Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ташкинова Виктория Иннокентьевна. Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Народы Сибири»



Ташкинова Виктория Иннокентьевна. Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Народы Сибири»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Народы Сибири»

Цель: Закрепить знания детей о народах, населяющих Сибирь.

Задачи:

  • обобщить знания детей о Байкале.
  • закрепить знания о быте, культуре и традициях русских, бурят и эвенков.
  • воспитывать уважение к людям других национальностей, бережное заботливое отношение к природе родного края.

Материал к занятию:

  • проектор со слайдами по теме: «Байкал»
  • мольберт или доска
  • макет озера Байкала
  • музыкальная запись: русская народная мелодия, эвенкийская народная музыка, мелодия к игре «Животные Прибайкалья»; бурятская народная музыка и музыка танца «Ёхор»
  • модели избы, чума, юрты; фигурки коровы, оленя, коня; фигурки мужчин и женщин в национальных костюмах народов Сибири
  • берестяной туесок, бурятский сундучок
  • карточки для игры «Четвёртый лишний»
  • глиняный кувшин, меховая шапка, тканый половик

Предварительная работа:

  • Занятия-беседы, рассматривание иллюстраций по теме: «Жизнь на Байкале».
  • Использование интернет-ресурсов, просмотр фильмов: «Эвенки – коренные жители Прибайкалья», «Как живут русские в Прибайкалье», «Жизнь бурят».
  • Составление описательных рассказов о народных костюмах
  • Чтение художественной литературы: «Белая нерпа», «Лисица и россомаха», «Омулёвая бочка», «Ангарские бусы», фольклор эвенков, русских и бурят.
  • Выставка рисунков к эвенкийской сказке «Белая нерпа».
  • Лепка «Эвенкийский чум».
  • Конструирование из бумаги «Русский сервиз».
  • Рисование с отражением национальных костюмов эвенков, русских и бурят.
  • Коллективные работы «Стойбище эвенков», «Русская деревня», «Бурятский улус»
  • Разучивание физминутки «Животные Прибайкалья»
  • создание мини-музея Байкал

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, их встречает Сибирячок.

Сибирячок: Здравствуйте, ребята, я Сибирячок – лесовичок. Живу в лесах Прибайкалья и занимаюсь краеведением – про край ведаю. А вы много знаете о своём крае? Как он называется?

Дети: Сибирь, Прибайкалье, Иркутская область.

Сибирячок: Правильно. А возле какого славного озера мы живём?

Дети: Возле озера Байкал.

Сибирячок: Всё верно, ребята. А хотите посмотреть видеофильм о нашем Сибирском крае?

Дети: Да.

Сибирячок: Только есть одна проблема — мой фильм без звука.

Ребята, вы сможете мне помочь и озвучить фильм.

Дети: Мы постараемся.

1. Вводная часть.

Сибирячок приглашает детей на стульчики и включает проектор.

1 слайд: изображение Байкала.

Сибирячок: Кто может рассказать об этом слайде?

Ребёнок: Это Байкал – самое глубокое и пресное озеро мира.

2 слайд: водный мир Байкала.

Ребёнок: В чистой воде Байкала живут разные рыбы – омуль, хариус, сиг.

3 слайд: нерпа лежит на камне.

Ребёнок: Это байкальская нерпа – эндемик и символ озера Байкал.

4 слайд: картинка таёжного леса.

Ребёнок: В лесах Байкала обитает много зверей: медведь, соболь, белка, бурундук, кабарга.

5 слайд: изображение русских, бурят, эвенков.

Сибирячок: ребята, а почему эта картинка попала в наш фильм?

Ребёнок: Потому что берега Байкала населяют разные народы: русские, буряты, эвенки.

Сибирячок: Ребята, какие вы молодцы! Так много знаете о своём родном крае. Спасибо вам за озвучивание фильма. А теперь я вас приглашаю посмотреть на озеро Байкал.

2. Основная часть.

Дети подходят к столу. Сибирячок накрывает стол тканью с изображением Байкала.

Сибирячок: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у меня окна, двери и труба.

Ну, а сделана я вся без гвоздя.

Потому что, я русская… (изба)

Сибирячок берёт в руки модель русской избы: Правильно. Вот она изба, сделанная из брёвен. Ребята, изба- это жилище какого народа?

Дети: Русского.

Сибирячок: Всё верно русские издавна жили в избах. Раньше русского народа не было возле Байкала, они пришли 400 лет назад с запада (Сибирячок показывает путь на макете) и принесли свою культуру, обычаи и традиции.

Сибирячок просит ребёнка поставить избу с западной стороны Байкала. А в это время дети садятся на стулья.

Звучит русская народная музыка и входит девочка в русском национальном костюме с туесок в руках.

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Елена, я пришла к вам с берегов Байкала.

Сибирячок: Елена, какой у тебя красивый наряд!

Елена: Да красивый – это мой национальный костюм

Сибирячок: Елена, а ребята знают, как называется твоя одежд.

Ответы детей: Рубаха, сарафан, кокошник, украшенный бисером и кожаные сапожки.

Елена: А как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей)

У меня в руках берестяной туесок. У нашего народа есть традиционные промыслы. В моём туеске изделия разных промыслов. Давайте поиграем: я буду выставлять предметы на стол, а вы называть промысел.

Елена достаёт кувшин, меховую шапку, половик и показывает сам туесок. Дети отвечают: гончарный промысел, пушной, ткачество и берестяной промысел.

Елена: Всё верно, молодцы, вы справились с игрой.

Сибирячок: Елена, мы приглашаем тебя погостить у нас в саду (предлагает сесть на стульчик).

Сибирячок: А я хочу вам загадать ещё загадку:

Шкуры, жерди, строим дом, помогают все кругом.

Применив смекалку, ум, в тундре возвели мы… (чум).

Сибирячок: Чум – это жилище какого народа? (ответы детей).

Сибирячок: Ребята, посмотрите (показывает на макет озера) с севера тысячу лет назад пришли эвенки.

Сибирячокберёт в руки модель чума и просит ребёнка поставить чум с северной стороны Байкала.

Под эвенкийскую музыку входит девочка в одежде северного народа.

Девочка: Здравстуйте, ребята, меня зовут Гарпанча, что означает солнечный луч. Я пришла к вам в гости с северных берегов Байкала и хочу вам немного рассказать о жизни нашего народа. Мы живём там, где почти круглый год стоит зима. Поэтому наша одежда очень тёплая (показывает на себе одежду): парка, капор и унты. Олень у нас самый верный помощник. В оленьих упряжках мы можем передвигаться по глубокому снегу. Эвенки очень радуются приходу весны, устраивают праздники с танцами. Наши народные танцы отражают движения животных. Ребята, а вы хотели бы научиться такому танцу? Тогда вставайте в круг.

Звучит музыка, под её мелодию проходит физминутка: «Животные Прибайкалья»

Дети идут по кругу, имитируя движения животных.

Здесь по речной долине медведица идёт,
За нею медвежата торопятся вперёд.
Останавливаются, постукиванием греют ноги и руки.
Ну, а мы туки-туки, мы погреем ноги руки,

Вот и ты, вот и я, вот и все мои друзья.
Трещит мороз жестокий (руками обнимают себя),
Повсюду снег и лёд (повороты из стороны в сторону),
По полынье Байкальской нерпёнок здесь плывёт.

Плавательные движения руками.
Останавливаются, постукиванием греют ноги и руки.
Ну, а мы туки-туки, мы погреем ноги руки,
Вот и ты, вот и я, вот и все мои друзья.

Бегут, спешат олени. Им виден путь едва.
Бег на месте, с подниманием колен.
Над ними тихо кружит ушастая сова.
Поворот вокруг себя с поднятыми руками.

Останавливаются, постукиванием греют ноги и руки.
Ну, а мы туки-туки, мы погреем ноги руки,
Вот и ты, вот и я, вот и все мои друзья.
Мы с вами поиграем и песенку споём,

Ну а потом на стулья тихонечко пойдём.
Дети садятся на стулья.

Сибирячок: Гарпанча, ты нам показала такой замечательный танец, мы – русские, гостеприимный народ, приглашаем тебя погостить у нас в саду (предлагает сесть на стульчик).

Сибирячок: Ребята, у меня осталась последняя загадка:

Посреди степи, как большая юбка,

Домиком стоит красочная… (юрта)

Сибирячок: Юрта – а это жилище какого народа? (ответы детей).

Сибирячок: Ребята, посмотрите (снова показывает на макет озера) Восточную часть Байкала населяют буряты.

Сибирячокберёт в руки модель юрты и просит ребёнка поставить юрту с восточной стороны Байкала.

Под бурятскую музыку входит девочка в бурятском национальном костюме с сундучком в руках.

Девочка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Янжина. Я живу со своей семьёй на берегу Байкала. Наш народ имеет свои обычаи и традиции. Посмотрите на мой традиционный национальный костюм (кружится). Что на мне надето? Дети: Длинный халат, украшенный узорами, остроконечная шапка – малахай, сапоги из тонкой кожи.

Сибирячок: Ребята, бурятский народ не только украшает орнаментом свою одежду, но и своё жилище, войлочные ковры, изделия из дерева и кожи. Орнамент народных узоров напоминает о природе Прибайкалья.

Янжина, а что у тебя в руках?

Янжина: Я принесла с собой сундучок, украшенный узором «Ласточка». А в сундучке у меня для вас игра: «Четвёртый лишний». Поиграем? Правила знаете?

Дети отвечают: Да.

Янжина размещает карточки – картинки на доске по четыре штуке.

1. Стрельба из лука, борьба, конный спорт, плаванье.

Дети: Лишнее плаванье. Так как любимые виды спорта бурят: стрельба из лука, борьба, конный спорт.

2. 3 скатерти с бурятскими узорами, 1 скатерть вышитая крестиком.

Дети: Лишняя скатерть, вышитая крестиком, она украшена русским узором, а на остальных скатертях бурятский орнамент.

3. Роллы, позы, бузы, мясо.

Дети: Роллы лишни, потому что это не национальная бурятская пища.

Янжина: Ребята, вы отлично знаете культуру бурятского народа, а теперь я приглашаю вас на наш национальный танец – Ёхор.

Янжина объясняет несложные движения танца.

Дети и гости: Сибирячок, Елена, Гарпанча, Янжина танцуют Ёхор. После танца садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Сибирячок: Друзья, посмотрите (обращает внимание на макет), осталось заселить наши домики.

Сибирячок детям предлагает фигурки мужчин и женщин, коня, коровы, оленя расставить на макете.

1ребёнок берёт фигурки мужчины и женщины в русском национальном костюме и фигурку коровы, ставит возле избы: русские живут в избах, у них любимое животное корова.

2ребёнок берёт фигурки мужчины и женщины в эвенкийском национальном костюме и фигурку оленя, ставит возле чума: эвенки живут в чумах, у них любимое животное олень.

3 ребёнок берёт фигурки мужчины и женщины в бурятском национальном костюме и фигурку коня, ставит возле юрты: буряты живут в юртах, у них любимое животное конь.

Сибирячок: ребята, посмотрите, какой у нас получился интересный макет. Что можно о нём сказать?

Ответы детей: Берега Байкала населяют разные народы — буряты, эвенки, русские. У них у всех разная культура и традиции.

Сибирячк: Да, ребята, народы Сибири разные, но все они приветливые, дружные и гостеприимные люди.

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пузынина Любовь Владимировна. Презентация проекта «Я – сибирячок»
  • Корнаухова Алена Васильевна. Конспект занятия «Поход к берегу Байкала» в подготовительной к школе группе
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Большакова Наталья Васильевна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «АНГАРА – непокорная дочь Байкала»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь