Бондаренко Ольга Вячеславовна, Степанова Марина Николаевна. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Cтепанова М.Н. учитель-дефектолог Бондаренко О.В. воспитатель

В нашей статье мы хотим рассказать о системе коррекционно-развивающей работы в группах нашего детского сада.

Работа с детьми в ортопедических группах проводится во взаимодействии со всеми специалистами (психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным работником и.т. д.).

Добиваться хороших результатов в коррекционно-развивающей работе помогают, как традиционные методы и приемы, так и инновационные технологии, в частности проектная деятельность.

 

Скачать презентацию

Статья посвящена совместному творческому проекту детей подготовительной группы и педагогов.

В начале октября при знакомстве с темой «Хлеб», были выявлены недостаточные представления у детей о том, как попадает к нам на стол хлеб и хлебобулочные изделия.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что наши дети и их родители, жители мегаполиса, в век технического прогресса, привыкли пользоваться готовым продуктом, не задумываясь о его происхождении.

Детей удивило то, что оказывается, до того как попасть в магазин, хлеб проходит длительный путь от поля до прилавка.

У наших воспитанников возникло множество разнообразных вопросов, которые они задавали не только в детском саду, но и в кругу семьи.

Мы решили, что творческий проект является оптимальным условием для удовлетворения детской познавательной активности.

В процессе работы решались следующие задачи:

  • Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб, один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить.
  • Развитие диалогической речи, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, слухо-речевого внимания.
  • Воспитывать уважение к хлебу и труду людей.

В совместных беседах педагогов и детей были определены этапы проведения проекта.

Первоначально было проведено занятие по ознакомлению с окружающим миром, на котором учитель-дефектолог уточнила, расширила знания детей о хлебе, обращая внимание на речевое общение детей, грамматический строй речи, на умение составлять предложения по картинке.

Следующим этапом было знакомство со злаковыми культурами. С детьми проводилась исследовательская деятельность «Проращивание овса» под руководством воспитателя. Ребята увидели, потрогали зерна, сравнили их между собой.

На этапе проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр уточнялись, дополнялись знания. Обобщался сенсорный опыт за счет привлечения анализаторов: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.

Игра «Чудесный мешочек» не вызвала затруднений, но ребята получили удовольствие от игры. Игра «Магазин» вызвала у некоторых трудности, так как у детей с особенностями развития опорно-двигательного аппарата, как правило, частично не сформированы пространственные представления.

Одной из форм работы в рамках проекта была экскурсия на кухню детского сада, где дети увидели, как булочки попадают в полдник к ним на стол.

Дома с родителями дети подбирали картинки, пословицы и поговорки о хлебе.

Самой вкусной частью проекта была практическая деятельность. В группе с воспитателем ребята сами себе готовили угощение из слоеного теста и запекали на кухне.

Дети рассмотрели тесто (кто-то в первый раз) потрогали, потянули его, погладили, посыпали сахаром, свернули и украсили.

Активное участие родители приняли не только в подборе пословиц и поговорок, но и в организации чаепития для детей. Проводились игры, конкурсы, дети рассказывали стихи, загадывали загадки.

Наш проект осуществлялся на занятиях по изобразительной деятельности. А музыкальный досуг «Хлеб всему голова» проводился совместно с педагогом дополнительного образования по ритмике и музыкальным работником, являлся кульминацией нашего проекта.

В ходе реализации проекта мы еще раз поняли, что проектная деятельность является эффективным средством в развитии наших воспитанников, мощным средством в работе с родителями.

Просмотров: 754
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна. Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Аганина Екатерина Николаевна, Гаврилова Анна Григорьевна. Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (пластилинография)»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Цесновская Лидия Сергеевна, Терсянцева Татьяна Николаевна. Совместная проектная деятельность педагогов и детей 'Королева-ложка'
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Касьянова Елена Витальевна. Проектная деятельность в работе инструктора по физической культуре (плавание) в дошкольном образовательном учреждении как средство повышения профессиональных компетенций.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь