Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
  2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
  3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» — развитие сенсорной культуры.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;

«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.

«Художественное творчество» – лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая;
  • Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
  • Развлечение: «Игры — забавы»;

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • мини-музей матрёшки;
  • предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
  • предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
  • плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
  • вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
  • предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
  • книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
  • иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
  • внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
  • сарафаны, платочки;
  • иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
  • образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • разбирание и собирание матрёшек;
  • посещение музеев; выставок народного быта;
  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
  • задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
  • рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  • задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
  • использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
  • подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
  • подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
  • вызвать интерес к новой игрушке — матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
  • дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
  • использовать приёмы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
  • рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
  • Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».

Гигиенические процедуры

  • использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
  • ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
  • использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
  • перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
  • потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • слушание народной музыки;
  • игры с водой и мыльной пен;
  • рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
  • рассматривание картинок о труде людей;
  • образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
  • рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
  • образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: рекомендованные детям этого возраста

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Редактор. Как использовать обрезки кожи
  • Абдуллина Ризеда Адибовна. Открытое занятие 'Замещение предметами-заместителями персонажей сказки 'Три медведя'
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Ко дню народного единства 'Подвижные игры татарского народа'
  • Лысова Мария Сергеевна. КОНСПЕКТ психологической игры-темы «Путешествие юных капитанов»
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Тютева Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Домики для гномов» с использованием деревянных игрушек «Grimm's»
  • Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна. Использование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООП
  • Савицкая Елизавета Анатольевна. Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь