Программное содержание:
- Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
- Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» — развитие сенсорной культуры.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).
«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;
«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.
«Художественное творчество» – лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая;
- Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
- Развлечение: «Игры — забавы»;
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- мини-музей матрёшки;
- предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
- предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
- плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
- вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
- предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
- книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
- иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
- внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
- сарафаны, платочки;
- иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
- образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
- использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
- подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
- подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
- вызвать интерес к новой игрушке — матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
- дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
- использовать приёмы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
- рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
- Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».
Гигиенические процедуры
- использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
- ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
- использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
- перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
- потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- слушание народной музыки;
- игры с водой и мыльной пен;
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
- рассматривание картинок о труде людей;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: рекомендованные детям этого возраста
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
|