Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»

Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»

Воспитатели: ДаниловаО. А. Г.о. Балашиха Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, веретено, ухват и т.д.)
  2. Обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д).
  3. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр.
  4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
  5. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фолклору.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие:
  • нравственное воспитание
  • патриотическое воспитание
  • трудовое воспитание.
  • Познавательное развитие:
  • ознакомление с окружающим социальным миром
  • ознакомление с окружающим предметным миром
  • Речевое развитие:
  • формирование звуковой культуры речи
  • формирование словаря
  • формирование грамматического строя речи
  • развитие связной речи
  • развитие речевого творчества.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • развитие восприятия произведений искусства и литературы
  • музыкальное развитие.
  • Физическое развитие:
  • развитие физических качеств.

Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта, русский народный костюм для воспитателей; музыкальное сопровождение, костюмы для детей, деревянные ложки, веретено, гребень для волос.

Ход досуга:

Воспитатель:

Расскажу- ка я вам сказку:

В некотором царстве, некотором государстве

Жили три сестрицы…

Вот однажды вечерком

Три девицы под окном

Ткали, пряли, вышивали,

Даже травы перебирали.

Каждый делом занят был…

Играет музыка, девицы заняты делом.

Воспитатель:

Но тем временем не в сказке

И даже не в раскраске…

Маша в детском садике была

Поиграла, все игрушки убрала…

И в тихий час спать пошла…

Вот легла она в кровать

И стала немножечко мечтать…

Маша: «Эх, разок бы в сказке побывать и с героями поиграть…»

Играет музыка, Маша засыпает.

Воспитатель:

А тем временем, мужичок – старичок

И волшебный сундучок,

Решили пошалить и немножко пошутить…

Взял волшебную пыльцу

И в припрыжку по крыльцу…

Дунул он и зашуршал…

Старичок: «Пусть сбываются мечты, раз так очень хочешь ты…»

Воспитатель: И вот тут то началось…

Появляется Маша в избе.

Маша: Где я?

Девица: Кто ты? Откуда ты?

Маша: Я, Маша, из детского сада «Непоседы»! Спать легла, мечтала и тут вот оказалась.

Оглядывается по сторонам. Девицы смотрят удивленно.

Маша: Что это? Что ты делаешь?

Девица 1: Это веретено, оно нужно для прядения пряжи. Из напряденных нитей ткут холст, а потом шьют одежду.

Маша: Девица – красавица, а что у тебя в руке?

Девица 2: Это гребень для волос, служит для расчесывания волос. По волосам проводишь и приговариваешь:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят

Все волосинки в ряд.

Маша: Очень интересно…

Маша: Ой, а что за ложка в твоих руках?

Девица 3: Эта ложка не простая, эта ложка расписная

На ней играют, с ней танцуют…

Воспитатель: Не успев все рассказать, показать

Как пустились все плясать…

Звучит музыка. Танец с ложками.

Воспитатель: Маша от удивления

От такого вот творения,

По избе проходит,

И что- то неизвестное находит…

Маша: Ну, а это что такое, непонятное?

Девица: это ведра...

Девица: А это коромысло, с его помощью носят ведра с водой. Коромысло помогает, не уставая, нести на плечах два ведра воды.

Маша: Ну, очень интересно! А я вот танцевать люблю! Хотите покажу…

Девицы: Конечно хотим.

Танец Маши.

Девица: Так забавно и смешно. Давай-ка мы покажем, как танцуем. Но танцуем мы не одни, а с друзьями.

(зовут друзей, под музыку выходят)

Танец «Барыня».

Маша: Ну, вы меня и удивили, мы такие же танцы в детском саду учили…

Воспитатель:

Сели девицы за стол…

Рассказали про хлеб, и соль,

Про самовар, чашки, ложки,

Чугунок, ухват, горшок…

Маша тихо улыбалась,

Очень сильно удивлялась.

Не успев договорить, стало в сон ее клонить.

"... А время не остановить.,

И ход судьбы не изменить,

Хотелось ей по больше всего узнать,

Трудно всё вокруг понять."

А тем временем, мужичок – старичок

И волшебный сундучок,

Взял волшебную пыльцу

И в припрыжку по крыльцу…

Дунул он и зашуршал…

Старичок: «Возвращаться уже пара…»

Маша зевает, и исчезает. Волшебник, колдует, Маша опять попадает в детский сад.

Воспитатель: А в том же царстве, некотором государстве

Три девицы под окном

Продолжали ткать, да вышивать,

Итравы перебирали.

Каждый делом занят был…

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто смотрел и слушал тот молодец! Ребята, понравилась вам сказка? Ответы детей. Герои выходят на поклон.

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Маша и Весна
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Лобода Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Маргарита ?. Физкультурное занятие Тема: «Маша-растеряша»
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Суркова Марина Яковлевна. Настенное панно «Наша Маша»
  • Сафонова Екатерина Александровна. Сценарий развлечения «Маша и Светофор»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Гульнур Зарипова (п. Новогорный). Название проекта: «Наша Маша маленька»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь