Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гущина Юлия Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков для детей с ОНР



Гущина Юлия Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков для детей с ОНР

Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков  для детей с ОНРЦели:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять название посуды, ее предназначение.
- Закреплять представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик).
- Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, развивать логическое мышление.
- Продолжать формировать умение работать с трафаретами.
- Формировать навыки рисовать песком по контуру, регулируя толщину струи песка путем сжатия пальцев рук.
- Формировать умения детией рисовать по песку пальчиками. Развивать умение не напрягать пальчики, а выполнять движения плавно, свободно в разных направлениях.
- Продолжать закреплять навыки  выполнять точечный рисунок с помощью пипеток.
Коррекционно – развивающие:
-  Развивать мелкую моторику рук, речь, память, чувство ритма, умение со-относить движение рук в соответствии со словами текста.
- Развивать тактильное восприятие.
- Развивать усидчивость, внимание, развивать ручную умелость.
-  Побуждать доводить начатое дело до конца.
Коррекционно – воспитательные:
-  Воспитывать аккуратность в работе.
-  Воспитывать самоконтроль детей.
Активизация словаря.
Имена существительные:
Посуда, тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, чайник, кувшин, сахарница, кучка, донышко, стенка (кастрюли), крышка, носик, горлышко.
Глаголы:
Наливать, выливать, разливать, готовить, мыть, подавать, убирать, ставить, мыть, чистить, разбивать, склеивать, вытирать.
Имена прилагательные:
Столовая, чайная, глубокая, металлическая, железная, стеклянная, фарфоровая, глиняная, чистая, грязная, эмалированная.
Предварительная работа:
-  Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
- Заучивание стихотворения «Посуда» с ритмическим отстукиванием слов в ладоши.
-  Рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
-  Ди «Поймай в ладошки только кухонную утварь (чайную посуду, ко-фейную посуду, столовую посуду)».
-  Ди «Для чего нежна посуда?»
- Ди «Я вижу руками» - определение на ощупь руками посуды, из какого материала она сделана, для чего используется.
- Ди «В гостях у Маши» - закрепление сервировки стола.
-Работа с разными видами трафаретов.
-  Работа с крупами. Выкладывание силуэтов посуды и контура.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли».

Содержание стихотворения. Упражнения для рук.

Раз, два, три, четыре, Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши; повторить.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики по одному, начиная с

ложку, большого.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили Загибают пальчики по одному, начиная с

Ковшик тоже развалился, большого.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши, повторить.

2. Дидактическая игра «Из каких частей состоит посуда».

Содержание.

Загадать загадку.

Я вас чаем напою,

Лишь заварку заварю.

Дружат люди все со мной –

Это ....... (чайник заварной).

• Предложить детям составить на фланелеграфе по предложен-ному образцу из фрагментов – заварной чайник.

• Предложить назвать детям составляющие части чайника (крыш-ка, носик, стенки, донышко, ручка).

• Уточнить, их какого материала сделан настоящий чайник.

• В каких целях его используют люди.

3. Дидактическая игра «Разбитая посуда».

Содержание.

• Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду и рассказать, с какой целью ее используют на кухне, из какого материала она сделана.

4. Дидактическая игра «Рисуем песком...».

Содержание.

• Загадать загадку:

Чайника подружка,

Имеет два ушка.

Варит суп для Юли –

Зовут ее ...... (Кастрюля).

• Предложить детям нарисовать отгадку, используя трафареты и песок.

• Упражнение на внимание «Назови посуду, у которой есть та-кие же части как у кастрюли».

5. Дидактическая игра «Нарисуем на песке...».

Содержание.

• Предложить детям подготовить песочную поверхность для изображения отгадки.

• Загадать загадку:

В нем хранится простокваша

И кефирчик – радость наша!

И живет из сказки джин

Это глиняный........ (Кувшин).

• Изображение отгадки с помощью рисования пальцем по пес-ку, с использованием трафарета.

• Уточнить, из какого материала сделан кувшин, что в нем можно хранить.

Физминутка.

Содержание стихотворения. Содержание упражнений.

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

6. Рисование посуды точечным рисунком с помощью

пипеток.

Содержание.

Загадать загадку:

Есть и ручка у нее,

Есть и стенки, есть и дно.

Очень хрупкая бедняжка –

Всем известно это - ........... (чашка).

• Предложить детям изобразить отгадку, используя трафарет и точечный рисунок (используя пипетку).

• Напомнить правила использования в работе пипетки.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание и анализ детских работ.

Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
  • Свидлер Яна Валериевна. Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в условиях логопедического пункта ДОУ
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Главный Редактор. Грелка на чайник - кот
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Гальцева Елена Александровна. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Подгорнова Галина Васильевна. Сценарное содержание непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию. Тема: «Секреты песка»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Содержание деятельности старшего воспитателя.
  • Жданова Людмила Заяутдиновна. «Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Криулина Тамара Максимовна. «Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Подгорнова Галина Васильевна Курманенко Людмила Ивановна. Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь