Екатерина Третьякова. Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНР

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНРМБДОУ детский сад №46 «Мотылек» комбинированного вида г.п. Монино
Подготовила: Учитель-логопед  Третьякова Е.Б.
Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи
Этапы развития фонематического восприятия: 
1. Развитие неречевого слуха
2. Развитие речевого слуха
Различение одинаковых слов, фраз,        звукокомплексов по высоте, силе и тембру.
Различение слов, близких по звуковому составу
Дифференциация слогов.
Дифференциация фонем.
3.  Развитие навыка элементарного анализа и синтеза

Скачать презентацию

Выделение последовательности фонем в слове
Дифференциация гласных и согласных фонем и установление места ударения в слове
Дифференциация твердости—мягкости и звонкости—глухости согласных фонем
Влияние развития фонематического восприятия на формирование речи
Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.
различение высоты, силы, тембра голоса
Игра «Громко - тихо»
Игра на различение тембра,
высоты, силы голоса 
по сказке «Три медведя»
Игра «Узнай по голосу»
Выполнение этих упражнений направленных на различение высоты, силы, тембра голоса помогают в дальнейшем для формирования интонационной выразительности экспрессивной речи детей.

различение слов близких по звуковому составу

Игра «Верно или нет»
Игра «Слушай и выбирай»
Игра «Рифмующие слова»

В результате проведения таких игр со словами, дети осознано вслушиваются не только в речь логопеда, но и в речь своих сверстников, а так же умеют различать правильное и неправильное произношения слов, становятся более внимательными к своей речи.

Дифференциация слогов дифференциация фонем
Игра «Лишний слог»
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Скажи наоборот»
Игра  «Поймай звук»
Игра «Какой звук убежал»

В результате проведения с детьми работы по дифференциации фонем, ребенок может точно и уверенно выделять в потоке звуков, слогов, слов звуки; различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Дифференциация слогов дифференциация фонем
Игра «Лишний слог»
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Скажи наоборот»
Игра  «Поймай звук»
Игра «Какой звук убежал»

В результате проведения с детьми работы по дифференциации фонем, ребенок может точно и уверенно выделять в потоке звуков, слогов, слов звуки; различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
Игры на развитие звукового анализа и синтеза
Игры с применением икт для развития фонематического восприятия

Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка в целом.

Но необходимо отметить, что несмотря на важность развития фонематического восприятия у дошкольников с речевой патологией, это лишь часть работы в общей системе коррекционного воздействия .

Просмотров: 952
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Оксана Горбунова. Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников
  • Комисова Тамара Сергеевна. Этапы развития фонематического восприятия.
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Бережная Ольга Васильевна. Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
  • И.Н. Астаева Е.В. Ромашко О.В. Сухоногова. Формирование фонематического слуха — залог успешного становления речи
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Ольга Салдина. «Развитие фонематического восприятия у младших школьников»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Светлана Келина. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
  • Крючкова Елена Юрьевна. Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»
  • Трунова Ирина Сергеевна. Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: «Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи»
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Гусева Ольга Петровна. ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь