МБДОУ детский сад №46 «Мотылек» комбинированного вида г.п. Монино Подготовила: Учитель-логопед Третьякова Е.Б. Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи Этапы развития фонематического восприятия: 1. Развитие неречевого слуха 2. Развитие речевого слуха Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе и тембру. Различение слов, близких по звуковому составу Дифференциация слогов. Дифференциация фонем. 3. Развитие навыка элементарного анализа и синтеза
Скачать презентацию
Выделение последовательности фонем в слове Дифференциация гласных и согласных фонем и установление места ударения в слове Дифференциация твердости—мягкости и звонкости—глухости согласных фонем Влияние развития фонематического восприятия на формирование речи Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. различение высоты, силы, тембра голоса Игра «Громко - тихо» Игра на различение тембра, высоты, силы голоса по сказке «Три медведя» Игра «Узнай по голосу» Выполнение этих упражнений направленных на различение высоты, силы, тембра голоса помогают в дальнейшем для формирования интонационной выразительности экспрессивной речи детей.
различение слов близких по звуковому составу
Игра «Верно или нет» Игра «Слушай и выбирай» Игра «Рифмующие слова»
В результате проведения таких игр со словами, дети осознано вслушиваются не только в речь логопеда, но и в речь своих сверстников, а так же умеют различать правильное и неправильное произношения слов, становятся более внимательными к своей речи.
Дифференциация слоговдифференциация фонем Игра «Лишний слог» Игра «Доскажи словечко» Игра «Скажи наоборот» Игра «Поймай звук» Игра «Какой звук убежал»
В результате проведения с детьми работы по дифференциации фонем, ребенок может точно и уверенно выделять в потоке звуков, слогов, слов звуки; различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
Дифференциация слоговдифференциация фонем Игра «Лишний слог» Игра «Доскажи словечко» Игра «Скажи наоборот» Игра «Поймай звук» Игра «Какой звук убежал»
В результате проведения с детьми работы по дифференциации фонем, ребенок может точно и уверенно выделять в потоке звуков, слогов, слов звуки; различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Игры на развитие звукового анализа и синтеза Игры с применением икт для развития фонематического восприятия
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка в целом.
Но необходимо отметить, что несмотря на важность развития фонематического восприятия у дошкольников с речевой патологией, это лишь часть работы в общей системе коррекционного воздействия .
|