Конспект занятия "Путешествие по Хакасии"
Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к малой родине.
Задачи: Создать условия для знакомства детей с символикой Республики Хакасия, её достопримечательностями.
Создать условия для развития речи и мышления детей, способности аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития творческого воображения и стремления изучать свой родной край, республику.
Материалы и оборудование: клубок ниток. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
ТСО: Мультимедиа проектор; Презентация Microsoft office Power Point; Магнитофон; Записи — хакасская народная мелодия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Тихо звучит хакасская национальная мелодия.
Прошу детей поприветствовать гостей и встать в круг. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся на хакасском языке.
Изенер ребята! Дети: Изенер!
Воспитатель: А давайте поприветствуем, друг друга на хакасском языке с помощью игры «Назови ласково» (по методу рефлексии).
Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.
После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места. Каждая команда садится на те места, где расположена ваша эмблема.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Тогда отправляемся в путешествие по Хакасии.
Сейчас я задам вопросы каждой из команд, а вы должны на них ответить.
1 вопрос для команды флаг России.
- Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля).
2 вопрос для команды флаг Хакасии.
- Как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия).
3 вопрос для команды герб России.
- Как называется наша республика?
(Хакасия)
- Мы живем, в каком городе?
4 вопрос для команды герб Хакасии.
II. У нашей республики, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и герб.
Герб – это отличительный знак страны. Наш герб – это всё то, чем славится наша республика. Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле красного щита амазонок, обременённого серебряным идущим крылатым барсом «настороже» (голова развёрнута к зрителю). Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймлённым знаком — символом Вселенной и окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.
Воспитатель: А в республике Хакасия есть флаг?
Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб и флаг Хакасии» (В игре участвуют четыре команды. Первые 2 команды собирают герб Хакасии, вторые 2 команды – флаг Хакасии).
Воспитатель приглашает детей на ковер для аутотренинга «Путешествие» (под спокойную музыку).
Я отдыхаю. Расслабляюсь. Чувствую себя спокойно и легко. Я спокоен. Все тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю. (Стоя, плавно покачиваясь из стороны в сторону) 2. Приятное тепло проходит по рукам, всему телу и ногам. Я спокоен. (сидя на паласе) 3. Все тело расслаблено. Чувствую себя легко и непринужденно. Мне приятно. Я отдыхаю (можно лечь на пол) Далее начинается бодрая музыка. 4. Я отдохнул. Чувствую себя посвежевшим. Легкость во всем теле. Бодрость во всем теле. Хочется встать и начать действовать, идти вперед и получать новые знания! Открываю глаза. Я полон сил. Встаю! Дети присаживаются за стульчики.
Воспитатель: сейчас для каждой команды будет еще одно задание, которое называется «Угадай города Хакасии». Я каждой команде раздам по 2 картинки, и вы должны назвать какой это город. Сперва посовещайтесь друг с другом в своей команде, а потом покажите, что вы готовы.
А вы хотите поиграть в хакасскую народную игру? А в какую?
Играем в хакасскую народную игру “Медведь и пень” /Выбирается водящий и “медведь”, остальные “ пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.
Воспитатель: а сейчас Лена расскажет нам стихотворение:
Изъездив всю Хакасию мою,
Я как родная здесь, в любом её краю.
Куда бы ни пришла, друзья, повсюду
Люблю я родину свою.
- Ребята, давайте вспомним на каком языке мы сегодня с вами поздоровались друг с другом? (на хакасском).
Давайте попрощаемся тоже на хакасском языке.
Воспитатель: Аным-чох, дети. (До свидания!).
|