Людмила Фрейдкина. Конспект занятия по развитию познавательно исследовательской деятельност 'Березкины загадки'

Конспект занятия по развитию познавательно исследовательской деятельност "Березкины загадки"Средняя коррекционная группа.
Открытое  мероприятие. Березкины загадки (к проекту «Русская береза – символ Родины моей»)
Рассматривание веток деревьев.
5 марта 2013 года
Программное содержание:
1.Закреплять и расширять знания детей о березе.
( растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло).
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать два дерева по контрастным признакам.
3.Активизировать употребление в речи: названий деревьев( береза ,ель), их частей(ветка, листья, иголки, сережки),  цвета(зеленый).
• Обогащение словаря: гладкая, шершавая кора ;коричневая кора;  колючие иголочки ;клейкие ,нежные листья; коричневая кора.
• Учить высказывать свои мысли простыми предложениями.
Учить подбирать нужное слово в д/ игре «Доскажи слово»
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за березой, за елью.
Заучивание стихотворений о березе.
Разучивание физкультминутки.
Рассматривание иллюстраций о березе в разные времена года
Наблюдали, зарисовывали и сфотографировали ветку березы,  срезанную заранее.
Организация детей: 5детей полукругом вокруг стола, на котором  1 ваза с веткой березы ,2-ая ваза с веткой ели – ель закрыта салфеткой.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Дети, март месяц — начало весны. (Чтение стихотворения )
Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы,
Развесила с тонких ветвей.
Воспитатель. Пригрело солнышко, птички прилетели, весну при­несли. И к нам весна пришла. Посмотрите на веточки .
-С какого они дерева?(березы)?
-Где мы их нашли? (под березкой).
(Сюрпризный момент: убрать салфетку)-А эта веточка с какого дерева?(ели)
-Как вы догадались, что это ель?(по иголкам)
-Давайте мы иголочки  потрогаем ,какие они?
-(обобщает ответы) (колючие, острые, твердые, гладкие)
-А на березовой веточке были почки, а теперь- распустились что? (листочки)
-Давайте их понюхаем,  потрогаем, какие они?
-(обобщает ответы)липкие, клейкие ,нежные, тонкие ,пахучие.
-Что еще есть на ветке березы?(сережки).Да, а на елочке их нет
-Давайте посмотрим и  потрогаем  теперь кору березки. Она какая ? (гладкая ,коричневая)
-А какая у ели? (шершавая,коричневая).
Откуда у березки уже зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. Дети отвечают. Воспитатель уточняет(поставили в тепло, на окно к солнышку, налили воды).Правильно, все растения не мо
Значит, без чего растения не могут обходится? Дети отвечают:  без зем­ли, воды, света и тепла.
Физ.минутка
Воспитатель. Веточки весну нам принесли. Давайте встанем  и как березки
Когда утро наступило, солнышко проснулось. И березки к солнцу потянулись
(руки вверх, потянуться на носочках)

Поздоровались друг с дружкой ,наклонившись в сторону

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

(помахать руками вверху),

Радуясь дню новому

(похлопать)

2часть.-Давайте подойдем к нашей березовой аллее .Я прочту стихотворенье, а вы покажите картинку, которая подходит.

С.Есенин «Белая береза»(отрывок) Дети показывают.

-Как узнали?

-Далее (2 ребенка, заранее подготовленные читают) о лете:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. А. Прокофьев.

и об осени:

В день осенний - в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. И.Семенова.

(дети отгадывают,  показывают, объясняют по каким признакам узнали)

3 часть.

- Мы много знаем о березке. Сейчас в березовой аллее мы поиграем. Вставайте в круг. Поиграем с березовой чурочкой. «Доскажи слово»: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. У березки ствол…

Весной на веточках появляются…

Осенью листья у березы..

Листочки у березы…

Чтобы березка выросла, ей нужно…

Итог:

-Вспомним стихотворение о березке:

Воспитатель_-

Белоствольная березка-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей. Н Маркушова.

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Конспект прогулки Тема: «Наблюдение и сравнение березы с елью»
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Войтюк Н.Г. Загжевская Т.Н.. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «БЕРЕЗЫ ОСЕНЬЮ»
  • Редактор. Ваза из березовой коры
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь