МБДОО «Детский сад № 63» г. Нижнекамск РТ учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Гарипова Резида Мубаракзяновна.
Форма: групповая вместе с родителями.
- Цель: Развлечь детей. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
- Задачи:
- воспитательные – воспитывать умение играть в коллективе, слушать и слышать других, чувство уважения и такта, интерес к развлечениям и желание в них участвовать, самостоятельность и умение работать в паре, побуждать к активной деятельности;
- развивающие – развивать фонематический слух, конструктивные способности путем моделирования букв из палочек, общую и мелкую моторику, память, мышление, слухового и зрительного внимания, процессы анализа и синтеза;
- обучающие – продолжать учить делить слова на слоги, соотносить количество слогов с соответствующей цифрой, закрепить навыки слогового чтения, различать цифры, учить различать понятия слог, слово, буква, цифра.
Наглядные средства обучения: игрушки: еж, кот, лиса, коза, курочка, собака; карточки: с цифрами, с правильными и «неправильными» буквами, палочки
Предварительная работа
- НОД по познавательному и художественному развитию.
- Рассмотрение иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Беседа.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок.
Ход:
Сегодня мы с вами полетим в планету Знаний. Говорят, кто побывал в этой планете, становится умным и хорошо учится. Ну, на чем мы с вами полетим. Посмотрите, у нас разные виды транспорта. Под каким номером транспорт нам будет нужен? Хорошо, мы с вами полетим на воздушном шаре, он…, правильно под номером пять.
-Меня, меня тоже возьмите с собой, — забегает Незнайка, — я тоже хочу стать умным. Возьмите меня, пожалуйста, я буду стараться. А то в школе у меня одни двойки.
Ведущий:
-Ну как ребята, берем Незнайку с собой. Так и быть Незнайка, возьмем тебя с собой. Давайте, закроем глаза, чтобы нам не было страшно и чтобы быстрее оказаться на нашей планете Знаний.
Звучит музыка. В это время меняются атрибуты.
Ведущий:
-Вот мы и на месте, открывайте глаза.
Незнайка:
-Ой, ой я уже становлюсь умнее.
Ведущий:
Сейчас, мы это и проверим. Нам нужно собрать только правильные буквы, а буквы -напечатанные неправильно, оставляем на месте. Все берут по одной букве.
Игра: «Собери только правильные буквы»
-Молодцы, ребята все справились с заданием, а вот Незнайка собрал все неправильные буквы. Эх, ты Незнайка, какой ты невнимательный.
Ведущий:
- Следующее задание мы будем выполнять вместе с родителями.
Игра: «Сложи буквы»
Ведущий:
-Два ребенка со своими родителями будут складывать буквы из частей. Кто быстрее справиться?
Назовите, какие буквы вы сложили.
Ведущий:
А сейчас, отгадайте загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Правильно, это матрешки. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Каждая игрушка обозначается словом, а слова делятся на слоги. Сейчас все возьмут по одной игрушке и поставят их к той цифре, сколько слогов в этом слове.
Игра «Делим слова на слоги»
Незнайка:
-В школе мне задали задание, составить слова из разных букв. Я их сложил, но вышел сильный ветер и все мои слова разлетелись в разные стороны. А я забыл какие же слова там были. Помогите, пожалуйста мне.
Ведущий:
-Ну не расстраивайся, Незнайка. Наши дети со своими мамами и папами сейчас помогут тебе. Вам нужно найти буквы одного цвета и составить из них слово.
Игра: «Буквы рассыпались»
- Молодцы, все справились. Даже ты Незнайка стал справляться со всеми заданиями.
Незнайка благодарит детей и дарит подарки.
|