрализованной деятельности дошкольников для второй младшей группы «Зайцы на полянке»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ширяева Марина Александровна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы. Тема: «Путешествие на лесную полянку»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Романенко Наталья Александровна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы Тема: «Жили-были зайцы»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Мутных Екатерина. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь