Инструктор физвоспитания МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка» Булгакова Ирина Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику ходьбы "крабиком" по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках.
- Совершенствовать технику прыжков с предмета на предмет, подлезании под дугой.
Развивающие:
- Развивать физические качества, координацию движений, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику.
- Развивать интерес к природе Хакасии.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать бережное отношение к природе Хакасии.
Интеграция:
образовательная область «Физическая культиура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды деятельности:
- Двигательная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкально-художественная деятельность.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
Методы и приёмы:
Наглядные: электронная презентация, показ
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: упражнение.
Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.
Предварительная работа:
Беседы о природе Хакасии, рассматривание фотографий. Чтение хакасских сказок. Знакомство с хакасскими народными играми.
Оборудование:
Магнитофон, мультимедиа, 3 средних куба, гимнастический мат, 2 дуги, 2 гимнастические скамейки, "тоннель"
Форма проведения: Путешествие.
Ход деятельности.
Дети заходят в музыкальный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Изенер ребята!
Дети: Изенер!
Инструктор: На каком языке мы сегодня с вами поздоровались?
Дети: На хакасском.
Инструктор: Дети, а в какой республике мы живём?
Дети: В республике Хакасии.
Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что изображено на экране? А вы путешествовать любите?
Дети: Да!
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей Хакасии. Хакасия-это необозримые степи, горные реки, древние курганы, дивной красоты таёжные дали.
Если ты приедешь в наши дали, ты степной увидишь океан,
Берегами океана стали цепи Ала-Тау и Саян.
По земле цветущей только ступишь — здесь оставишь сердце навсегда.
Енисей серебряный полюбишь и тасхылы, синие ото льда.
Дорога дальняя, все готовы к путешествию?
Дети: Да!
Инструктор: Раньше в старое время лошадь считалась основным средством передвижения. Путешествовать по Хакасии мы будем на лошадях. А где в городе в настоящее время можно встретить лошадь? Ну что ж, отправляемся на ипподром.
Ходьба за инструктором на носках, пятках. Легкий бег с заданиями.
Инструктор: Ну, вот мы и добрались. Впереди у нас трудный путь, поэтому мы с вами должны подготовить свой организм. Проведем разминку.
ОРУ под музыку
Основные виды движений.
ГОРЫ
1. Ходьба высоко поднимая колени, бег "лошадками".
-Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (у подножия гор, беседа о горе)
Венчают взгляд бескрайние просторы Где хвойные леса и воздух чист и пьян. Стоят как на посту в дремучих думах горы И тонут в облаках хребты седых Саян.
- Ребята, без специального снаряжения, мы не сможем преодолеть перевал через гору. Подумайте, какой можно это сделать? (направить мысли детей к тому, чтобы они предложили пройти через тоннель).
2. Ползание на четвереньках через "тоннель"
3. Ходьба "крабиком" по гимнастиским скамейкам (переход по мостику через горную речку) (3-4 раза)
- Мы с вами преодолели переход через гору и можно отправляться дальше
ТАЙГА
1. Ходьба и бег "лошадками".
Сейчас перед нами …… — тайга. Почему вы так решили? Что вам подсказало? Чем отличается тайга от других мест? Кто обитает в тайге?
Шумит зеленая тайга, ты мне как песня дорога. Звенишь серебряной струной ты мне вечернею порой. Ты, тайга родная, сторона лесная, О тебе повсюду думаю всегда.
- Ребята, что нам встречается в тайге кроме красивых деревьев? (пеньки и поваленные деревья) Как мы будем передвигаться по ним? Через пеньки – прыгать с пенька на пенек, поваленное дерево – пройти под деревом.
2. Прыжки с кубика на кубик, подлезание под дугой (3-4 раза)
СТЕПЬ
1. Продолжим путешествие (ходьба и бег "лошадками"), оглянулись вокруг и увидели степь.
Люблю бывать в степи. Саяны Стоят окрест, как великаны. И как к подружке льнет подрухка, К речушке нежно льнет речушка.
- Как вы думаете, чем мы с вами можем заняться в степи? Ведь здесь столько простора?
2. Подвижная игра "Аба позе хай" (медведь и овца)
Инструктор: Ребята наше путешествие заканчивается, давайте еще раз вспомним какие природные зоны есть в нашей республике Хакасия? Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
Упражнение на релаксацию. (Дети садятся в круг возле костра).
Инструктор: Возьмите в руки чёрные чалама, завяжите 3 узелка. Это будет ваши неприятности и болезни. Теперь бросьте их в костёр — Очистительный. Ваши глазки стали совсем другими. Они блестят и светятся добротой. Дети вам понравилось путешествие по Хакасии?
Изъездив всю Хакасию мою, Я как родной в любом её краю. Куда бы ни пришёл, друзья, повсюду Люблю я родину свою.
Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Инструктор: Аным-чох, дети. (До свидания!).
|