Татьяна Артемьева. Занятие по духовно-нравственному воспитанию тема: «Сергий Радонежский» для детей старшей группы

Занятие по духовно-нравственному воспитанию  тема: «Сергий Радонежский»  для детей старшей группыЦель: систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
расширить представление детей о своей малой родине; закрепить знания детей о Сергиево-Посаде: достопримечательностях, культуре, традициях; формировать умение наблюдать, строить предложения, делать выводы
Развивающая:
развивать интерес к изучению достопримечательностей родного города; любознательность; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, воображение, умение работать в парах.
Воспитательная:
воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его красоту; интерес к истории Сергиево-Посада; чувство гордости за людей, живущих в нем, формировать доброжелательное отношение между детьми.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество.
Предварительная работа:
беседы о Сергии Радонежском, закрепить понятия «святой», рассматривание фотографий святого, Лавры, города
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся со святым преподобным Сергием Радонежским.
Кто знает, кто такой Сергии Радонежский? (ответы детей)
Воспитатель:
Верно. В селе Варницы (близ Ростова) в семье боярина Кирилла и жены его Марии, родился мальчик  которого назвали Варфоломеем. В возрасте 7 лет Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковной школе вместе с братьями. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались, сам же он со слезами молился, но учёба вперёд не продвигалась. И тогда случилось таинственное событие.
Однажды по заданию отца он отправился в поле искать лошадей. Во время поисков он вышел на поляну и увидел под дубом старца-схимника, который усердно со слезами молился. Увидев его, Варфоломей сначала смиренно поклонился, затем подошёл и стал вблизи, ожидая, когда тот кончит молитву. Старец, увидев мальчика, обратился к нему: « Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?» Земно поклонившись, с глубоким душевным волнением, поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Помолившись старец сказал: «Знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников».  После этого старец хотел уйти, но Варфоломей молил его посетить дом его родителей. И старец сказал родителям второе предсказание, что отрок их будет велик перед Богом и людьми за свою добродетельную жизнь.
В одном из набегов татар семья была разорена, и родители переехали в Радонеж.
Когда не стало родителей, он вместе со старшим братом Стефаном в 40 верстах от Радонежа нашел пустынное возвышенное место в лесу, недалеко речка и стали строить церковь и жильё для себя. Построив церковь, освятили во имя Святой и живоначальной Троицы.
Ему было 23 года и Варфоломею было дано имя Сергия. Это был человек необыкновенной доброты, отзывчивости к людскому горю, в нем горела ничем не сломимая вера, ясная радостная бодрость, помогающие ему в трудные минуты и привлекающие всех. Никому не было отказа в его любвеобильном сердце.
Когда на русскую землю напал Хан Мамай, Сергий осенив князя, Дмитрия Донского, честным крестом сказал: «Иди, господин небоязненно, Господь поможет тебе против безбожных победить врагов своих, и победа будет выиграна».
Был случай, когда в монастыре кончилась вода, тогда Сергий в молитве нашел место и окрестил его крестом и стал читать молитву, и просить Бога чтобы появилась вода. И пробился родник, и этот родник называется Сергиевым. Кто с верой пил с этого родника, исцелялся.
Проведение физкультминутки:
На пригорке храм стоит - (пальцы свести, сделать дом)
Ну а к храму путь закрыт - (руки в замок)
Мы ворота открываем - (раскрыть замок)
В храм людей всех приглашаем. - (развести руками)
В самом конце ХVII века Сергиева обитель ещё раз спасла Россию, сохранив жизнь Петру Великому, давала ему деньги на строительство кораблей и других государственных нужд.
За смирение, молитву, любовь к людям Господь наделил Сергия даром совершать чудеса. Когда у монахов кончилась вода, Сергий помолился и в лесу забил святой источник. От этого источника люди даже стали исцеляться от своих болезней.
В мае 2014 года, все верующие отмечали 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского.
Давайте и мы продолжим миссию Сергия Радонежского, и будем нести в мир Свет, Любовь и Красоту.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Федорцова Татьяна Ивановна. Игумен земли русской преподобный Сергий Радонежский и его духовное наследие
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Акель Алла. Где и когда заканчивается граница между личной жизнью и работой?
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Лымарь Светлана Михайловна. ОД по духовно-нравственному воспитанию «Храм — дом Божий»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Главный Редактор. Берегите своих детей
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь