Агеева Галина Александровна. Статья «Мои профессиональные достижения»

Статья «Мои профессиональные достижения»

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. В.А.. Сухомлинский.

Что значит воспитатель?
На что же он похож?
Бывает – «в поле травка»,
Бывает – «сытна рожь».

Малышу необходима няня, всем детям необходимы воспитатели – это знают все. Но, из принявших на себя данную роль, не многие понимают, почему и для чего так необходим воспитатель. Многие данную функцию сводят к тому, чтобы дать детям какой-то круг представлений, знаний и навыков; трудовых, творческих, учебных…

 

По моему глубокому убеждению, из опыта работы воспитателем более семнадцати лет, существеннейшая из функций воспитателя – способствовать социальной адаптации ребёнка, исходя из его возможностей. Тогда в ребёнке будет сбалансировано чувство уверенности, самостоятельность и чуткость, отзывчивость и доброта. А вот открытие возможностей ребёнка происходит ежедневно. Нужно только внимательно слушать своих воспитанников, спокойно и деликатно общаться с ребёнком. Ни в коем случае не давить – ни силой, ни авторитетом, ни знаниями, ни умениями не подавлять! Быть с ним вместе! Если стать над ним, то только, чтобы защитить его, или, если ребёнок умышленно совершает что-то плохое. Надо знать, что он может, а что в данный момент пока ему недоступно. При любом воздействии – прежде всего, знать и брать во внимание его возможности. Так постепенно можно развить в себе контроль за своим общением с детьми, а это обогащает каждого заинтересованного воспитателя собственными педагогическими находками.

Я проживаю жизнь вместе с детьми. Они учат меня смотреть на мир их глазами, ощущать любовь и излучать доброту.

Недавно, возвращаясь с работы, я забыла в машине свою сумочку; муж принёс и удивился:

- Что у тебя в ней? Такая тяжёлая!

Я задумалась и решила проверить: все ли в ней мне нужно? Стала разбирать: вот лоскутки – мы с девочками собираемся обновить гардероб куклам – это мне надо, вот засвеченная фотоплёнка – будем с детьми вырезать цветные картинки, обклеивать края фотоплёнкой и делать свой мультфильм – это мне обязательно нужно; вот витражные краски – будем рисовать витражи, вот коробка с бусинами – хотим сделать украшения в «уголок ряженья».

Сшила платочки для танца – будем выступать (не забыть погладить и взять с собой). А это что за бутылочки из-под йогурта?

- Ах, да, это для мини-театра.

Вот примерный и далеко не полный перечень того, что лежит в сумочке воспитателя.

Муж улыбнулся:

- Счастливая, тебе жить не скучно.

И, правда: живя детскими интересами, каждый день, видя детские улыбки, их ясные глаза, чувствуешь огромный заряд сил и желание творить. И большое счастье, что моя семья поддерживает все мои планы, гордится профессиональными успехами, помогает в реализации поставленных задач.

Я благодарна Судьбе, что она семнадцать лет назад привела меня в детский сад. И хотя раньше я не думала, что это моё призвание, на сегодняшний день я не хочу другой профессии. В 2011году «за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей» я была награждена Почётной грамотой от Министерства образования и науки Российской Федерации.

Не секрет для всех воспитателей, что по ночам частенько нам снятся дети, что с уходом домой наша работа не заканчивается. Это и значит: проживать жизнь со своими воспитанниками.

Я живу в селе, часто встречаю своих воспитанников и выпускников на улице. Всегда они окликают, приветствуют, подбегают поздороваться, обняться, рассказать о своих успехах. Это для меня главная награда и подтверждение, что годы, проведённые в детском саду, помогли моим воспитанникам вырасти открытыми, добрыми людьми.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Карапетян Инга Николаевна. Влияние личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми на формирование нравственных качеств воспитанников
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Золотухина Наталья. Памятка для педагогов. «Как эффективно взаимодействовать с папами своих воспитанников»
  • Степочкина Ирина Сергеевна. Из опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группе
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь