Воспитатели: ДаниловаО. А. Г.о. Балашиха Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы»
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:
- Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, веретено, ухват и т.д.)
- Обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д).
- Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр.
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фолклору.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие:
- нравственное воспитание
- патриотическое воспитание
- трудовое воспитание.
- Познавательное развитие:
- ознакомление с окружающим социальным миром
- ознакомление с окружающим предметным миром
- Речевое развитие:
- формирование звуковой культуры речи
- формирование словаря
- формирование грамматического строя речи
- развитие связной речи
- развитие речевого творчества.
- Художественно-эстетическое развитие:
- развитие восприятия произведений искусства и литературы
- музыкальное развитие.
- Физическое развитие:
- развитие физических качеств.
Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта, русский народный костюм для воспитателей; музыкальное сопровождение, костюмы для детей, деревянные ложки, веретено, гребень для волос.
Ход досуга:
Воспитатель:
Расскажу- ка я вам сказку:
В некотором царстве, некотором государстве
Жили три сестрицы…
Вот однажды вечерком
Три девицы под окном
Ткали, пряли, вышивали,
Даже травы перебирали.
Каждый делом занят был…
Играет музыка, девицы заняты делом.
Воспитатель:
Но тем временем не в сказке
И даже не в раскраске…
Маша в детском садике была
Поиграла, все игрушки убрала…
И в тихий час спать пошла…
Вот легла она в кровать
И стала немножечко мечтать…
Маша: «Эх, разок бы в сказке побывать и с героями поиграть…»
Играет музыка, Маша засыпает.
Воспитатель:
А тем временем, мужичок – старичок
И волшебный сундучок,
Решили пошалить и немножко пошутить…
Взял волшебную пыльцу
И в припрыжку по крыльцу…
Дунул он и зашуршал…
Старичок: «Пусть сбываются мечты, раз так очень хочешь ты…»
Воспитатель: И вот тут то началось…
Появляется Маша в избе.
Маша: Где я?
Девица: Кто ты? Откуда ты?
Маша: Я, Маша, из детского сада «Непоседы»! Спать легла, мечтала и тут вот оказалась.
Оглядывается по сторонам. Девицы смотрят удивленно.
Маша: Что это? Что ты делаешь?
Девица 1: Это веретено, оно нужно для прядения пряжи. Из напряденных нитей ткут холст, а потом шьют одежду.
Маша: Девица – красавица, а что у тебя в руке?
Девица 2: Это гребень для волос, служит для расчесывания волос. По волосам проводишь и приговариваешь:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосинки в ряд.
Маша: Очень интересно…
Маша: Ой, а что за ложка в твоих руках?
Девица 3: Эта ложка не простая, эта ложка расписная
На ней играют, с ней танцуют…
Воспитатель: Не успев все рассказать, показать
Как пустились все плясать…
Звучит музыка. Танец с ложками.
Воспитатель: Маша от удивления
От такого вот творения,
По избе проходит,
И что- то неизвестное находит…
Маша: Ну, а это что такое, непонятное?
Девица: это ведра...
Девица: А это коромысло, с его помощью носят ведра с водой. Коромысло помогает, не уставая, нести на плечах два ведра воды.
Маша: Ну, очень интересно! А я вот танцевать люблю! Хотите покажу…
Девицы: Конечно хотим.
Танец Маши.
Девица: Так забавно и смешно. Давай-ка мы покажем, как танцуем. Но танцуем мы не одни, а с друзьями.
(зовут друзей, под музыку выходят)
Танец «Барыня».
Маша: Ну, вы меня и удивили, мы такие же танцы в детском саду учили…
Воспитатель:
Сели девицы за стол…
Рассказали про хлеб, и соль,
Про самовар, чашки, ложки,
Чугунок, ухват, горшок…
Маша тихо улыбалась,
Очень сильно удивлялась.
Не успев договорить, стало в сон ее клонить.
"... А время не остановить.,
И ход судьбы не изменить,
Хотелось ей по больше всего узнать,
Трудно всё вокруг понять."
А тем временем, мужичок – старичок
И волшебный сундучок,
Взял волшебную пыльцу
И в припрыжку по крыльцу…
Дунул он и зашуршал…
Старичок: «Возвращаться уже пара…»
Маша зевает, и исчезает. Волшебник, колдует, Маша опять попадает в детский сад.
Воспитатель: А в том же царстве, некотором государстве
Три девицы под окном
Продолжали ткать, да вышивать,
Итравы перебирали.
Каждый делом занят был…
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто смотрел и слушал тот молодец! Ребята, понравилась вам сказка? Ответы детей. Герои выходят на поклон.
|