Цели: Коррекционно – образовательные: - Закреплять название посуды, ее предназначение. - Закреплять представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик). - Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, развивать логическое мышление. - Продолжать формировать умение работать с трафаретами. - Формировать навыки рисовать песком по контуру, регулируя толщину струи песка путем сжатия пальцев рук. - Формировать умения детией рисовать по песку пальчиками. Развивать умение не напрягать пальчики, а выполнять движения плавно, свободно в разных направлениях.
- Продолжать закреплять навыки выполнять точечный рисунок с помощью пипеток. Коррекционно – развивающие: - Развивать мелкую моторику рук, речь, память, чувство ритма, умение со-относить движение рук в соответствии со словами текста. - Развивать тактильное восприятие. - Развивать усидчивость, внимание, развивать ручную умелость. - Побуждать доводить начатое дело до конца. Коррекционно – воспитательные: - Воспитывать аккуратность в работе. - Воспитывать самоконтроль детей. Активизация словаря. Имена существительные: Посуда, тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, чайник, кувшин, сахарница, кучка, донышко, стенка (кастрюли), крышка, носик, горлышко. Глаголы: Наливать, выливать, разливать, готовить, мыть, подавать, убирать, ставить, мыть, чистить, разбивать, склеивать, вытирать. Имена прилагательные: Столовая, чайная, глубокая, металлическая, железная, стеклянная, фарфоровая, глиняная, чистая, грязная, эмалированная. Предварительная работа: - Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному. - Заучивание стихотворения «Посуда» с ритмическим отстукиванием слов в ладоши. - Рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется. - Ди «Поймай в ладошки только кухонную утварь (чайную посуду, ко-фейную посуду, столовую посуду)». - Ди «Для чего нежна посуда?» - Ди «Я вижу руками» - определение на ощупь руками посуды, из какого материала она сделана, для чего используется. - Ди «В гостях у Маши» - закрепление сервировки стола. -Работа с разными видами трафаретов. - Работа с крупами. Выкладывание силуэтов посуды и контура.
Ход занятия.
1. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли».
Содержание стихотворения. Упражнения для рук.
Раз, два, три, четыре, Удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши; повторить.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, Загибают пальчики по одному, начиная с
ложку, большого.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили Загибают пальчики по одному, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши, повторить.
2. Дидактическая игра «Из каких частей состоит посуда».
Содержание.
Загадать загадку.
Я вас чаем напою,
Лишь заварку заварю.
Дружат люди все со мной –
Это ....... (чайник заварной).
• Предложить детям составить на фланелеграфе по предложен-ному образцу из фрагментов – заварной чайник.
• Предложить назвать детям составляющие части чайника (крыш-ка, носик, стенки, донышко, ручка).
• Уточнить, их какого материала сделан настоящий чайник.
• В каких целях его используют люди.
3. Дидактическая игра «Разбитая посуда».
Содержание.
• Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду и рассказать, с какой целью ее используют на кухне, из какого материала она сделана.
4. Дидактическая игра «Рисуем песком...».
Содержание.
• Загадать загадку:
Чайника подружка,
Имеет два ушка.
Варит суп для Юли –
Зовут ее ...... (Кастрюля).
• Предложить детям нарисовать отгадку, используя трафареты и песок.
• Упражнение на внимание «Назови посуду, у которой есть та-кие же части как у кастрюли».
5. Дидактическая игра «Нарисуем на песке...».
Содержание.
• Предложить детям подготовить песочную поверхность для изображения отгадки.
• Загадать загадку:
В нем хранится простокваша
И кефирчик – радость наша!
И живет из сказки джин
Это глиняный........ (Кувшин).
• Изображение отгадки с помощью рисования пальцем по пес-ку, с использованием трафарета.
• Уточнить, из какого материала сделан кувшин, что в нем можно хранить.
Физминутка.
Содержание стихотворения. Содержание упражнений.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос Легли на ковер, потянулись.
Он посуду нам принес.
6. Рисование посуды точечным рисунком с помощью
пипеток.
Содержание.
Загадать загадку:
Есть и ручка у нее,
Есть и стенки, есть и дно.
Очень хрупкая бедняжка –
Всем известно это - ........... (чашка).
• Предложить детям изобразить отгадку, используя трафарет и точечный рисунок (используя пипетку).
• Напомнить правила использования в работе пипетки.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Рассматривание и анализ детских работ.
|