Садриева Д. С., Сергеева Т. А.. Конспект НОД в подготовительной группе Тема. Знакомство с Республиками Поволжья через игровую деятельность. «Путешествие по Волге»

Конспект НОД в подготовительной группе Тема. Знакомство с Республиками Поволжья через игровую деятельность. «Путешествие по Волге»Конспект НОД в подготовительной группе Тема. Знакомство с Республиками Поволжья через игровую деятельность. «Путешествие по Волге»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

  • Воспитатель по обучению татарскому языку: Садриева Д. С.
  • Воспитатель: Сергеева Т. А.

Цель.

  • Расширять и углублять знания и представления детей о нашей многонациональной Родине, о родном крае, людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги.
  • Формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов страны.
  • Развивать интерес к традициям и культуре разных народов.
  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
  • Приобщать детей к истокам народной культуры. Обогащать словарный запас детей.
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.
  • Закреплять умение поддерживать беседу. Активно принимать участие в диалоге.

Предварительная работа. Беседы об истории России, Поволжья, г. Казани. Знакомство с символикой страны и народов Поволжья. Знакомство с культурой и традициями русского народа и народов других национальностей. Разучивание песни на татарском языке, стихотворения. знакомились с фольклором. Чтение художественной литературы.

 

Оборудование. Карта республик Поволжья, магниты с изображениями символов республик Поволжья, модули для строительства корабля, якорь, штурвал, национальные угощения, атрибуты для игры «Магазин», атрибуты для турагенства, фартуки из ковролина и элементы чувашского узора на липучках, рюкзаки, курай, муляжи грибов, две корзинки, обруч — полянка, экран, мультимедийная установка, национальные костюмы народов Поволжья.

Ход занятия:

На экране город Казань (1 слайд)

Воспитатель заходит с детьми под татарскую музыку?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями.

- Ис?нмесез. Х?ерле ирт?. Х?лл?р ничек? (?йб?т).

- Ребята, в каком городе мы с вами живем? А в какой республике? (Татарстане)

- Столица Татарстана?

- Президент Татарстана? (2 слайд)

- Что изображено на гербе Татарстана? Казани? (3 слайд)

- Татарстан находится на великой реке. Какой? (Волге) (4 слайд)

В самом сердце великой России

Волга-матушка вольно течет.

Вдоль реки нашей полной, могучей

Здесь народ разный мирно живет.

На Волге находятся еще и другие республики. Какие? (Чувашия, Мордовия, Республика Марий Эл, Башкирия, Удмуртия)

- А хотите отправиться на экскурсию по Поволжью? А вот как раз и турагенство «Волжские путешествия» поблизости (подходят к турагенству)

(Слайд № 5, стол, компьютер, глобус, карта, буклеты, телефон)

Дети здороваются: “Ис?нмесез”

Воспитатель. Ис?нмесез. Мы с ребятами хотим совершить путешествие по Волге. Что Вы нам можете предложить?

Турагент. Наше турагенство предлагает вам совершить путешествие по республикам Поволжья (показывает буклеты) Экскурсоводы расскажут вам много интересного о каждой республике. Познакомит вас с бытом и традициями народов Поволжья.

Именно сегодня, именно сейчас, с очень большой скидкой и только для вас горящий тур в три республики Поволжья: Республику Чувашию, Республику Марий Эл и Республику Башкорстан.

Воспитатель. Ну как, ребята? Отправимся в путешествие? (да)

Турагент. Но, к сожалению, команда корабля не успела подготовить теплоход к отплытию. И нам нужна ваша помощь.

Воспитатель. Сможем помочь команде теплохода? (да)

Игра “Почини теплоход” (строительные модули, штурвал, якорь, стулья)

(дети берут строительные модули и достраивают теплоход)

Воспитатель. К сожалению, я не могу с вами отправиться в круиз.

Турагент. А я с удовольствием поплыву с вами и буду вашим гидом.

Воспитатель прощается и уходит.

Турагент. А еще нам понадобится карта Поволжья.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (УМК) (слайд №6)

Турагент. А в гости мы отправимся не с пустыми руками. Ведь в гости принято ходить с гостинцами. А вот и магазин — кибет. (Все подходят к магазину)

Встречает продавец

Ребёнок. Ис?нмесез!

Продавец. Ис?нме,...... Н?рс? кир?к?

Ребёнок. Ч?к- ч?к кир?к.

Продавец. Нинди ч?к-ч?к?

Ребёнок. Т?мле. Баллы..

Продавец. Нич? ч?к-ч?к?

Ребёнок. Бер

Продавец. Ун (биш, алты, сигез...) сум бир....... М? бер ч?к-ч?к

(также покупают татарстанские яблоки, очпочмак, б?леш, кош теле, к?нфит.....)

Турагент. Угощения купили. Наш теплоход отправляется (ГУДОК)

(Все садятся на построеный из модулей теплоход перед экраном) (Слайд № 7)

Пока плывут — поют. МУЗЫКА

- А чтобы было веселей плыть, давайте споем песенку “Без барабыз”

“Без барабыз, барабыз, барабыз.

Кунакка без барабыз.

?йе шул, ?йе шул

Кунакка без барабыз”

1. Приехали в Чувашию (Зучит чувашская мелодия)

(На экране город Чебоксары. (Слайд № 8)

Встречает воспитатель в чувашском национальном костюме и здоровается по – чувашски: салам (дети и гости тоже здороваются по-чувашски)

- Добро пожаловать в столицу нашей республики – город Чебоксары

Красива древняя чувашская земля, воспетая поэтами и композиторами. Самое главное ее богатство — талантливый и трудолюбивый народ, бережно несущий свои вековые традиции.

Знаете ли вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют

Словно песней сердце околдуют…

Где коль праздник — от души ликуют,

Где работа — гору дай любую…

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветет?

(На слайде № 9 государственные символы Республики Чувашии)

Государственный герб Чувашии представляет собой щит, на котором изображено «Древо жизни» — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом. Светло-желтый – цвет солнца, дарующий жизнь всему на земле. Восьмиугольная звезда выражает красоту и совершенство. На флаге мы тоже видим «Древо жизни»

(Слайд № 10)

- Национальные блюда чувашей: блины морковные, суп молочный с рыбой, окрошка по-чувашски и другие.

(Слайд № 11)

- Национальные праздники чувашей: Сурхури, Калaм, Мaнкун, Курак, Акатуй и др.

- Кто сможет объяснить смысл чувашской пословицы.

«Человек без друзей, что дерево без корней»

(Слайд № 12)

- Посмотрите, какие красивые национальные чувашские костюмы.

- А хотите украсить фартук национальным орнаментом?

Дидактическая игра «Составь узор»

(составление чувашского орнамента на фартуке по образцу)

(На мольберте образец фартука с узором, три стола, на столах на каждого ребенка фартук из ковролина и поднос с элементами узора. Дети украшают фартук узором и показывают гостям.

(Детям дарят символику Чувашии. Дети прикрепляют символику к карте)

В. Спасибо за интересный рассказ о Чувашии. Мы путешествуем по Поволжью и сейчас отправляемся в Республику Марий Эл. До свидания! Саубулыгыз!

(Дети и воспитатели садятся на теплоход)

(Поют песню на татарском)

“Без барабыз, барабыз, барабыз.

Кунакка без барабыз.

?йе шул, ?йе шул

Кунакка без барабыз”

2. – Приехали в республику Марий Эл (звучит марийская музыка)

(На экране город Йошкар – Ола (слайд № 13)

Встречает воспитатель в национальном костюме, здоровается по-марийски: сай (дети и гости тоже здороваются по-марийски)

- Добро пожаловать в столицу нашей республики – город Йошкар-Ола

Марийский край – это край, где много рек, озер и лесов. Край красив своей природой, талантливым марийским народом.

(На слайде № 14 государственные символы Марий Эл)

- Как вы думаете, что изображено на слайде? Правильно, это флаг и герб. Какой республики? Как вы думаете? (Республики Марий Эл) Давайте рассмотрим их. Кто может описать флаг? (прямоугольник, три полоски синего, белового и красного цвета и элемент национального марийского узора)

Турагент. А кто сможет назвать эти цвета по-татарски?

- А кто сможет рассказать про герб?

Что на нем изображено?

А как вы думаете, почему изображен медведь?

Для чего ему щит и меч?

(На щите герба Марий Эл изображен медведь. В одной лапе он держит щит, в другой – меч. Щит украшен золотой короной в стиле национального орнамента)

(Слайд № 15)

- Посмотрите, какие красивые национальные костюмы марийцев.

(Слайд № 16)

Основой марийской народной кухни являются дары лесов, полей, рек и озер – рыба, дичь, грибы, всевозможные травы и ягоды). Картофель у марийского народа считается «вторым хлебом». Широко используются молочные продукты.

Национальные блюда марийцев: репа с яблоками и сметаной, суп овсяный с картофелем и брюквой, голубцы с творогом и другие.

(Слайд № 17)

Национальные праздники марийцев: праздник печки, праздник цветов, праздник урожая, праздник новой каши.

Игра — эстафета «Собери грибы» (две корзины, зеленый обруч, грибы)

Как мы уже сказали, в Марий Эл много лесов, которые богаты грибами и ягодами. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери грибы»

Но собирать мы будем только съедобные грибы.

(Обруч — полянка, грибы из солёного теста. Дети делятся на две команды. По одному бегут, берут гриб, возвращаются, кладут в корзину. Затем бежит следующий. Затем педагог проверяет вместе с детьми, все ли грибы съедобные.)

В. Спасибо за интересный рассказ о Марий Эл. Мы путешествуем по Поволжью и сейчас отправляемся в Башкирию. До свидания! Саубулыгыз!

(Дети и воспитатели садятся на теплоход)

(Поют песню на татарском)

“Без барабыз, барабыз, барабыз.

Кунакка без барабыз.

?йе шул, ?йе шул

Кунакка без барабыз”

4. – Приехали в республику Башкирию (Звучит башкирская музыка)

(На экране город Уфа (слайд № 18)

Встречает воспитатель в национальном костюме, здоровается по-башкирски: ?аумы?ыгыз (дети и гости тоже здороваются по — башкирски)

- Добро пожаловать в столицу нашей республики – город Уфу

Льется песня родного курая,

Мы — башкиры, в Поволжье живем.

В благодарность богатому краю

По-башкирски танцуем, поем.

- Наш герой – Салават, им гордимся, (слайд – памятник Салавату Юлаеву)

Так историю мы узнаем.

По крупицам культуры страницы

Любим, учим и все бережем.

(На слайде № 19 государственные символы Республики Башкирии)

- Как вы уже догадались, это флаг и герб…какой республики?

- Чем отличаются флаг и герб Башкирии от тех, с которыми мы уже познакомились?

(На государственном гербе Республики Башкортостан изображен памятник Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей. Флаг – прямоугольник, полоски синего, белого, зеленого цвета, в середине цветок курая)

Музыкальная игра с кураем.

- У башкир есть национальный духовой инструмент. Может, кто-нибудь знает, как он называется? А хотите про него послушать сказку? (смотрят сказку на экране)

- А хотите с ним поиграть?

(Дети встают в круг. Под музыку курай передают из рук в руки. По окончании музыки ребенок, у которого в руках остался курай, выходит в середину. Звучит фонограмма. Ребенок имитирует игру на инструменте. Дети танцуют)

(Слайд №20)

- Посмотрите, какие красивые национальные костюмы башкир.

(Слайд № 21)

- Национальные блюда башкиров: конина с чесноком, суп из черной смородины с салмой, баурсак.

Многие блюда являются «универсальными» – они могут служить одновременно и первыми и вторыми. Таковы, например, куллама, биш-бармак, элеш и др.

(Слайд № 22)

- Национальные праздники башкир: каргатуй – праздник, посвященный встрече весны, курултай, майдан, сабантуй.

В. Спасибо за интересный рассказ о Башкирии. А сейчас нам пора возвращаться в свой родной Татарстан. До свиданя! Саубулыгыз!

(Слайд № 23)

(Дети и воспитатели садятся на теплоход)

- Понравилось вам наше путешествие?

Мы побывали с вами на берегах прекрасной реки Волги. Познакомились с традициями и культурой народов, живущих в Поволжье, приобрели новых друзей.

(Гудок теплохода, все выходят (Слайд № 24)

Встречает всех воспитатель в татарском костюме)

Воспитатель. Ис?нмесез. Как я рада вас снова видеть.

Турагент. Дети, понравилось вам путешествие? А что интересного вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. А сейчас дети расскажут про нашу большую дружную семью стихотворение.

1 реб. Русские, чуваши, татары и мордва,

Мы смуглые, и русые, дружные всегда!

В Татарстане на земле родной

Живем мы все большой, единою семьей!

2 реб. Пусть мы такие разные

У нас одна семья.

И дружба народов

Не просто слова!

3 реб. Дружба народов

На все времена.

Пусть на нашей планете

Исчезнет вражда!

4 реб. Пусть мирные звезды

Над миром горят.

И дружба не знает

Границ и преград!

Вед. (Гульнара) Вот и подошло к концу наше путешествие! У всех народов есть свои национальные блюда и мы хотим пригласить Вас отведать наше традиционное татарское блюдо чак — чак!

Воспитатель. А на Волге есть еще республики, в которых мы еще не были. И сегодня жители этих республик хотят подарить вам танец!

Танец воспитателей “Дружба народов”

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сафиуллина Динара Рафаэловна. Сценарий фестиваля народов Поволжья «Путешествие по Волге-матушке»
  • Лазарева Ольга Николаевна. «Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Вафина Юлия Юсуповна. Игры народов Поволжья
  • наталья мелехова. Ярмарка подвижных игр народов Поволжья для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Занятия с детьми старшей группы - День Дружбы народов Поволжья
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мозгачева Юлия Дамировна. Музыкально-творческая композиция «Ярмарка народов Поволжья»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Луцева Наталья Александровна, Никифорова Наталья Анатольевна. «Роль народов Поволжья в экологическом воспитании дошкольников»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Вагапова Лилия Исламовна. Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Шарафутдинова Диля Хамиовна. Сценарий праздника «День Республики» — развлечение «Республика моя – Башкортостан» для старших и подготовительных групп
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь