Колиниченко Анна Валериевна. Конспект занятия 'Путешествие по Хакасии'

Конспект занятия Путешествие по ХакасииКонспект занятия "Путешествие по Хакасии"

Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи: Создать условия для знакомства детей с символикой Республики Хакасия, её достопримечательностями.

Создать условия для развития речи и мышления детей, способности аргументировать свои высказывания.

 

Создать условия для развития творческого воображения и стремления изучать свой родной край, республику.

Материалы и оборудование: клубок ниток. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

ТСО: Мультимедиа проектор; Презентация Microsoft office Power Point; Магнитофон; Записи — хакасская народная мелодия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Тихо звучит хакасская национальная мелодия.

Прошу детей поприветствовать гостей и встать в круг. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся на хакасском языке.

Изенер ребята! Дети: Изенер!

Воспитатель: А давайте поприветствуем, друг друга на хакасском языке с помощью игры «Назови ласково» (по методу рефлексии).

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем.

После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места. Каждая команда садится на те места, где расположена ваша эмблема.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Тогда отправляемся в путешествие по Хакасии.

Сейчас я задам вопросы каждой из команд, а вы должны на них ответить.

1 вопрос для команды флаг России.

- Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля).

2 вопрос для команды флаг Хакасии.

- Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия).

3 вопрос для команды герб России.

- Как называется наша республика?

(Хакасия)

- Мы живем, в каком городе?

4 вопрос для команды герб Хакасии.

II. У нашей республики, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и герб.

Герб – это отличительный знак страны. Наш герб – это всё то, чем славится наша республика. Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле красного щита амазонок, обременённого серебряным идущим крылатым барсом «настороже» (голова развёрнута к зрителю). Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймлённым знаком — символом Вселенной и окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.

Воспитатель: А в республике Хакасия есть флаг?

Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб и флаг Хакасии» (В игре участвуют четыре команды. Первые 2 команды собирают герб Хакасии, вторые 2 команды – флаг Хакасии).

Воспитатель приглашает детей на ковер для аутотренинга «Путешествие» (под спокойную музыку).

Я отдыхаю. Расслабляюсь. Чувствую себя спокойно и легко. Я спокоен. Все тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю. (Стоя, плавно покачиваясь из стороны в сторону) 2. Приятное тепло проходит по рукам, всему телу и ногам. Я спокоен. (сидя на паласе) 3. Все тело расслаблено. Чувствую себя легко и непринужденно. Мне приятно. Я отдыхаю (можно лечь на пол) Далее начинается бодрая музыка. 4. Я отдохнул. Чувствую себя посвежевшим. Легкость во всем теле. Бодрость во всем теле. Хочется встать и начать действовать, идти вперед и получать новые знания! Открываю глаза. Я полон сил. Встаю! Дети присаживаются за стульчики.

Воспитатель: сейчас для каждой команды будет еще одно задание, которое называется «Угадай города Хакасии». Я каждой команде раздам по 2 картинки, и вы должны назвать какой это город. Сперва посовещайтесь друг с другом в своей команде, а потом покажите, что вы готовы.

А вы хотите поиграть в хакасскую народную игру? А в какую?

Играем в хакасскую народную игру “Медведь и пень” /Выбирается водящий и “медведь”, остальные “ пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.

Воспитатель: а сейчас Лена расскажет нам стихотворение:

Изъездив всю Хакасию мою,

Я как родная здесь, в любом её краю.

Куда бы ни пришла, друзья, повсюду

Люблю я родину свою.

- Ребята, давайте вспомним на каком языке мы сегодня с вами поздоровались друг с другом? (на хакасском).

Давайте попрощаемся тоже на хакасском языке.

Воспитатель: Аным-чох, дети. (До свидания!).

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Булгакова Ирина Сергеевна. Конспект занятия «Путешествие по Хакасии»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Искра Виктория Васильевна. Презентация 'Природа и животные Республики Хакасия'
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Мельникова Ольга Васильевна. Этнокультура Хакасии в декоративно – прикладном творчестве дошкольников.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Шрайнер Александрова Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Проект «Экологическая тропа Хакасии»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь